X-PDF

Конспект НОД по познавательному развитию: История возникновения ручки

Поделиться статьей

МБОУ «Полевской лицей»

Курского района Курской области

(группы дошкольного образования)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по познавательному развитию:

«История возникновения ручки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель 1 кв. категории

Белкина Ольга Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022г

Конспект нод по познавательному развитию: «Историявозникновения  ручки»

         Цель:формировать представление детей об окружающем мире, расширяя знания о знакомыхпредметах, познакомить детей с 3d ручкой

Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

         Задачи:

         Развивающие:

-развивать творческоемышление, внимание, путем использования активных форм обучения, групповыхдискуссий;

-развивать творческиенавыки;

-развивать умениедетей слушать, анализировать, отвечать на вопросы;

-содействоватьактивизации диалогической речи, обогащению словаря;

-развивать мелкуюмоторику  и укреплять физическую  активность детей во время образовательногопроцесса.

         Воспитательные:

-прививать интерес кистории возникновения предметов окружающего мира;

-воспитывать бережноеотношение к вещам.

         Образовательные:

-познакомить детей систорией появления  ручки, путем расширения представления о знакомых предметах:

-познакомить детей с 3d ручкой.

 

         Материалы иоборудования: проектор и презентация, картинка «солнышко», лэпбук, камешки,уголечки, восковые дощечки, стилусы, перья гусиные, перья железные, тушь, 3d ручка.

 

 

Ход НОД:

(дети подмузыку выходят с воспитателем)

         Воспитатель:Здравствуйтедорогие мальчики и девочки! Меня зовут Ольга Викторовна. Я приехала к вам издругого детского сада. И ребята моей группы, которая называется «Солнышко»передали вам вот такой подарок-солнышко, а из чего оно сделано  мы узнаем нанашем занятии. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки,тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте подарим друг другуулыбку и тепло наших рук.  Передавайте солнышко и улыбайтесь друг другу.(детипередают солнышко)

         Воспитатель:Ребята моей группы прислали вам одну волшебную книгу. Эта книга называетсялэпбук. С помощью этой книги мы отправимся в далекое прошлое и познакомимся систорией возникновения предмета.  Посмотрите на эту книгу, подумайте и скажитео каком предмете сегодня пойдет речь. (Ответы детей) Если детизатрудняются можно предложить отгадать загадку:

Отгадай,что за вещица

Острыйклювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеетсемена

Не наполе, не на грядке-

А в листахвашей тетрадке.

(воспитательдостает из кармана лэпбука ручку и ставит его на мольберт)

         Воспитатель: Правильно, ребята,сегодня мы познакомимся с историей возникновения  ручки, а также познакомимсяеще с одним очень интересным предметом.

         Воспитатель:История появления ручки уходит далеко в прошлое. Еще в каменном веке людиписали, а точнее сказать, не писали, а создавали рисунки, которыми обозначалислова. Рисовали пальцем на глине, камнем или обожженной палочкой (угольком) наскале. Присядем на ковер и представим себя в далеком прошлом (первобытнымилюдьми) и попробуем нарисовать угольком на камне.

         Воспитатель:Возьмите в ладошки камень. Чувствуете какой он холодный? Но в ваших ладонях онсогревается. Эти  камни  собраны на берегу Черного моря, поэтому  и нарисоватья вам предлагаю морскую волну, символом которой является волнистая линия.

       У всехполучилось изобразить морскую волну? Великолепно! Вам понравилось рисовать угольком на камне? (предполагаемые  ответы детей).

       Воспитатель:Но угольком рисовать неудобно: он крошился, стирался и

 пачкалруки. Люди усовершенствовали средство для письма и появился вот такойстилус-палочка с заостренным концом, который использовали для написания текстана дощечке, покрытой воском. Противоположный конец палочки делали плоским,чтобы удобно было стирать написанное. Ребята. Давайте сядем за стол. (детисадятся за стол).

         Воспитатель:Далеко-далеко в прошлом использовали не буквы, а знаки, которые символизировалите или иные предметы и явления.. Назывались они иероглифы.(показывает фото) Начто похожи эти символы? Как вы думаете, что они обозначают? (предполагаемыеответы детей)

Воспитатель:Какие вы фантазеры! Сейчас вы сами изобразите любой из этих символов навосковой дощечке, но перед этим подготовим наши пальчики для письма, выполнимсамомассаж при помощи стилус-палочки. (проводится самомассаж) 

         Воспитатель:Пора приступать к работе! Оставим свои послания на восковой дощечке, с помощьюстилуса. Предлагаю вам нарисовать иероглиф, который вам понравился.

Воспитатель:Получилось замечательно! А теперь разомнем наши спинки!(проводитсяфизминутка)

Воспитатель: Человек развивался, менялисьпредметы, которыми он пользовался. Средством для письма стало простое пероптиц. Великий русский поэт А.С. Пушкин писал свои произведения гусиными перьямии исписывал их до основания. (воспитатель показывает перья).Посмотритена фото изображены чернильница и гусиное перо, такими же пользовался иподписывал свои произведения А.С.

Воспитатель:Далее на смену птичьему перу пришло перо из стали (достать стальные перья). Явам предлагаю написать  любую букву, используя перо и чернила.

         Воспитатель:Молодцы, ребята! Поделитесь своими впечатлениями, легко ли было написать буквупером (выслушать ответ каждого ребенка).

         Воспитатель:  Да такое перобыло неудобным т. к. излишки чернил стекали по перу и оставляли на бумагекляксы. И человек усовершенствовал свое изобретение и появилась ручка, котороймы пользуемся и сегодня. Еще ее называют шариковой, потому что внутриметаллического  стерженька  вставлен маленький шарик. Для того чтобы увидетьэтот шарик, нам понадобится лупа. Возьмите лупу и внимательно посмотрите накончик ручки. Увидели крошечный шарик? Ручки бывают разных цветов и с разнымицветными стержнями.

Воспитатель:Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с еще одной ручкой. Давайте пересядем задругой стол.  Ребята, посмотрите, кто-нибудьзнает что это такое?(ответы детей). Правильно это 3d ручка. Солнышко которое вам подарили  дети моей группынарисовано этой ручкой. Вместо  чернил в этой ручке  используется специальныйпластик, который нагревается, выдавливается и потом быстро застывает. Но рисоватьэтой ручкой можно только под присмотром взрослых. т. к. эта ручкаподключена к электричеству, кончик ручки сильно нагревается и касаться егонельзя. Посмотрите, эти работы выполнены  3d ручкой..После занятия вы можете их рассмотреть. Ребята у меня есть еще для вас подарки.Возьмите в руки солнышко и подумайте, какое у вас  настроение.  Если  у васвеселое настроение и вам все понравилось, у вас все получилось то мы нарисуемсолнышку улыбку, а если вам грустно, то мы солнышку добавим вот такую грусть.Подумайте чтобы вы хотели добавить. (дети подходят и рисуют).

Воспитатель:Итак ребята встанем с вами в полукруг, покажем нашим гостям  свои работы. Явижу что у вас у всех улыбки, а значит у вас хорошее  настроение. И мне былоочень приятно с вами работать. У  меня очень хорошее настроение, как у моегосолнышка. Спасибо вам за работу. До свидания!

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет