X-PDF

Конспект НОД по развитию речи Мама милая моя

Поделиться статьей

Цель: Помочь детям понятьсодержание сказки, сопереживать героям.

Задачи :

Обучающие:

1. Учить детей воспринимать сказку на слух  

2. Соотносить услышанное  с декорациями  ксказке 

3. Способствовать обогащению и закреплению знанийдетей о диких животных

Развивающие:
1. Активизировать в речи детей высказывания персонажей сказки 

2.Развивать зрительное внимание, логическое мышление,мелкую моторику пальцев рук. 3.Развивать умение детей самостоятельно решатьнесложные проблемные ситуации.

Воспитательные:
1. Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме. 

2. Воспитывать культуру общения и желание работать вколлективе. (

Используемые методы и приемы:

1.Словесные (Беседа воспитателя; вопросы,пояснения, чтение сказки; вывод)
2.Практические (Дидактические игры; подвижные игры)

3.Наглядные (Показ  выполнения двигательнойдеятельности).

Дидактический материал: Демонстрационный: иллюстрациик сказке, макеты трех домиков, макеты деревьев, игрушки животных (Зайчихи,Зайчонка, Лесной птицы, 2-х волчат и девочки Маши.)

Ход занятия

Воспитатель: У каждого из васесть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова прийтик вам на помощь в любую минуту. Как вы думаете,  у животных есть мамы?

Дети: Да.

Воспитатель: У зайчонка -мама зайчиха, у лисенка — лиса, у ежонка — мама ежиха, у  волчонка — мамаволчица, у медвежонка – медведица (рассматривание иллюстраций). Они заботятся освоих детенышах. Как это происходит?

Дети: Кормит, греет, оберегает.

Воспитатель: Присаживайтесь поудобнееи послушайте «Сказку про маму».

Однажды Зайчонок раскапризничался и сказал своей маме:

— Я тебя не люблю!

Обиделась Зайчиха-мама и ушла в лес.

А в этом лесу жили два волчонка. И не было у нихникакой мамы. Было им без мамы очень плохо.

Вот однажды сидели волчата под кустом и горькоплакали.

— Где бы нам взять маму? — говорит одинВолчонок. 

— Ну, хотя бы маму коровку!

— Или маму кошку! — говорит второй Волчонок.

— Или маму лягушку!

— Или маму зайчиху!

Услышала эти слова Зайчиха и говорит:

— Хотите, я буду вашей мамой?

Обрадовались волчата. Повели они новую маму к себедомой. А дом у волчат грязный-прегрязный. Прибралась мама зайчиха в доме. Потомнагрела воды, посадила волчат в корыто и стала их купать.

Сначала волчата не хотели мыться. Боялись, что мыло вглаза попадёт. А потом им очень понравилось.

— Мамочка! Мамочка! — кричат волчата.— Ещё спинкупотри! Ещё на головку полей!

Так и стала жить Зайчиха у волчат.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.6%
НЕТ
41.4%
Проголосовало: 988

А Зайчонок без мамы совсем пропадает. Без мамыхолодно. Без мамы голодно. Без мамы очень-очень грустно.

Побежал Зайчонок к Маше:

— Маша, Маша! Я обидел свою маму, и она от меня ушла.

— Глупый Зайчонок! — закричала Маша.— Разве так можно?Где мы будем её искать? Пойдем, спросим у Лесной Птицы. И побежали они к Леснойптице».

Воспитатель: Ребята, но мыведь с вами друзья и Зайчонку и Маше, а  друзья  всегда приходят напомощь. Побежали и мы  к Лесной птице.

Воспитатель: Ох! А вот и домЛесной птицы.

Воспитатель: Лесная птица,ты не видела Зайчиху?

Не видела,- отвечает Лесная птица.- Но слышала, чтоживет она в лесу у волчат. 

Воспитатель: Спасибо тебе,Лесная птица.

Воспитатель: А  в лесу былотри волчьих домика. Очень трудно пробраться к домикам волчат. Смотрите, ребята,кругом пни да коряги. Перешагиваем дети через пенечки, высоко поднимаем ножки. (перешагиваниечерез предметы)  

Воспитатель: Пришли! «…Заглянули Маша и Зайчонок в домик. Видят: в домике грязно, на полках пыль, вуглах мусор. 

— Нет, моя мама тут не живет,- говорит Зайчонок».Пойдем и мы к другому  домику. Ой, посмотрите, а на пути к домику ручеек течет. Перепрыгиваем, ребята, через ручеек (прыжки на двух ногах).

А вот и домик показался. «Заглянули в окно. Видят: настоле скатерть грязная, посуды стоит немытая.
— Нет, моя мама не тут живет! — говорит Зайчонок».

 Воспитатель: Пошли, дети, к третьемудомику. А на деревьях, ветки низко наклонились – чаща непроходимая; проползатьнужно! ( ползание на четвереньках).

Ползем аккуратно,  чтобы не зацепиться заветочку. Приползли! 

«…Прибежали они к третьему дому. Видят: в доме всёчисто. За столом сидят волчата, пушистые, веселые. На столе белая скатерть.Тарелка с ягодами. Сковородка с грибами.
— Вот где моя мама живет! — догадался Зайчонок. »

Воспитатель: Обрадовался,ребята, Зайчонок, запрыгал от радости . И мы порадуемся вместе с ним, всезапрыгаем от радости.(прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

«…Постучала Маша в окно. Выглянула в окно Зайчиха.

Прижал Зайчонок уши и стал маму просить:

— Мама, иди опять ко мне жить… Я больше не буду.

Заплакали волчата:

— Мамочка, не уходи от нас!

Задумалась зайчиха. Не знает, как ей быть.

— Вот как надо сделать,— сказала Маша.— Один день тыбудешь мамой зайчонка, а другой день мамой волчат. Так и решили».

Воспитатель: И все радостно пошлидомой, в детский сад (ходьба по кругу группы).
«…Стала Зайчиха один день жить у Зайчонка, а другой — у Волчат».

Воспитатель: Ребята,скажите, а почему мама ушла от Зайчика?

Дети: Зайчонок ее обидел.

Воспитатель: А почему Зайчиха решила стать  мамойволчат?

Дети: Потому что у них не было мамы.

Воспитатель: Как себя чувствовал Зайчонок без мамы?

Дети: Плохо.

Воспитатель: А вы мам своих не обижаете?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вот видите, ребята, что получается, еслимаму обижают.  Маму надо любить, помогать и ей, и быть послушными.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.6%
НЕТ
41.4%
Проголосовало: 988

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет