Конспект КВН- «Грамотныйпешеход »
Цель: Закрепление у детей знания о правилахдорожного движения, дорожных знаках, правилах для пешеходов.
Задачи:
-обобщить знания детей о Правилах дорожногодвижения, правилах поведенияна улице
— довестидо сознания детей, к чему может привести нарушение Правил дорожного движения
— Формироватьгрупповую сплоченность через командную игру-соревнования.
— воспитыватьграмотного пешехода;
Ход;
Под музыку из игры – КВН, дети по командам входят в зал, истроятся около своих столов.
Всем! Всем! Всем! Мы начинаем КВН. Сегодня в нашей игре принимаютучастие две команды — команда — «Светофорчики» и команда — «Пешеходы».Поприветствуем их.
Команды, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поздороваемся.
Сегодняна нашей игре мы проверим, как вы знаете правила дорожной безопасности.
Оценивать ваши успехи будет почётное жюри ().
И так,мы начинаем.
Внимание наш первый конкурс «Представление команд»
Слово предоставляется 1 команде.
Капитан команды…. Наша команда «Светофорчики»
Нашдевиз:Выполняй закон простой: Красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнул – подожди! А зеленый свет – иди!
Молодцы!
Слово предоставляется 2 команде.
Капитан команды…. Наша команда « Пешеходы»
Наш девиз: -Пешеходыбез сомненья
Соблюдают правила дорожного движения!
Молодцы!
– командызанимайте места, за столами
В: Итак, команды представились.Теперь послушайте правила игры: я буду задавать вопрос, а вы внимательнослушаете. Прежде чем дать ответ ,командам лучше посоветоваться. Выбираете ктобудет отвечать. За каждый правильный ответ вы получаете один балл.
2 конкурс называется “Разминка”.
Каждой команде по очереди я задампо 3 вопроса.
Вопрос команде “Светофорчики»
1. Где можно переходитьпроезжую часть (Наперекрёстке со светофором или на пешеходном переходе).
Вопроскоманде «Пешеходы».
1. Где могут ездитьвелосипедисты? (поспециально отведённой дорожке
Вопрос команде “Светофорчики»
2. Что должно быть напешеходе в темное время суток, чтобы его было видно?
Вопроскоманде «Пешеходы».
2.Вы сели в машину,прежде чеммашина поедет.что должны сделать родители?
Вопрос команде “Светофорчики»
3. Как обозначенпешеходный переход? (зебра).
Вопроскоманде «Пешеходы».
3. Можно ли переходить на красный сигнал, если поблизости нет машин (нельзя).
Молодцы!
Наш 3 конкурс «Найди знак».
Правило :На столах увас лежат карточки с изображением знаков дорожного движения. . Я читаюстихотворение,вы внимательно слушаете. Находите соответствующий знак,показываете гостям и называете его.
«Светофорчики».
-Знак Въезд запрещен.
Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча ехать мимо кирпича!
Знак Пешеходный переход .
-Здесь наземный переход, ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!
Знак Пункт питания» —
Долго ехали, устали,и проголодались.
Не прошло пяти минут знак висит – обедай тут
Знак Велосипедная дорожка —
Шли из сада мы домой,видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,ничего другого нет!
«Пешеходы».
Знак Больница .
Если нужно вам лечиться, знак подскажет, где больница.
Стосерьезных докторов там вам скажут: Будь здоров!
Знак Осторожно, дети.
Посреди дороги дети,мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель, будь внимательней, водитель!
Знак «Место остановки автобуса.
В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.
Знак Движение навелосипедах запрещено
Знак запомните, друзья, и родители, и дети.
Там, где он висит, нельзя ездить на велосипеде!
4.Конкурс “Викторина”.(с кнопкой)
Я задаю вопрос, кто первыйиз любой команды нажмет на кнопку та команда и отвечает(можете дополнятьответы)
• Почему опасно выбегатьна проезжую часть дороги?
• • Как нужно переходитьвелосипедисту через пешеходный переход?
Как называется “палочка” уполицейского–регулировщика?
• Что следует сделатьпрежде, чем начать переходить улицу?
«Музыкальнаяпауза».
А сейчас у нас танцевальная пауза. Вы просто немножкоотдохнете и повеселитесь. Ребята, встаньте все вкруг.
«Колесики,колесики и красивый руль»
5.Конкурс капитанов
Игра «Что сначала,что потом?»- картинки по ПДД
Капитаны выходят , выбирают конверты, раскладывают вправильном порядке картинки. Рассказывают,почему так сделали.
6.Конкурс «Веселыеавтопульти»
Нужно назвать видытранспорта,на котором путешествовали сказочные герои(одна команда ,потомвторая)
«Светофорчики»
На чем ехал Емеля к царюво дворец? –печка
Любимый вид транспортакота Леопольда?-велосипед
На чем летал Алладин?(ковер-самолет)
«Пешеходы»
Во что превратила добраяфея тыкву для золушки?-в карету
На чем катался Кай всказке Снежная королева?-на санках
Личный транспорт бабыЯги?-ступа
Молодцы!
Подходит к концу наш КВН,сейчас пока жюри совещается и подводит итоги,
дети исполнят песню «Светофоры» .
Предоставляем слово жюри:
Награждение команд грамотамии медалями.
На этом наш весёлый КВН закончен, но изучение ПДД незаканчивается, а только начинается! Желаю вам быть послушными пешеходами исоблюдать ПДД. А вам дорогие зрители и жюри мы говорим : Спасибо за внимание.До свидания!