Конспект ОД по центрамактивности для детей среднего возраста
«По следам сказочных героев»
Цель:, воспитание любви и интереса к мирухудожественной литературы.
Задачи:
1. формироватьумение планировать свою работу, ставить цель, отбирать необходимые средства дляее достижения, доводить начатое дело до конца, анализировать свою деятельность;
2. закреплятьпрактические умения и навыки (рисование, вырезание, работа по образцу, сгибание,умение аккуратно наклеивать, конструктивные умения и т.д.);
3. совершенствоватьумение сравнивать предметы по величине; повторить цифры в пределах 5-ти, цвета, учить соотносить цифру и соответствующий цвет;
4.развиватьвоображение, творчество, мелкую моторику рук;
5.формировать умениеработать в коллективе, развивать связную речь.
работает три центра: центр конструирования, центр творчества, центрматематики.
Материалыи оборудование в центрах активности:
Центр творчества:
листы белойбумаги, цветные карандаши, мелки, краски, схемы для рисования, картинки- раскраскис дикими животными, материалы для аппликации.
Центрконструирования: цветная бумага, ножницы, мелкие дополнительные деталидля дополнительного оформления, планы изготовления лягушки и зайчика по техникеоригами
Центрматематики : картинки-раскраскипо цифрам, карточки с заданиями «вставь предмет, подходящий по величине»
Ход образовательной деятельности
Собираемся с детьми в утренний круг.
«Здравствуйте, ребятки, меня зовут Лилия Аглямовна, сегодня япришла к вам в гости, чтобы пригласить вас в путешествие по сказкам. Я оченьлюблю сказки, а вы их любите? Какие сказки вы знаете? Назовите героев этойсказки. Какие они, опишите их, какие герои нравятся вам? А как заканчиваютсясказки, да добро всегда побеждает зло. Я приготовила для вас загадки, послушайте:
1.Уговаривала братца
Старшая сестрица
«Ты из лужицы не пей
Мутную водицу»
Но не послушался мальчонка
И превратился он в козленка.
2.Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое
А не подскажите имя ее.
3.Ничего малыш не знает
Небылицы сочиняет
И одет как попугай
Его имя отгадай
4.С медом горшочек,
Шарики, хвост
В какой это сказке?
Ответ очень прост.
5.Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет.
6.Затрезвонил он
Позвонил в квартиру слон
А за ним заговорил
И зубастый крокодил
7.Боялись усатого
Все, хоть убей
Но справился с ним
Удалой воробей
8.Хрю-хрю-хрю-каких три брата,
Больше волка не боятся
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный.
«Молодцы ребятки, отгадали все загадки». А теперь мы дружновстанем и немножко поиграем:
Физ-ка : Сказка в гости к нам пришла
И героев привела
Будем сказки называть
И с героями играть
Рукавичка, Теремок, (имитируемдвижения)
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя и лиса.
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад (руки в стороны разводим)
Раздаетсязвук. «Ребятки, вы слышали звук? Что же это может быть? Нам пришло видеописьмо,давайте посмотрим . Тогда садитесь поудобнее .» Включаем компьютер, смотримвидеописьмо
Обращение к детям
Бабушка– сказочница :
-Здравствуйте,ребятки!
Очень сказки я люблю
Свою книгу я пишу.
Ваша помощь мне нужна
Чтоб стала красочной она.
Вы героев смастерите
И в мой терем мне пришлите.
Воспитатель : « Дети кто к нам обращалсяв этом видеописьме? «
Ответы детей: бабушка.
Воспитатель : Да, это Бабушка-сказочница. Ребяткимы сможем ей помочь, смастерить сказочных героев?
Ответы детей :да.
Воспитатель:«Сегодня у нас будут работать центры: центр творчества, центр конструирования,центр математики.,В центре творчества , где вы сможете саминарисовать своих любимых сказочных героев, можете раскрасить из предложенных.
Центр конструирования:вы можете сконструировать из цветной бумаги зайчика, лягушку.
Вцентре математики: можно раскрасить сказочных персонажейпо цифрам, подобрать предметы по величине, собрать героев из геометрическихфигур.
Впомощь для вас находятся схемы рисования, конструирования, по которым вамлегче сделать задания.
По звуку колокольчика, дети со своими работами садятся в круг, показывают и рассказываютчто у них получилось, все ли успели сделать. У каждого ребенка свой продуктдеятельности.
В своей работея использую педагогическую технологию «План – дело – анализ». Я предоставляюдетям право выбора деятельности. Я учу их планировать свою деятельность,отбирать материалы для реализации своих планов, учу доводить работу до конца ианализировать свою деятельность. Общаясь со сверстниками, описывая, пусть дажес моей поддержкой, свою работу, они развивают свою речь, учатся общаться со сверстниками.
![Анастасия](/wp-content/uploads/2023/11/expert.webp)