X-PDF

Конспект ООД с использованием интерактивной песочницы

Поделиться статьей

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение «Центр развития ребенка  — детский сад» «Рябинушка»

Смоленская область Смоленский район

 

 

 

 

Конспектзанятия

попознавательному развитию

сиспользованием интерактивной песочницы

вподготовительной группе №6 «Ягодка»

«Городдрузей»

 

 

 

                      Составила:воспитатель

высшей  квалификационной категории

Чаплина Татьяна Андреевна

 

 

 

 

 

 

                                                                               

 

Цель:

 Учить строить здания посхеме, анализировать образец постройки, различать и называть строительныедетали (кубик, призма, цилиндр, кирпичик, брусок). Способствовать проявлениютворчества, самостоятельности.

Задачи:

·       Совершенствовать понимание пространственных отношений (вверху,внизу, впереди, сзади, слева, справа, между, умение обозначать в речи взаимноерасположение предметов, формировать умение ориентироваться на заданном объекте.

·       Развивать познавательный интерес, внимание, память, логическоемышление; способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматическиправильной диалоговой речи, навыков свободного общения со взрослым.

·       Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальнойдеятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлятьнастойчивость и целеустремленность; воспитывать проявления доброжелательногоотношения друг к другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Предварительная работа: игры, направленные на развитиепознавательных процессов, отгадывание загадок; рассматривание плакатов ииллюстраций «Геометрическиефигуры»«Счет до 10»«Подбери фигуру»«Назови и сосчитай» идр.; упражнения на ориентирование в окружающем пространстве и на плоскости «Назови соседей»«Лабиринт»конструирование на плоскости.

Материал и оборудование:  интерактивная доска, фрагментмультфильма «Чебурашка и крокодил Гена», интерактивная песочница (видеофайл«Найди сокровище»), конструктор «Мягкие блоки» ПМК «Мозаичный парк», игровойдеревянный набор «Зоопарк»,  спортивный мат «Цветочная поляна», карты – схемы сизображением построек, проект «Город дружбы», аудиозапись песни «Друзья».

Ходобразовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, а вылюбите смотреть мультфильмы?

Примерныеответы детей: Да! Конечно!

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

Воспитатель: Сегодня, нашезанятие я предлагаю начать с просмотра фрагмента мультфильма «Чебурашка иКрокодил Гена».

Детипросматривают фрагмент мультфильма «Строительство Дома «Дружбы»»

Воспитатель: ребята, выобратили внимание на то, как все герои мультфильма быстро построили дом,организовали «Детскую площадку». Почему у них все так здорово получилось?

Примерныеответы детей: были дружными, не спорили, помогали друг другу и др.

Воспитатель: скажите, авас можно назвать дружными ребятами, друзьями? Почему?

Примерныеответы детей: ходим в одну группу, играем вместе и др.

Воспитатель: Тогда япредлагаю построить вам не «Дом дружбы», а целый «Город Друзей», согласны?

Дети: да, согласны!

Воспитатель: Ребята, а что нужно для того, чтобы построить город?

Примерныеответы детей: план архитектора, строительные материалы, кирпичи, камни,блоки, бревна, доски, гвозди, цемент и др.

Воспитатель: Молодцыребята, вы абсолютно правы. Только где все это можно приобрести?

Дети: В строительноммагазине купить.

Воспитатель: Но чтобы всеэто купить, нужны деньги, а где их можно взять?

Примерныеответы детей: Заработать, кредит в банке, выиграть в «Русское лото», найтиклад и др.

Воспитатель: Всеправильно, вы молодцы. Я предлагаю вам самый простой и увлекательный способ –это поискать клад. А вы знаете, где ищут клады?

Примерныеответы детей: в скалах, в пещерах, выкапываю из земли и др.

Воспитатель: а у нас свами есть «Волшебная песочница», я думаю. Она и поможет нам в поисках сокровищ.

Дети подходят кпесочнице, на песке отображение видеофайла «Найди сокровище». Дети по подгуппамвыполняют задания в поисках клада.

Воспитатель: Вот ребята, унас теперь есть деньги, и мы можем купить строительный материал. Давайтепосмотрим проект города и определимся, сколько и какого нам нужно длястроительства.

Воспитательзвонит по телефону и делает заказ, дети называют количество и цвет брусков,кубиков, цилиндров, арок, пирамид.

Воспитатель с детьмипереходит в спортивный зал, где на полу расположен спортивный мат «Цветочнаяполяна», карты – схемы зданий, конструктор «Мягкие блоки». Подгуппы детейвыбирают себе карту – схему, воспитатель называет расположение объектов постройкигорода в соответствии с проектом города.

Воспитатель: Согласнопроекту, детский сад находится в левом верхнем углу, магазин – в правом нижнемуглу, библиотека – в левом нижнем углу, школа – в правом верхнем углу, в центрегорода находится зоопарк.

Дети, согласнокарте – схеме выбирают себе строительный материал, распределяются по площади «Цветочнойполяны».

Индивидуально,по заданию воспитателя дети оформляют «Город Дружбы» деревьями, кустарниками, идр.

Детальнорассматриваются животные зоопарка: Сколько животных живет в зоопарке, кто исколько имеют одинаковый окрас шерсти, какие по способу питания хищники,растительноядные, и др., сколько и какого материала пошло на строительствозданий.

Дети сравниваютпроект «Города Друзей» с построенным городом, сравнивают, дополняют.

Воспитатель: Вот, ребята,какой замечательный город вам вместе дружно удалось построить. Какие у васвозникали сложности? Каким образом удалось решить проблему?

Высказывания иответы детей.

Воспитатель: А сейчасребята, я предлагаю всем вместе станцевать танец «Друзья».

Воспитатель сдетьми танцуют танец вокруг «Города Друзей».

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет