-Здравствуйте, ребята!
— Садитесь!
Меня зовут Елена Сергеевна, я учительшколы с. Высокое.
И сегодня урок технологии проведу с вами я.
— И я предлагаю вам совершить путешествие вдалекое прошлое, в Древнюю Русь. Так в старину называли наше государство. И жилна Руси замечательный народ –Славяне, которые всю свою жизнь, свой быт олицетворялис духами….. ( скребется Кузя)
— Ребята! Что это ?
— Кто это ?
(Выходит Кузя)
— Здравствуйте, а вот и я! Вы узнали менядрузья ?
— Ребята, а кто это ? ( ответы детей)
-Кузя : На чердаке, в укромном темномуголке
В раскрытом старом сундуке
В дырявом теплом башмаке
Скрываюсь я – домушник.
Кузей меня ребята звать!
Я так люблю покушать и поспать.
-А что ты делаешь здесь ?
Кузя. Оберегаю ваш покой, храню вашисекреты, потому что я – Домовой.
— Теперь все понятно! Ребята это известныйдомовой Кузя.
— А что у тебя в руках?
Кузя. Волшебный сундук с легендами.
(открывает сундук, вкл. призентация «Видыоберегов»)
— Очень интересная история.( СТУК)
Кузя. Ой, это мой сосед Нафаня из 7 бпобежал, наверное у него что -то случилось…………..
— Поднимите руки у кого дома есть обереги?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
А вы знаете, что все обереги делаютсясвоими руками ?
На Руси всегда считалось, что такой оберегобладает особой магической силой.
Как вы думаете, чем мы будем заниматься ?
— Ребята, какая тема нашего урока ?
Тема урока: Изготовление оберега«Домовёнок».
Цель урока : Научитьсяделать оберег
— Вот такой Домовенок- оберег получился уменя. И назвала я его Василием.
— Посмотрите внимательно на него искажите…..
— С каким материалом мы будем работать (мешковина,синтепон, ленты, глазки, ротик, носик, картон)
-А какие инструменты будем использовать
-ножницы, клей ( обращаю ваше внимание, чтовместо клея мы будем использовать двухсторонний скотч, чтобы приклеить деталидостаточно снять ленту с липкого слоя.
-Давайте вспомним правила безопасной работыс ножницами.
Работать с ножницами начинай только покоманде учителя
Не играй с ножницами
На столе не оставляй ножницы раскрытыми
Ножницы клади на стол кольцами к себе
Передавай ножницы кольцами вперед сзакрытыми лезвиями
Так же и соблюдаем порядок на рабочемместе.
Домовенок Кузя позаботился, и все чтонеобходимо вам для работы приготовил заранее и сложил каждому в коробочки, онинаходятся перед вами.
-Приступаем к работе.
Во время работы думайте только о хорошем,тогда ваш оберег будет приносить вам радость и помогать во всем.
1 Положите перед собой квадрат из мешковиныразмером 25х25 см.
2 С каждой стороны квадрата выдернуть по 3-4нитки (из них сделаем чубчик).
3 Одну нитку оставить для связывания.Остальные нитки сложить рядом, выровнять.
4 Нитки сложить пополам.
5 Нитки связать. Образовавшуюся петелькуразрезать.
6Чубчик готов
7Из синтепона сворачиваем шарик.
8 Шарик из синтепона положить на квадратмешковины.
9 Соединить противоположные концы мешковины,соединить так, чтобы получился узелок, закрепить цветной, яркой проволкой.
10 Туловище домовёнка готово.
11 Сложенные концы связать приготовленнымчубчиком.
12 Склеить туловище домовёнка и заготовку издерева для ножек.
13 Приклеить глазки, нос и ротик, носик.
14 Завязать атласные ленточки.(Можно в формебантиков).
Домовенок наш готов.
Давайте проведем обряд, который наполнитнаш оберег силой.
« БЕРЕГИ НАШ ДОМ И НАС В НЕМ! ДОБРОУМНОЖАЙ, А ЗЛО ОТРАЖАЙ»
А еще на Руси оберег дополняли разнымиэлементами, которые имели свое значение. (СМОТРЕТЬ НА ЭКРАН)
Фасоль-это символ силы.
Зерно символ богатства.
Монета –успех в делах.
Семечки счастье.
Рябина –здоровье.
Я предлагаю вам положить в мешочек 2элемента,то что вы хотели бы иметь в своем доме.
ИТОГ УРОКА
Молодцы , вы отлично справились с работой .
Расскажите о вашем домовенке, как вы егоназвали и что положили в мешочек.
— Почему вы это положили?
— Ребята, чему вы научились сегодня науроке?
— Что интересного узнали?
— Вам понравилось?
Мне тоже очень понравилось работать с вами!Ваши обереги получились очень милыми.
Это ваш друг храните его, а он будет васоберегать. Но помните, что оберег помогает только трудолюбивым и добрымребятам.
— А теперь уберите свое рабочее место.
(Уборка рабочих мест)
Д.з. изготовьтеоберег для своего друга, любимого учителя, и подарите с пожеланиями счастья,удачи.
-Посмотрите мы так увлеклись работой, чтоне заметили сюрприз, который нам оставил Кузя
— Ребята, давайте с помощью яблок выоцените свою работу.
КРАСНОЕ- Я молодец
ЗЕЛЕНОЕ- мне нужно постараться
Урок окончен! До свидания !