Речь иальтернативная коммуникация
Тема: Чтение буквы «в». Письмо буквы «в».
Цели: побуждать к речевой активности, уточнитьартикуляцию звука «в», развивать артикуляционную моторику, дыхание, голос,развивать общую и мелкую моторику, воспитывать интерес к учебной деятельности.
Оргмомент.
Разложи слоги наладошках. (руки в замке называю слог, а ребенок анализирует его: ам- «А» «м»,ма –«м» «а», -размыкая замок и укладывая звуки на ладошки.
2. Артикуляционнаягимнастика.
-Что нам помогаетговорить?
Если язык ленив, онплохо звуки произносит, если тороплив- речь наша не понятна. Поэтому язычокдолжен быть всегда в форме.
1) –покажи верхние зубы
-покусай нижнюю губу
-чистим зубы
-варенье
2) скороговорка:
Валя на проталинке
промочила валенки.
2. в
Введение в тему.
Отгадай загадку и найдиотгадку:
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой… (снежинки)
Льдинка забраласьповыше,
Стала жить под самой крышей.
Спросит маленькая Юлька:
«Что под крышей там?» (Сосулька)
Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает… (снеговик)
Красногрудый,чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом нарябине
Он появится опять.(Снегирь)
По ветру летит,
В воздухе кружит,
Жёлтою монеткой
На траве лежит. (Осенний лист)
-Какая картинка лишняя,почему?
-О каком времени годакартинки?
Зима — прекрасное времягода! Только зимой можно играть в снежки или лепить снеговика всей семьей, атак же кататься на санках, лыжах и коньках.
Назови зимние явленияприроды.
3. Знакомство созвуком «в».
У мороза есть подруга
Хмурая седая вьюга
Вьюга воет, завывает
Все дороги заметает:в-в-в-в.
-покажи, как воетвьюга: верхнюю губу слегка приподнимаем, верхние зубы ставим на нижнюю губу (зеркало)
— как воет вьюга втрубе? (вращаем указательный палец правой руки в кулаке левой руки и произносим:в-в-в-в.
-свободно ли мыпроизносим этот звук?
-что нам мешает?
-какой это звук гласныйили согласный?
4. Развитиефонематического слуха.
Игра «Ушки на макушке».Услышишь звук «в» руки вверх поднимай.
1. В, п, с, в, а, т,
2. Па, са, ав, ло, аво, ва.
3. Шум, дым, вот, пот, ива.
5.Знакомство сбуквой в»
Отдохнули, тихо сели
Принимаемся за дело.
-Какая же она буква «в»
1) В-очень важная
Воображала страшная
Грудь колесом, животнадут,
Как будто нет важнеетут.
2) собери букву из частей (какого цвета, почему)
3) Игра сприщепками.
Собери на веревке всебуквы В
4) Вот любимоестихотворение буквы В. Послушайего и подчеркни все буквы В.
Веселый воробьишка
Весь вечер верещал,
А важный вороненок
Весь вечерок ворчал.
6. Физминутка
Мы писали рисовали
А наши глазки отдыхали?
-рисование носом буквыс закрытыми глазами.
6.Закреплениеизученного.
1)Мчится вьюга полесу. Видит впереди 4 дорожки кгласным буквам. Забежала она к каждой гласной букве и спела с ней песенку.
-что у них получилось:
Ва, во, ву, вы
Потом вдохнула поглубжеи завыла на одном выдохе вавовувы.
-покажи как выла вьюга.
2) закончичистоговорку:
Ва-ва-ва-на деревасова.
Во-во-во-большоедерево.
Ву-ву-ву-видели сову.
Вы-вы-вы-сидели двесовы.
7. итог.
8. рефлексия. Снеговик.