Муниципальноебюджетное образовательное учреждение
дополнительногообразования Дом детского творчества г. Холмска
муниципальногообразования «Холмский городской округ»
Сахалинскойобласти
Мастер-класс
«ТИМБИЛДИНГ»как эффективный инструмент формирования детского коллектива»
ПодготовилаДеревянченко Т.В.
воспитатель
г.Холмск
2022
(Слайд2)
За час игры тыузнаешь о человеке больше, чем за год общения.
Платон (философ)
(слайд3)
Цельюмастер – класса для педагогов является передача коллегам личногопрофессионального опыта, уникальных авторских разработок в сфере творческой ипедагогической деятельности мастера, проводящего мастер — класс.
Впоследние годы в педагогике, так же как и во многих других областях науки,происходит перестройка практики и методов работы, в частности все более широкоераспространение получают различного рода игры.
Внедрениев практику игровых методик напрямую связано с рядом общих социокультурныхпроцессов, направленных на поиск новых форм социальной организованности икультуры взаимоотношений между взрослым и ребёнком.
(Слайд4)
Всамых различных системах воспитания игре отводится особое место. Иопределяется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Ребенок отрождения и до наступления зрелости уделяет огромное внимание играм. Игра дляребенка — не просто интересное времяпрепровождение, но способ моделированиявнешнего, взрослого мира, способ моделирования его взаимоотношений, в процессекоторого, ребенок вырабатывает схему взаимоотношений со сверстниками.
Социальныеусловия жизни требуют от человека быть контактным, коммуникабельным, уметьработать в команде. Что делать педагогу, чтобы научить этому детей?
Впоследнее время всё чаще мы слышим слово «тимбилдинг», но не многие знают, чтооно обозначает.
(Слайд5)
Википедияопределяет это понятие так: тимбилдинг, или командообразование –термин, обычно используемый в контексте бизнеса и применяемый к широкомудиапазону действий для создания и повышения эффективности работы команды. Прощеговоря, тимбилдинг – это набор активных мероприятий, направленных на сплочениеколлектива и формирование навыков решения общих задач в команде.
(Слайд6)
Основнаязадача тимбилдинга – создать командный дух в коллективе, где каждый участникбудет чувствовать себя частью единого целого. Игра – это средство сплоченияколлектива.
Самаидея тимбилдинга в форме командообразования пришла к нам еще с античных времен.Документальные свидетельства древних тимбилдингов датируются примерно 200 годомдо н.э., когда еще в Древнем Риме для поддержания боевого духа и сплоченностисолдат в войсках проводились специальные физические упражнения.
(слайд7)
Почемутимбилдинг так необходим в детском коллективе?
§ Спомощью тимбилдинга ребенок сможет избежать серьезных трудностей в общении идаст надежный фундамент для успешной реализации себя в будущем.
§ Детскийтимбилдинг — это активный отдых, игра — способствующая развитию способностичувствовать себя уверенным неразрывным звеном одной команды.
§ Спомощью моделирования ситуации все члены одной команды нарабатывают полезные навыкидля совместного достижения цели, взаимной помощи друг другу, обретаютудовлетворение от активного обмена эмоциями, побеждая скрытые комплексы.
§ Ребенокв процессе игры становится целеустремлённее, увереннее и предсказуемее и самоеглавное, он на практике с юного возраста осваивает и учится владеть всовершенстве искусством общения, нарабатывает определенные человеческие иделовые качества.
(слайд8)
Составляющиепроцесса командообразования:
§ повышениеуровня взаимодействия между членами команды;
§ развитиесплоченности коллектива;
§ оценкароли каждого «игрока» в команде;
§ выявлениелидеров;
§ оттачиваниенавыков решения нестандартных задач;
§ повышениемотивации на достижение коллективных целей;
§ развитиестрессоустойчивости;
§ возможностьдля членов команды попробовать себя в новой роли;
§ моделированиеразличных ситуаций;
§ повышениеэффективности коммуникаций внутри коллектива.
Сейчаспонятие «тимбилдинг» всё больше расширяется, добавляются новые вариантысплочения коллектива, вырабатываются новые тактики. Они приводят к сближениюдетей, способствуют улучшению микроклимата, создают комфортную воспитывающуюобразовательную среду. Невозможно в течение одной игры создать слаженный,дружно работающий коллектив. Группы должны быть переменного состава.
Например,спортивные старты очень сплачивают детей (да и взрослых тоже) совместныефизические усилия – так что перетягивание каната будет пользоваться успехом улюбого возраста.
Замечательноеколлективное упражнение – нужно держать шарик между собой, цепочка игроков,которые не должны расходиться, а держатся вместе.
(Слайд9)
1. Игра «Составь слово». На спиныучастникам прикрепляются карточки с буквами, из которых они должны составитьслово (например, слово «игра»).
-Какиеэлементы игры работали на командообразование?
(Слайд10)
2.Ковёр-самолёт— всей команде необходимо встать, на так называемый ковер, размером 2Х3 метра.Задача команды, ни разу не сойдя с него перевернуть ковер. Сначала командекажется, что задача проста, однако в процессе участники понимают, что сделатьэто не так-то просто.
-Какиенаблюдения и педагогические выводы можно сделать?
(Слайд11)
3.«Импульс». Возьмитесь за руки, чтобы получилась цепь. Передавайте импульссжатием руки. Игра успешна в том случае, если вы справитесь с заданием замаксимально короткое время.
-Какизменилась атмосфера в аудитории?
Напервый взгляд простая игра, но приносит столько положительных эмоций.
Уважаемыеколлеги используя опыт и мастерство, придумайте игру (или вспомните), котораяработала бы на командообразование.
-В чём педагогическая ценность игры?
Спасибо,коллеги. Инструменты тимбилдинга можно самим составлять и создавать. Возникаетслажено работающая команда. Человек максимально раскрывается и самореализуется.
Таким образом, детский тимбилдинг превращается изпростого активного времяпровождения в увлекательный и мощный инструмент,закладывающий фундамент психологически стабильного и успешного человека вбудущем.
Рефлексия.
Коллеги, я попрошу ответить на вопросы:
Какиезнания, опыт вы сегодня получила?
.Чтовы делали и чего достигли?
Какоеу вас настроение?
Спасибо за внимание!
Источники:
1. Википедия- [электронный ресурс]. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki(дата обращения: 05.03.2016)
2. МуромцеваЛ.В. Детский тимбилдинг на уроках физической культуры и во внеурочнойдеятельности — [электронный ресурс]. – URL: http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library(датаобращения: 05.03.2016)
3. СусолА. Что такое тимбилдинг — [электронный ресурс]. – URL: http://dengodel.com/management/22-chto-takoe-timbilding.html(датаобращения: 10.03.2016)
4. Детскийтимбилдинг — [электронный ресурс]. – URL: http://summercamp.ru(датаобращения: 10.03.2016)