X-PDF

Конспект по окружающему миру на тему: Посуда убежала

Поделиться статьей

Конспект занятий с использованием элементов сказкотерапии.

 

Цель: на примерах сказочных героевучить дошкольников замечать и изменять внешние эмоциональные признакиперсонажей сказок, анализировать ихположительные и отрицательные поступки, делать правильные выводы.

Задачи:

 Побуждать детей к эмоциональной отзывчивостина состояние героев сказки;

Развиватьи обогащать двигательный опыт детей, развивать самостоятельность и творчествопри выполнении упражнений.

 Воспитывать умение слушать сказки, следитьза развитием действия. Воспитывать чувство доброты, желания прийтикому-то на помощь.

Оборудование к занятию: сюжетные картинки,кинетический песок, контейнеры, различные виды губок для мытья посуды, набордетской посуды.

 

Педагог: — Я собираюсь позвать вас в сказочное путешествие. Вам нравятся сказки(Дети отвечают).

Педагог: — Посмотрите, какая красивая шкатулка, любопытно, что в ней?Слышите, какая нежная мелодия. Откуда она к нам доносится? Вероятно, этонас сказка приглашаетк себе в гости! Вы согласны отправиться в путешествие? В таком случаем, давайте отправимся в путь. Апопадем мы в сказку при помощи сказочного туннеля. Звучит музыка, дети проходятчерез туннель.

Садятся на стулья

 

Сказка о мальчике Саше,который не любил мыть посуду

 

В одном селе, где есть большие дома и маленькие, жил с мамой ипапой мальчик Саша. Он очень любил бывать на кухне, кушать разные вкусности, и,обязательно, из самой красивой и чистой посуды. А вот мыть посуду он не оченьлюбил: считал, что это далеко не мужское дело. Мама, конечно, просила Сашувымыть посуду, однако всякий раз мальчик старался найти предлог, чтобы избавитьсебя от этого занятия.

И вот однажды, когда в очередной раз, после обеда Сашасамоотверженно мыл (а точнее, пытался себя заставить мыть) посуду, наподоконник открытого кухонного окна прилетела ворона и закаркала:

Фонограмма голоса вороны

 

— Тебе что, делать нечего? На улице теплынь, а он с посудой какдевчонка возится! Брось ее, да пойдем во двор играть!

 

Саша продолжал свое занятие.

 

— Что, у вас посуды мало? Вон, полный шкаф! Одной тарелкой больше,одной меньше…Никто и не заметит, – продолжала она настойчиво.

Мальчик не сдавался.

А сорока все свое:

— Не хочешь на столе оставлять, спрячь в корзину в кладовой.

Саша возмутился:

— Если я не вымою посуду, мама огорчится. Я ведь мужчина и долженей помогать. Ей нельзя расстраиваться, она у меня одна, и я ее очень люблю!

А ворона не унималась:

— А во дворе ребята огромную горку из снега сделали. Вон, наватрушках катаются, ты один дома сидишь!

Саше оставалось помыть всего два блюдца. Очень хотелось и во дворк ребятам.

— А может, и впрямь, никто не заметит, если я их в кладовойспрячу, — подумал мальчик:

— Посуды у нас действительно много, где всю упомнишь?!

И Саша, поддавшись на уговоры вороны, спрятал блюдца в старуюкорзину в кладовой и отправился играть. Мама ничего не заметила. Так в старойкорзине посуда прибывала с каждым днем, а в доме никто ничего и не замечал.

Наступил Сашин День рождения! Еще накануне в дом были приглашеныдрузья. В холодильнике стоял огромный шоколадный торт. С самого утра Сашаготовился к приему гостей. Он помог маме навести порядок в доме, убрал все своиигрушки, книги.  Осталось только накрыть праздничный стол. Но Саша даже ине подозревал, какой его ждет «сюрприз».

Мама ушла в магазин за соком, а Саша должен был расставить тарелкии разложить приборы для гостей на праздничном столе. Только, открыв шкаф,мальчик с ужасом обнаружил, что он пуст. Да, да…абсолютно пуст. В нем не былони блюдец, ни чашек, ни стаканов, ни тарелок, даже вилки и ложки пропали. Сашаоткрыл другой шкаф – пусто. Ни кастрюль, ни сковородок…

Саше стало страшно. «Куда же они все подевались?» — подумал он:

— Наверно это я их чем-то обидел?

Тут он вспомнил, что в корзине,есть некий запас, правда, немытой, но все же посуды. «Если очень постараться,то до прихода гостей ее можно будет успеть и помыть», — подумал Саша. Мальчикрадостно побежал в кладовую. Какой ужас он испытал в этот

момент, известно только ему. Корзина была абсолютно пуста.Чаепитие было под угрозой срыва. Как объяснить гостям куда, а главное, почемупропала посуда? Какой стыд! Скоро вернется мама. А потом придут гости…

 

В это время за окном на ветке закаркала ворона:

— От нашего Федорки убежали все блюдца и ложки, ускакали чашки,стаканы, чайник!..

Ворона не унималась, а по Сашиным щекам бежали слезы: он прекраснопонимал, что посуда убежала от него.

Но слезами горю не поможешь.

Педагог вот такая история приключилась с Сашей.

-Ребята, что почувствовал Саша, когда увидел, что корзина пуста?

-Почему от Саши убежала посуда?

-Можем ли мы с вами помочь мальчику?
 

Поиск пропавшей посуды

 

-Посмотрите, на столе стоят коробочки с песком. Давайте опустимладошки в песок, и попробуем поискать. Может, в песке мы что-нибудь иобнаружим?

-А вот и сбежавшая посуда. Вот куда она спряталась от Саши!

Но она же грязная! Что же нам делать? (вымыть)

-Давайте мы ее помоем.

Мытье посуды

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

(дети подходят к столу)

-Ребята, а вы обращали внимание как мама моет посуду? Что она дляэтого использует?

-Посмотрите на губки. Какие они разные. Из поролона, силикона, металла,пластмассы. Возьмите их в руки, рассмотрите хорошенько. А сейчас давайте вымоемпосуду.

 Украшение посуды

Вот посуда сияет чистотой! А давайте мы ее сделаем красивой!

(украшение посуды детьми.

 Сервировка стола

Вот наша посуда не только чистая, но и красивая! Нам осталосьтолько накрыть на стол.

-Ребята, вы молодцы! Саша вам говорит большое спасибо за вашудоброту!

С тех пор ни одна ложка, ни одна чашка после еды в Сашином доме неждут, когда их помоют. А мытье посуды Саша теперь считает именно мужскимзанятием, ведь только мужчина успевает все и никогда не пропустит ни одноймелочи.

 

Какстремительно истекло время, нам необходимо возвращаться в детский сад. Апоможет нам это сделать наш сказочный туннель.

(детипроходят через туннель)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙСАД Золотая рыбка

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятий с использованием элементов сказкотерапии.

Для детей средней возрастной группы

 

Тема:«Поиск сбежавшей посуды»

 

Провелавоспитатель: Платонова Ольга Игоревна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021г.

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет