X-PDF

Конспект по ознакомлению с окружающим миром Что такое деньги средняя группа

Поделиться статьей

НОД для детей средней группы «Чтотакое деньги?»

Цель: раскрытьсущность понятия «деньги», «монета», «банкнота».

Задачи:

Образовательная:

— закрепить знания детей о внешнемвиде современных денег (бумажные и металлические);

— научить детей понимать назначениеденег; их необходимость в жизни человека;

Развивающие:

— расширять представление обэлементах экономики (деньгах, их функциях).

Воспитательные:

— воспитывать дружескиевзаимоотношения в коллективной работе, умение распределять обязанности всоответствии с общим замыслом, не мешая друг другу;

— воспитывать уважение к труду и бережноеотношение к деньгам.

Оборудование:копилка с деньгами, энциклопедия Е.А. Ульева «Откуда берутся деньги»

Раздаточный материал: набормонет и банкнот, бумага, цветные карандаши.

Предварительная работа:рассмотреть банкноты и монеты, выделить отличительные и сходные черты междумонетой и банкнотой, сюжетно-ролевые игры.

 

Ход занятия

                              I.           Организационный момент.

Воспитатель:Доброе утро, ребята. А вы хотите поиграть? (Ответы детей)

Воспитатель:Отлично. Тогда я предлагаю встать в круг поздороваться ладошками. Кладёмладошку на ладошку. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы день был удачныйи чтобы все наши мечты осуществились, повторяйте волшебные слова:

«Мы ребята просто класс,Всё получится у нас!»

Воспитатель: Намприслали посылку. Послушайте звуки и попробуйте отгадать, что в ней? (Датьдетям потрясти, потрогать)

Дети:(Слушают) Деньги, деньги!

Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

Воспитатель:Надо проверить. Прислал нам зайка копилку, а в ней деньги. А вы когда-нибудьсталкивались в жизни с деньгами? А где вы их видели? А зачем же деньги положилив копилку? (Ответы детей)

Воспитатель:Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людямкопить деньги? Что на них можно купить?

                           II.           Основная часть.

Дидактическая игра «Для чего намнужны деньги?»

Воспитатель:Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам иназываю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны: (Ответыдетей: для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для оплатыразвлечений, для оплаты услуг, проезда на транспорте; для покупки подарков ит.д.)

Воспитатель:Т.е. деньги — это средство обмена. Люди меняют деньги на товары и услуги которыеим необходимы. А вам интересно узнать какие деньги лежат в копилке? Давайтепосмотрим. Рассматриваем сначала монеты. (Круглая, металлическая, звенит),а затем банкноты (бумажная, большая, шуршит)

Воспитатель:Итак, ребята, а сейчас я называю признак монеты, а вы называете противоположныйпризнак банкноты и наоборот.

Дидактическая игра «Дополни».

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…(Ответы детей)

Воспитатель:Ребята, а где же люди берут деньги? Они появляются просто так или растут надеревьях? Правильно, люди их зарабатывают. Я предлагаю сделать закладки длякниг, а затем продать их. У нас появятся деньги и мы сможем их потратить. Надопостараться, сделать все аккуратно и красиво, чтобы дороже их продать. Ведьдорого стоит только товар высокого качества, некачественные изделия называютбраком, и они ничего не стоят.

Ну вот, у нас уже появился первыйклиент (нянечка «покупает» у детей закладки)

Посмотрите, каждый получилопределенную сумму, которую теперь можно потратить. Идем в магазин!

Воспитатель:Ребята, посмотрите, у каждого товара есть своя цена, у вас есть деньги, но денегу нас хватит не на всё, поэтому к выбору нужно подойти очень серьезно, ипокупать только те товары, цена которых нас устраивает, и выбиратьдействительно нужные товары. Это может быть один товар, а может быть инесколько.

Игра «Выбери товар».

Магазин «Гастрономчик» Каждый товарсоответствует своей цене. Задача детей — выбрать тот товар, на который хватаетденег (это могут быть или продукты, которые очень нужны маме, или конфеты, жевательнаярезинка и т. д. Подвести детей к итогу — что можно сэкономить и купить назаработанные деньги нужный товар).

Воспитатель:Где мы носим деньги, монеты и банкноты? Поработали вы хорошо, а давайте немногоотдохнем.

Физкультминутка


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет