НОД для детей средней группы «Чтотакое деньги?»
Цель: раскрытьсущность понятия «деньги», «монета», «банкнота».
Задачи:
Образовательная:
— закрепить знания детей о внешнемвиде современных денег (бумажные и металлические);
— научить детей понимать назначениеденег; их необходимость в жизни человека;
Развивающие:
— расширять представление обэлементах экономики (деньгах, их функциях).
Воспитательные:
— воспитывать дружескиевзаимоотношения в коллективной работе, умение распределять обязанности всоответствии с общим замыслом, не мешая друг другу;
— воспитывать уважение к труду и бережноеотношение к деньгам.
Оборудование:копилка с деньгами, энциклопедия Е.А. Ульева «Откуда берутся деньги»
Раздаточный материал: набормонет и банкнот, бумага, цветные карандаши.
Предварительная работа:рассмотреть банкноты и монеты, выделить отличительные и сходные черты междумонетой и банкнотой, сюжетно-ролевые игры.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель:Доброе утро, ребята. А вы хотите поиграть? (Ответы детей)
Воспитатель:Отлично. Тогда я предлагаю встать в круг поздороваться ладошками. Кладёмладошку на ладошку. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы день был удачныйи чтобы все наши мечты осуществились, повторяйте волшебные слова:
«Мы ребята просто класс,Всё получится у нас!»
Воспитатель: Намприслали посылку. Послушайте звуки и попробуйте отгадать, что в ней? (Датьдетям потрясти, потрогать)
Дети:(Слушают) Деньги, деньги!
Воспитатель:Надо проверить. Прислал нам зайка копилку, а в ней деньги. А вы когда-нибудьсталкивались в жизни с деньгами? А где вы их видели? А зачем же деньги положилив копилку? (Ответы детей)
Воспитатель:Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людямкопить деньги? Что на них можно купить?
II. Основная часть.
Дидактическая игра «Для чего намнужны деньги?»
Воспитатель:Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам иназываю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны: (Ответыдетей: для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для оплатыразвлечений, для оплаты услуг, проезда на транспорте; для покупки подарков ит.д.)
Воспитатель:Т.е. деньги — это средство обмена. Люди меняют деньги на товары и услуги которыеим необходимы. А вам интересно узнать какие деньги лежат в копилке? Давайтепосмотрим. Рассматриваем сначала монеты. (Круглая, металлическая, звенит),а затем банкноты (бумажная, большая, шуршит)
Воспитатель:Итак, ребята, а сейчас я называю признак монеты, а вы называете противоположныйпризнак банкноты и наоборот.
Дидактическая игра «Дополни».
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…(Ответы детей)
Воспитатель:Ребята, а где же люди берут деньги? Они появляются просто так или растут надеревьях? Правильно, люди их зарабатывают. Я предлагаю сделать закладки длякниг, а затем продать их. У нас появятся деньги и мы сможем их потратить. Надопостараться, сделать все аккуратно и красиво, чтобы дороже их продать. Ведьдорого стоит только товар высокого качества, некачественные изделия называютбраком, и они ничего не стоят.
Ну вот, у нас уже появился первыйклиент (нянечка «покупает» у детей закладки)
Посмотрите, каждый получилопределенную сумму, которую теперь можно потратить. Идем в магазин!
Воспитатель:Ребята, посмотрите, у каждого товара есть своя цена, у вас есть деньги, но денегу нас хватит не на всё, поэтому к выбору нужно подойти очень серьезно, ипокупать только те товары, цена которых нас устраивает, и выбиратьдействительно нужные товары. Это может быть один товар, а может быть инесколько.
Игра «Выбери товар».
Магазин «Гастрономчик» Каждый товарсоответствует своей цене. Задача детей — выбрать тот товар, на который хватаетденег (это могут быть или продукты, которые очень нужны маме, или конфеты, жевательнаярезинка и т. д. Подвести детей к итогу — что можно сэкономить и купить назаработанные деньги нужный товар).
Воспитатель:Где мы носим деньги, монеты и банкноты? Поработали вы хорошо, а давайте немногоотдохнем.
Физкультминутка