Муниципальное ДошкольноеОбразовательное Учреждение
«Центр Развития Ребенка – детскийсад №2 «Солнышко»
Конспект подгруппового
логопедического занятия
«Наша Армия»
Подготовила
учитель –логопед
Карлова Е.Г.
Межозерный 2023
Подгрупповое логопедическое занятии «Нашаармия»
Коррекционно-образовательные задачи.Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Формированиепредставления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанностизащищать нашу Родину. Расширение и активизация словаря «Наша армия» (армия,Родина, граница, защита, работа, специальность, труд, профессия, военный,пограничник, летчик, моряк, защищать, охранять, беречь, служить, нести.Расширение представлений о Родине, Отечестве.
Совершенствование синтаксической стороныречи, составление предложений по картинкам.
Коррекционно – развивающие задачи.Развитие диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания,артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Воспитательные задачи.Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности,инициативности, ответственности. Воспитание любви к Родине.
Оборудование.Магнитная доска, картинки с изображением военных, цветные кораблики, кубикилего, массажеры су-джок.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Объявление темызанятия, создание эмоционально-положительного фона, развитие диалогическойречи.
Логопед.Ребята, чтобы узнать, какая тема нашего разговора отгадайте загадку.
Мальчишкиуходят из дома
На год или даже на два,
Чтобы была под защитой
Огромная наша страна. (Армия)
Логопед. Ребята, какой важный праздникбудет на этой неделе.
Ответы детей. День защитникаОтечества.
Логопед. Ребята,а что такое Отечество.
Ответы детей.
Логопед. Настраже нашего отечества стоят военные, они исполняют свой долг в разных военныхспециальностях.
Логопед. Военные которые, взлетают в небо,это кто?
Д. Летчики, космонавты.
Логопед. А кто уходит в море.
Д. Моряки, подводники.
Логопед. А кто стоит в дозоре у границы.
Д. Пограничники.
Логопед. Вот об этих людях мы сегодня ипоговорим.
2. Беседа о защитниках Родины срассматриванием картины. Развитие синтаксическойстороны речи. Составление предложений по картинкам.
Логопед.Ребята, посмотрите на картину. Расскажите, что делают люди, изображенные на них.
Ответы детей.
3. Упражнение «Выложи схему».Совершенствование навыка анализа предложения.
Логопед. Ребятадавайте составим схему предложения.
Пограничники оберегают Родину.
Работа со схемой. Ответы детей.Графическое отображение большой буквы в схеме предложения.
4. Артикуляционная гимнастика.Автоматизация звука Р в пословицах.
Логопед. Ребята,давайте пройдем к зеркалу и вспомним, какие упражнения, нужно сделать, чтобы«завести моторчик». Артикуляционная и дыхательная гимнастика на звук Р.
А теперь давайте используем наш звук,рассказав поговорки о Родине. Какие знаете вы?
Ответы детей.
Моя Родина –Россия.
В Родной стороне каждый камешекдорог.
Кто за Родину горой, тот настоящийгерой.
Произнесение пословиц сиспользованием массажера су-джок.
Обсуждение с детьми значения пословиц.
5. Подвижная игра «Пограничник»
Дети совместно с логопедом выполняют движения,координированные с речью.
Тропинки лесные, пахучие травы, За темным оврагом простор полевой, Вечерней порою, в дозор от заставы, Идет пограничник страны часовой. А. Жаров |
Маршируют по кругу, друг за другом Повороты в стороны, рука- «козырек» у глаз Вновь маршируют по кругу. |
Обсуждение с детьми, все ли словапонятны, (застава, часовой).
6. Упражнение «Кто скорее?»
Логопед обращает внимание детей напограничный столб на картине.
Логопед. Ребята,рассмотрите пограничный столб, какого он цвета, сколько деталей в нем?
Ответы детей.
Логопед. Давайтеустроим соревнование, кто быстрее соберет пограничный столб, используя по 5деталей лего каждого цвета.
Выполнение задания. Подведение итогасоревнования.
7. Итог занятия.
Логопед. Ребята,о чем вы с вами сегодня разговаривали? Какое из заданий запомнилось вам? Какойпраздник нашей страны мы отмечаем 23 февраля?
Ответы детей.
Литература.
1.Нищева Н.В. Конспекты подгрупповыхлогопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей стяжелыми нарушениями речи. СПб – 2022, — 544 с.
2. Краузе Е.Н. Логопедический массаж иартикуляционная гимнастика: практическое пособие. – СПб, «Корона Век», — 80 с.
![Анастасия](/wp-content/uploads/2023/11/expert.webp)