X-PDF

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Культура поведения»

Поделиться статьей

Конспект познавательногозанятия в старшей группе

 «Культура поведения»

 

Цель: 1. Дать детям представление об особенностях человека, какживого организма.

2. Развивать эмоциональный мир детей, учить управлять своимиэмоциями.

3. Воспитывать культуру общения.

Материал: плакаты с изображением хороших и плохихпоступков, карточки изображающие мимику – удивление, восклицание, радость,злость, грусть (Презентация).

Организация: сидя полукругом воспитатель в центре.

Ход:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим окультуре поведения. Как вы думаете, что такое культура поведения?

Дети: это когда не дерутся, хорошо себя ведут.

Воспитатель: дети, культура поведения – это культура речи,общения и внешнего вида. Внешний вид не только одежда человека, но и его поза,жесты, мимика. При общении с другим человеком надо слушать собеседника,смотреть ему в глаза. Очень хорошо то, что люди научились пользоваться речью.Благодаря способности говорить, мы общаемся друг с другом. Часто наше хорошеенастроение зависит от доброго взгляда и слова собеседника. И наоборот, небрежнооброненное злое слово может больно ранить.

Воспитатель: Трудно представить то время, когда люди не умелиговорить, пользоваться речью. Дети, тогда как же они общались между собой?

Дети: жестами.

Воспитатель: правильно, ребята. Они использовали приёмыобщения, которыми пользуются животные. Дети, как собака показывает своёрасположение к ласкам и играм?

Дети: собака виляет хвостом, подпрыгивает, трётся о ноги.

Воспитатель: молодцы, дети, правильно. Собака без словпоказывает своё настроение, используя только различные движения тела. Дети,человек тоже меняет позу в зависимости от самочувствия и настроения. Как выдумаете, какую позу применяет больной человек?

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Дети: больной лежит.

Воспитатель: правильно, ребята, такую позу человек приметбольной человек, потому, что она не требует физических усилий. А также примет ичеловек, который устал. Ребята, давайте поиграем, выходите на игру ( предлагаюпервому ребёнку изобразить человека, которому холодно, обхватив себя руками елезаметно покачивается. Второму ребёнку предлагаю изобразить позу агрессивногочеловека: ноги на ширине плеч, голова опущена, взгляд насупленный, руки «взамке» на груди. Третьему ребёнку предлагаю изобразить человека, радостновстречающего гостей: голова приподнята, на лице улыбка, руки протянуты вперёд).Остальные дети отгадывают, что же было изображено.

Воспитатель: дети, как обращаются люди, лишённые слуха?

Дети: при помощи рук, жестов.

Воспитатель: дети, такие люди используют различное положениерук, головы для передачи мыслей – это язык жестов. Мы с вами тоже говорим этимязыком. Попробуйте изобразить жестами, то, что я сейчас вам произнесу словами:

Тишина. Тс-с-с! (поднести к губам указательный палец)

Иди-ка сюда! (поманить пальцем или рукой)

Нет, Нет! (покрути головой)

Выслушай меня! (поднять вверх руку)

Восхищение чем-либо (аплодисменты)

Воспитатель: молодцы, дети, хорошо справились с заданием. Этижесты стали международными, понятны людям разных национальностей. А вы знаете,что во время разговора не принято размахивать руками, хлопать собеседника поплечу, крутить пуговицу, или теребить одежду. Сокращение лицевых мышцназывается мимикой. Младенец, ещё не умеющий говорить, знает «азбуку лица» онпрекрасно различает мимику взрослых, определяя по ней отношение к себе. Матьулыбнулась и он широко улыбается в ответ; она нахмурила брови, у ребёнкамгновенно появляется настороженность в глазах, кривится ротик, он готовзаплакать.

А сейчас мы с вами поиграем, подойдите ко мне, выберите себекарточку с заданием. Изобразите при помощи мимики то, что вы видите на картинке:сердитый человек, радостный, удивлённый, грустный (дети выполняют задание).

Воспитатель: а сейчас послушайте рассуждение одного мальчика:«Я умею радоваться смеяться, улыбаться. Когда я радуюсь,  мне хочется петь,плясать, прыгать, рассказывать кому-нибудь о своей радости, делать так, чтобы ивокруг все радовались, но иногда я огорчаюсь, плачу, грущу, скучаю. Тогда ясижу тихо, мне не хочется играть, читать, смотреть телевизор. Но я знаю, что я– человек поэтому я умею управлять своими чувствами: могу сдерживаться и неплакать, не капризничать, могу не смеяться, даже если очень смешно. Управлятьсобой очень трудно, но я учусь этому, но я понимаю, когда другие люди радуютсяили грустят. Мне об этом рассказывают их глаза, речь, руки. Мои глаза, руки идаже ноги тоже умеют рассказывать о моём настроении».

Воспитатель: Ребята, я хочу чтобы у вас всегда было хорошеенастроение. А теперь улыбнитесь, ведь вид улыбающегося человека создаёт хорошеенастроение у окружающих.

 

                                     


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет