X-PDF

Конспект « Практико-ориентированный подход к изучению окружающего мира в начальной школе»

Поделиться статьей

Чебочакова Маргарита Викторовна

 Неделя научно- предметного цикла по окружающему миру

« Практико-ориентированный подход к изучению окружающего мира вначальной школе»

МБОУ  «Куйбышевская СШИ» с. Куйбышево

        Курс окружающего мирав начальной школе введен, как известно, для того, чтобы учащиеся постигалиосновы естественнонаучных знаний через призму реалий своей жизни. Мы, учителяначальных классов, должны, на мой взгляд, заложить базу для формированияестественнонаучного мировоззрения, интерес к таким школьным предметам какхимия, биология, физика. Именно эти задачи ставит в настоящее время государствоперед школьным образованием. И решаем мы, учителя, эти задачи по-разному.

Хочуподелиться опытом проведения в начальной школе МБОУ «Куйбышевская СШИ» предметнойнедели по окружающему миру.

Неделябыла посвящена одному продукту – соли – и называлась: «Соль жизни». Девизомнедели стали слова ПоляБрэгга: «То,что вы узнаете об этом    простом продукте,  весьма удивит вас!»

 Всемероприятия были организованы  по принципу: от простого к сложному. Самойпростой и привычной формой усвоения нового, конечно, является урок.  Именнопоэтому первый день был посвящен интересным фактам о соли на разных уроках, наоснове межпредметных связей. На уроке физической культуры была организованамини-беседа о пользе соли с медицинской точки зрения. На уроках русского языкаиспользовался лексический материал – пословицы о соли. На уроках технологииизготавливались аппликации с применением соли. На каждом уроке ставились своиобразовательные задачи, а материал о нашем продукте, помогал достичьрезультатов, способствуя формированию целостного мировоззрения.

Знания,полученные на уроках, пригодились учащимся во время внеклассного мероприятия — «Обыкновенноечудо – соль». Это мероприятие по своему содержанию было очень объемным,потребовало от учителей большой подготовки, в том числе и в планеиндивидуальной работы с учащимися. Ученики вспомнили не только пословицы ипоговорки о соли, но узнали и этимологию этого слова. Они познакомились с народнымипреданиями, связанными с этим продуктом, узнали факты из истории добычи соли вРоссии, удивительные факты о Мертвом море, о самом соленом озере Хакасии,которое и название носит самое простое – «Тус», что в переводе с хакасского означает– «соль». Мероприятие способствовало не только интеллектуальному развитию учащихся,но и развитию их речи, коммуникации, так как всю эту информацию ученикирассказывали друг другу и слушали друг друга с большим интересом, задаваявопросы на уточнение и понимание. Практико–ориентированный подход подразумеваетне только словесные и наглядные, но и практические методы работы. Особенностисоли, ее виды, дети определяли, используя сенсорные и обонятельные чувства. «Работала»и «Научная лаборатория». Учащиеся проводили  опыты по определению разнообразныхсвойств соли: быстрая растворимость, возможность вытягивать влагу и другиеочень полезные свойства. Поразил учеников опыт, в котором вода, с высокойконцентрацией соли, способна держать на поверхности предмет (яйцо). О том, какиспользуется соль в быту, никому говорить не пришлось: все просто полакомились соленым салом, квашеной капустой, и маринованными огурцами. Предмет «Окружающиймир» на таких мероприятиях реально соответствует своему названию, потому чтоокружающий мир ребенка открывается для него с новых и неожиданных позиций.

На следующем этапе предметной недели педагоги решилирасширить границы окружающего детей мира: были организованы две экскурсии.Каждая экскурсия преследовала свою цель.

В начальной школе по предмету окружающий мир сольизучается как минерал, поэтому была организована экскурсия в Минусинскийрегиональный краеведческий музей им. Н.М. Мартьянова. Основатель этого музеяувлекался именно минералами, всегда собирал их и с его коллекции минераловначался сам музей. Дети увидели и услышали много интересного о природе и животноммире, истории юга Красноярского края,  в том числе они попали в «Миркристаллов». Экскурсовод поделилась и экспериментом, который проводит музей:выращивание кристаллов соли. Экскурсия не просто расширила кругозор учащихся и  позволилаусвоить информацию из раннее неизвестных для детей источников, но испособствовала развитию их эмоционального интеллекта и любознательности. Впоследствии ученица моего класса, под руководством мамы, даже сама вырастиласоляной кристалл.    

Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

       Вторая экскурсия была организована на  Утиное озеро, которое находится недалекоот села Куйбышево. Эта экскурсия, кроме формирования навыков естественнонаучнойкомпетенции,  способствовала расширению познавательного интереса учащихся к историии природе родного краю. Она называлась: «Как на Бейской земле соль добывали».Это было финальное мероприятие недели, которое связало всю недели в единуюканву. Если на внеклассном мероприятии  «Обыкновенное чудо – соль», дети услышали об историидобывания соли, то на этой экскурсии, они узнали, что соль добывали совсемнедалеко, в нескольких километрах от родного села. Они увидели солончаки,услышали историю этого места. Утиное озеро из места летнего отдыха неожиданнопревратилось в исторический объект, а сама история вошла в окружающий мирребёнка. В этом плане цель экскурсии была достигнута и послужила финальнойточкой предметной недели «Соль жизни».

       Конечно,такие формы работы требуют от учителя творческого, нестандартного взгляда нафакты и явления действительности. Однако результат получается целостный, вединстве образования, воспитания и развития.

 

 

Литература

1.Горныйжурнал. Статья П.К. Яворовского «Горное дело» 1884г.

2.Краеведческаянаходка. Бейский район.. Сользавод «О добыче соли в Утином озере»

3. Минусинскийрегиональный краеведческий музей им. Н.М. Мартьянова.

4. Соляные промыслы в Хакасии. Статья Ширикова В.А. 1985г.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет