X-PDF

Конспект сценарий развлечения Масленица

Поделиться статьей

  1. Сценарий развлечения «Масленица» в первой младшей группе

Цель: Созданиепраздничного настроения детям.

Задачи:

  •  Формировать представление о празднике Масленица?
  •  создать радостное настроение,
  •  желание принимать участие в русских народных праздниках,
  •  обучать простым танцевальным движениям,
  •  Развивать внимание, навыки общения, чувство ритма.
  •  Обогащать и активизировать словарный запас по теме.
  •  Воспитывать дружеские отношения, терпение.

Участники: воспитатели,помощник воспитателя, дети.

Оборудование: Игрушка «Мишка», погремушки,изображение солнца и блина, блины и др. угощения.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня унас Масленица. Что это такое, кто знает? (ответы нескольких детей) Давайте яВам расскажу. Масленица родилась на севере, где очень холодно. Ее отец былМороз. Однажды в суровые морозы человек заметил Масленицу, прячущуюся засугробами. Он позвал ее помочь людям: развеселить, согреть и накормить.Масленица пришла. С тех пор люди стали отмечать праздник Масленицы и провожатьзиму. В гости заходили только для того, чтобы угостить чаем и блинами. Название«масленица» появилось потому, что в эти праздничные дни пекли масленые блины.Блин — как солнышко: круглый, желтый, веселый, горячий! (показ иллюстраций).

Воспитатель (одевая красивый платок):

Посмотрите-ка, ребята, какая я красивая. Менязовут Масленица! Будете со мной зиму провожать, весну зазывать? Весна приходитс солнышком лучистым, тёплым. А вы, ребята, любите солнышко? А какоестихотворение мы знаем про солнышко?

Дети:

   Смотрит солнышко в окошко.

     Светит в нашу комнату,

     Мы захлопаем в ладошки,

   Очень рады солнышку! (А. Барто)

Воспитатель: В праздничные дни Масленицы люди пеклиблины, играли в игры, водили хороводы, пели песни — вот с таким весельем они провожализиму. Давайте и мы с Вами немного поиграем!

— А ну-ка, народ! Вставай в хоровод!(проводится игра «Ровным кругом»):

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг!

Стой на месте!

Ну-ка вместе дружно сделаем вот так!

(Воспитатель показывает одно из движений, детиповторяют — хлопнуть в ладоши, прыгнуть на месте, покружиться, присесть).

В процессе игры появляется спящий игрушечныйМишка.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это тут спит? (дети: Мишка). А почему же он спит?(дети: Потому, что зимой медведи всегда спят). Правильно! Но ведь зима ужезакончилась! И сегодня мы отмечаем Масленицу и провожаем зиму. Давайте егоскорее будить! Ножками потопаем (топают! Ручками похлопаем (хлопают! Покричимгромко: Мишка, просыпайся! (кричат).

Воспитатель:

Мишка: Кто меняразбудил?

Воспитатель: Это мы с ребятами тебя разбудили?

Мишка: А зачем? Яспать хочу!

Воспитатель: Мишка, уже пора вставать! Весна к нам идет!

Мишка: А что выделаете?

Воспитатель: Мы отмечаем праздник «Масленица».

Мишка: И я тожехочу! Поиграйте со мной!

Играют в игру:

Мишка косолапый

Манит деток лапой,

Приглашает всех гулять

В догонялки поиграть

Со словами последней строчки дети убегают, аМишка догоняет детей. Игра проводится 3-4 раза.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

Воспитатель: Никого ты, Мишка, не поймал. Наши ребята быстрые и ловкие!

Мишка: А я сейчас проверю!

Воспитатель: физ.минутка «Пробуждение солнышка»

Вот как солнышко встаёт-(Дети сидят накорточках, руки опущены, медленно встают).

Выше, выше, выше -(Дети стоят, руки поднимаютвверх.)

К ночи солнышко зайдёт- (Дети присаживаются накорточки).

Ниже, ниже, ниже- (Дети сидят на корточках,наклоняют голову вниз- вверх- вниз).

Хорошо, хорошо (Дети встают, хлопают владоши.)

Солнышко смеётся (Руки на пояс, поворотывправо-влево).

А под солнышком таким

Веселей живётся. (Кружение на месте в одну, азатем в другую сторону.)

Воспитатель: Танец-игра с погремушками

Масленица:

Будем в бубны ударять

И Зиму прогонять

(Дети громко бьют в бубны приговаривая:2-3раза

-Уходи Зима!!!

-Приходи Весна!!

Воспитатель: Масленица: Вот спасибо вам, ребята!Весело мы с вами играли, пели, да плясали. Пора меня, Масленицу, провожать, давесну ждать. А на прощанье хочу с вами в платочек мой красивый поиграть(снимает платок).

Игра с большим русским платком «Прятки»

(Под весёлую музыку дети пляшут, кружатся,прыгают. По окончанию музыки дети приседают и закрывают глаза ручками. АМасленица в это время накрывает одного из детей платком, приговаривает):

                             Кто, кто, подплаточком сидит?

                            Кто, кто тамтихонько сопит?

Дети открывают глаза называют имя ребёнка.Игра продолжается 2-3 раза. Последний раз масленица накрывает блюдо с блинами .Дети заглядывают под платок.

Масленица:

Масленица в гости пришла всем блиночковпринесла.

Вы блиночки ешьте, не стесняйтесь. А со мной,Масленицей распрощайтесь.

Мишка: Ох и наигрался я! Устал! Сяду отдохнуть!

Помощник воспитателя Ребята, вот мы с вами Масленицу проводили, а теперь пора и блинамиугоститься и дальше веселиться.  Мишка, попей с нами чаю с блинами!

Все идут в группу садятся за стол и угощаются.

Мишка (в группе)Какой веселый у вас был праздник.Только я забыл, как он назывался. (дети подсказывают: Масленица) Спасибо,ребята, что меня разбудили! А теперь мне пора идти в свой лес! До свидания!

Выводы:

Праздник прошел в непринужденной, веселойатмосфере, Воспитателям удалось передать детям праздничное настроение. Ребятапознакомились с праздником Масленица и обычаями его празднования, судовольствием попробовали традиционное праздничное угощение — масленые блины.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет