Конспектурока алгебры в 7 классе
Автор— учитель МБОУ «Новофедоровская школа-лицей имени Героя Российской Федерации Т.А. Апакидзе» Лях Елена Юрьевна
Учебник— Алгебра. 7 класс: учебник /Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б.Суворова: под ред. С. А. Теляковского. – 14-е изд., стер. – Москва:Просвещение, 2022. – 255, [1] с.: ил.
Тема:«Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений»
Типурока: урок формирования новых знаний, умений инавыков
Цельурока: сформировать у учащихся первичный навыкприменения формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений
Планируемыерезультаты:
предметные
учащиесянаучатся выводить формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений,применять эти формулы при решении
метапредметные
уучащихся сложится представление о том, как можно применить полученные знания напрактике, в том числе при изучении других предметов
личностные
уучащихся сформирован интерес к изучаемой теме и стремление к применениюполученных знаний на практике
Ходурока
1. Организационныйэтап – 1 мин
Учитель здоровается с учащимися, отмечает отсутствующих, проверяет готовность учащихся к уроку |
Учащиеся приветствуют учителя |
2. Анализрезультатов контрольной работы – 15 мин
1. Учитель сообщает результаты контрольной работы. 2. Рассказывает о типичных ошибках, допущенных в контрольной работе. 3. Разбирает задания, вызвавшие наибольшие затруднения при выполнении контрольной работы. |
Учащиеся выполняют работу над ошибками: — решают неверно решённые задания; — решают дополнительно задания, аналогичные заданиям контрольной работы, для отработки навыков. |
3. Изучениеновой темы – 10 мин
1. Учитель даёт задание двум учащимся: возвести в квадрат сумму и разность двух выражений.
2. Учитель предлагает проверить правильность выводов, возведя в квадрат сумму и разность двух других выражений
3.Учитель сообщает тему урока, рассказывает о том, что полученные учащимися формулы относятся к группе формул сокращённого умножения и просит объяснить, почему сокращённого умножения, а также сформулировать цель урока 4. Мотивация: зачем нужно знать формулы сокращённого умножения?
5.Учитель знакомит учащихся с геометрической интерпретацией Евклида формулы квадрата двучлена (учебник, стр.166, рис.71, №801)
6.Учитель учит читать полученные формулы, использовать словесные формулировки «Квадрат суммы(разности) двух выражений равен квадрату первого выражения плюс(минус) удвоенное произведение первого и второго выражений плюс квадрат второго выражения», сопоставляя их с формулами |
1-й учащийся 1.Выполняет преобразования: (а+b)2=(a+b)(a+b) =a2+ab+ba+b2= = a2+2ab+b2 2.Делает вывод (а+b)2= a2+2ab+b2 2.Выполняет преобразования: (х+5)2 = (х+5)(х+5)=х2+5х +5х+25= х2+2∙5х+25= = х2+10х+25 Учащийся сопоставляет результат с полученной формулой и даёт ответ о правильности вывода и возможности применять полученную формулу при преобразовании алгебраических выражений
|
2-й учащийся 1.Выполняет преобразования: (а-b)2=(a—b)(a—b)= =a2-ab-ba+b2= = a2-2ab+b2 2.Делает вывод (а-b)2= a2-2ab+b2 2.Выполняет преобразования: (у3 – 2х)2=(у3 – 2х)∙ (у3 – 2х)=у6— у3∙2х -2х∙у3+4х2= =у6— 2∙2х∙у3+4х2= = у6— 4ху3+4х2 Учащийся сопоставляет результат с полученной формулой и даёт ответ о правильности вывода и возможности применять полученную формулу при преобразовании алгебраических выражений
|
Учащиеся объясняют, почему формулы носят название «формулы сокращённого умножения», ставят цель урока – научится применять формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений
— Для более быстрого выполнения алгебраических преобразований при решении различных видов заданий, связанных с многочленами — для развития памяти, наблюдательности, внимания Учащиеся изучают чертёж, рассуждают с помощью учителя, замечают, что формулы содержат площади квадратов и прямоугольника, устанавливают взаимосвязь между ними Учащиеся по очереди читают формулы, произносят словесные формулировки |
4. Формированиенавыка применения формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений – 15мин
Учитель записывает на доске задания из учебника №799(а,б,в,г,д) №803(а,г,ж,д,и) №805(а,б) №810(а,д) |
Учащиеся выполняют задания у доски с комментированием и на местах |
5. Итогурока – 2 мин
Учитель спрашивает у учащихся, что нового они узнали на уроке, как хорошо усвоили новую тему. Оценивает работу учащихся на уроке (выставляются только отметки «4» и «5») |
Учащиеся отвечают, что узнали о формулах сокращённого умножения, для чего они нужны и как применять формулы квадрата двучлена, оценили свою степень усвоения новой темы, сформированности навыка применения формул. |
6. Домашнеезадание – 2 мин
Учитель задаёт домашнее задание, комментирует его содержание: Пункт 32 (выучить формулы и формулировки, разобрать примеры), решить №№800(д,е,ж,з),804(а,в,д),814(б,в), 815(б,г) |
Учащиеся записывают домашнее задание в дневники |