X-PDF

Конспект урока алгебры в 7 классе по теме Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

Поделиться статьей

Конспектурока алгебры в 7 классе

Автор— учитель МБОУ «Новофедоровская школа-лицей имени Героя Российской Федерации Т.А. Апакидзе» Лях Елена Юрьевна

Учебник— Алгебра. 7 класс: учебник /Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б.Суворова: под ред. С. А. Теляковского. – 14-е изд., стер. – Москва:Просвещение, 2022. – 255, [1] с.: ил.

Тема:«Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений»

Типурока: урок формирования новых знаний, умений инавыков

Цельурока: сформировать у учащихся первичный навыкприменения формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений

Планируемыерезультаты:

предметные

учащиесянаучатся выводить формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений,применять эти формулы при решении

метапредметные

уучащихся сложится представление о том, как можно применить полученные знания напрактике, в том числе при изучении других предметов

личностные

уучащихся сформирован интерес к изучаемой теме и стремление к применениюполученных знаний на практике

 

Ходурока

1.     Организационныйэтап – 1 мин

Учитель здоровается с учащимися, отмечает отсутствующих, проверяет готовность учащихся к уроку

Учащиеся приветствуют учителя

 

2.     Анализрезультатов контрольной работы – 15 мин

1.                  Учитель сообщает результаты контрольной работы.

2.                  Рассказывает о типичных ошибках, допущенных в контрольной работе.

3.                  Разбирает задания, вызвавшие наибольшие затруднения при выполнении контрольной работы.

Учащиеся выполняют работу над ошибками:

— решают неверно решённые задания;

— решают дополнительно задания, аналогичные заданиям контрольной работы, для отработки навыков.

 

 

 

 

 

3.     Изучениеновой темы – 10 мин

1.                  Учитель даёт задание двум учащимся: возвести в квадрат сумму и разность двух выражений.

 

 

 

 

2.                 Учитель предлагает проверить правильность выводов, возведя в квадрат сумму и разность двух других выражений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Учитель сообщает тему урока, рассказывает о том, что полученные учащимися формулы относятся к группе формул сокращённого умножения и просит объяснить, почему сокращённого умножения, а также сформулировать цель урока

4. Мотивация: зачем нужно знать формулы сокращённого умножения?

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

 

 

5.Учитель знакомит учащихся с геометрической интерпретацией Евклида формулы квадрата двучлена (учебник, стр.166, рис.71, №801)

 

6.Учитель учит читать полученные формулы, использовать словесные формулировки «Квадрат суммы(разности) двух выражений равен квадрату первого выражения плюс(минус) удвоенное произведение первого и второго выражений плюс квадрат второго выражения», сопоставляя их с формулами

1-й учащийся

1.Выполняет преобразования:

(а+b)2=(a+b)(a+b)

=a2+ab+ba+b2=

= a2+2ab+b2

2.Делает вывод

(а+b)2= a2+2ab+b2

2.Выполняет преобразования:

(х+5)2 = (х+5)(х+5)=х2+5х

+5х+25= х2+2∙5х+25=

= х2+10х+25

Учащийся сопоставляет результат с полученной формулой и даёт ответ о правильности вывода и возможности применять полученную формулу при преобразовании алгебраических выражений

 

2-й учащийся

1.Выполняет преобразования:

(а-b)2=(ab)(ab)=

=a2-ab-ba+b2=

= a2-2ab+b2

2.Делает вывод

(а-b)2= a2-2ab+b2

2.Выполняет преобразования:

3 – 2х)2=(у3 – 2х)∙

3 – 2х)=у6— у3∙2х

-2х∙у3+4х2=

6— 2∙2х∙у3+4х2=

= у6— 4ху3+4х2

Учащийся сопоставляет результат с полученной формулой и даёт ответ о правильности вывода и возможности применять полученную формулу при преобразовании алгебраических выражений

 

Учащиеся объясняют, почему формулы носят название «формулы сокращённого умножения», ставят цель урока – научится применять формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений

 

 

— Для более быстрого выполнения алгебраических преобразований при решении различных видов заданий, связанных с многочленами

— для развития памяти, наблюдательности, внимания

Учащиеся изучают чертёж, рассуждают с помощью учителя, замечают, что формулы содержат площади квадратов и прямоугольника, устанавливают взаимосвязь между ними

Учащиеся по очереди читают формулы, произносят словесные формулировки

 

4.     Формированиенавыка применения формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений – 15мин

Учитель записывает на доске задания из учебника

№799(а,б,в,г,д)

№803(а,г,ж,д,и)

№805(а,б)

№810(а,д)

Учащиеся выполняют задания у доски с комментированием и на местах

 

5.     Итогурока – 2 мин

Учитель спрашивает у учащихся, что нового они узнали на уроке, как хорошо усвоили новую тему.

Оценивает работу учащихся на уроке (выставляются только отметки «4» и «5»)

Учащиеся отвечают, что узнали о формулах сокращённого умножения, для чего они нужны и как применять формулы квадрата двучлена, оценили свою степень усвоения новой темы, сформированности навыка применения формул.

 

6.     Домашнеезадание – 2 мин

Учитель задаёт домашнее задание, комментирует его содержание:

Пункт 32 (выучить формулы и формулировки, разобрать примеры), решить №№800(д,е,ж,з),804(а,в,д),814(б,в), 815(б,г)

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет