X-PDF

Конспект урока О чем рассказывает Библия

Поделиться статьей

Муниципальноеобщеобразовательное автономное учреждение

«Средняяобщеобразовательная школа № 84» г. Оренбурга

 

 

 

 

 

Методическаяразработка по предмету

 Основырелигиозных культур и светской этики

Тема:«О чем рассказывает Библия»

 

 

 

 

Подготовила:

учитель начальных классов

высшей категории

Северюхина ЛюдмилаВладимировна

 

 

 

 

2021г.

Тема:  «Очем рассказывает Библия»

Базовыйучебник: Автор: Л.Л. Шевченко, издательство «Можайский полиграфическийкомбинат» , 2016.

Цели урока:

-познакомить учащихся со значением Библии для христиан, рассмотреть рольосновных частей Священного Писания, их особенности и уникальность;

— развивать личностные качества уважения к православной культуре,познавательную активность и интерес к устному и письменному слову; развиватьумение аргументировать свою точку зрения и оценку событий при обсуждении; развивать речевые и творческие навыки детей;

— воспитывать уважение к традиционным ценностям христианскойкультуры.

Задачи:

-познакомить с основным содержанием великого памятника христианской культуры;

-дать знания о ценностях жизни христиан;

-вести диалог: о смысле, радости, счастье, жизни;

-актуализировать понятия «христианство», «христианин», «завет», «пророк»,«апостол», «благодать», «откровение»;

-рассмотреть роль Библии в жизни христианина.

 

Универсальные учебные действия:

— регулятивные: осознаниеучеником, значимости освоения Библии для собственного развития и духовногороста;

— познавательные: формированиепредставлений о роли Библии в православной культуре; расширение понятийногозапаса; формирование мировоззрения;

— коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностьювыражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,способность включаться в продуктивный диалог с учителем и одноклассниками

 

Основные термины и понятия:  Библия, Бог, Священное писание,  Благословение, Отче наш, Ветхий Завет и НовыйЗавет, Священное Писание, Пророк, Апостол, Христианин, образ и подобие Божье,Откровение.

Словарик к уроку:  Библия,Священное Писание,  пророки, Завет, время Ветхого Завета, апостолы,Евангелие, время Нового Завета.

Оборудование: компьютер, монитор, набор фотографий, иллюстрации по теме,музыкальное сопровождение, дневник размышлений, учебное пособие «Основыправославной культуры» Л. Л. Шевченко.

 

Ход урока.

1.                Организационный момент

   — Здравствуйте, ребята !

 Мои глаза видят вас, мой разум направлен на вас, моё сердце с вами. Значит, мыготовы к уроку размышления.

Аразмышлять мы сегодня будем о многом, важном, необычном. Но сначала намнеобходимо вспомнить и кратко повторить  содержание прошлого урока.

2. Проверка усвоения материала прошлого урока

 — На прошлом уроке мы выяснили с вами, какого человека мы можем назватькультурным. И пришли к выводу, что культурный человек обладает определеннымикачествами. Какими же качествами должен обладать культурный человек ?

(Онуважает традиции жизни своих предков; знает и ценит культуру своей Родины,уважает культуру других народов)

 — Продолжите фразу: «Традиционными религиозными культурами России являются…»   (православие,ислам, иудаизм, буддизм )

  — Культурный человек – это человек  знающий и с уважением относящийся кхристианской православной культуре своего Отечества и проявляющий уважение поотношению к религиозным культурам народов России, культуре других народов мира.Такой человек может создавать красивые произведения искусства. Например, писатьмузыку или сочинять стихотворения.

3. Актуализация знаний

  — Откройте учебники и определите тему нашего урока. (О чем рассказываетБиблия). Давайте поставим цели нашего урока.

(Познакомитьсяс Библией, узнать о чем она рассказывает….)

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

4. Введение в тему, создание проблемной ситуации. 

  — Сегодня же мы будем размышлять над важнейшим вопросом, над которым размышлялилюди во все времена. Для чего человеку дана жизнь? Это вопрос серьезный.Человек культурный размышляет над ним всю жизнь.

Мнеочень интересно узнать ваше мнение по этому вопросу. Как бы вы на негоответили? (Ответы детей)

  — Как и вы, все люди отвечают на этот вопрос по-разному. Можно ли предположитьзаранее, как ответит человек на этот вопрос? Нет. Для этого необходимо знать,что он больше всего любит в жизни. Ведь человек стремится к тому, что емуприносит радость. Кто-то радуется, когда у него в кармане звенят монеты истарается накопить их побольше и в этом видит смысл своей жизни, а другой любитсладкое и радуется возможности съесть сразу целую коробку конфет. Каждый из насможет задуматься: чему больше всего радуюсь я?

  — А вот христиане находили ответ на этот вопрос в одной книге. Какой же? Ведь вжизни  человек окружён множеством книг, у каждого из вас, надеюсь, есть любимаякнига. Но существует такая книга, которая стала важной частью человеческойкультуры, изучение которой очень важно для христиан всего мира и, конечно, дляправославных христиан. Вы уже догадались, о какой книге идёт речь? (О Библии)

  — Правильно. Сегодня на уроке мы прикоснёмся к этому памятнику культуры, к этойсвященной «Книге книг». Вместе с вами попробуем ответить на вопросы: О чемрассказывает Библия людям? Из каких частей она состоит? Познакомимся с тем, чтоже больше всего любили, чему радовались люди, которые жили в России в прошлыевека. Как мы об этом узнаем.

5. Физминутка.

6.  Работа над темойурока

Разобратьсяв этих важных и непростых вопросах нам поможет учебник. Самостоятельная работас текстом  «О Боге, мире, человеке» на стр.8.

Обсуждениепрочитанного, ответы на вопросы:

-Какие тайны открывает человеку Библия?  (О происхождении мира и человека. ОБоге. Для чего человек живет на земле…)

-Как иначе называется Библия? (Священное писание)

-Почему именно это название появилось у Библии? (Тексты книги были составлены поособому Божию повелению избранными Им людьми)

-В чем, по Библии, смысл жизни человека? (Жизнь с Богом)

-Что есть благодать? (Добрая сила Божия)

Библия – это  ещеи книга, рассказывающая о том, как люди ждали рождения Христа, как Он родился,жил и чему учил людей. Библейские книги написаны людьмиразных поколений в течение тысячи лет. Первая, наиболее древняя часть Библиисостоит из 50 книг, написанных на древнееврейском языке, и называется СвященноеПисание Ветхого Завета. Попробуем разобраться в значении этого названия.

СловоЗАВЕТ означает  «союз», «договор». Имеется в виду союз Бога и человека. Нуженли людям такой союз? Да, чтобы  встречать невзгоды и испытания с уверенностью вБожией помощи.

Ктоже написал книги Ветхого Завета? Это были ПРОРОКИ – люди, имевшие особый дар –слышать, что говорит им Бог, и открывать людям взгляд Бога на прошлое,настоящее и будущее.

ПочемуЗавет Бога с пророками называется Ветхим? Первоначальное значение слова«ветхий» — «древний», «старый». Время Ветхого Завета – это время ожиданияприхода Христа.

Сего приходом появляется Новый Завет.

СвященноеПисание Нового Завета написано АПОСТОЛАМИ – первыми учениками Иисуса Христа.Они свидетельствовали о жизни, словах и делах Христа, поэтому части НовогоЗавета, посвящённые Иисусу Христу, называются Евангелие.

 Впереводе с греческого языка «Евангелие» означает «добрая весть».

Ветхий Завет был написан на древнееврейском языке. Новый Завет – надревнегреческом.

Давайтеизобразим эти сведения в виде таблицы (дети рисуют и заполняют диаграмму):

БИБЛИЯ«Книга

 

 

 

 

 


                                    

7. Продолжение работы над темой урока: работа силлюстрациями учебника, беседа, чтение

Средимножества  прекрасных и полезных книг Библия для христианина  — особая книга.Её читают и в храме, и дома. Её внимательно изучают, переводят на разные языки.Священные тексты звучат во время службы в храме.

Асейчас, благодаря дошедшим до нас источникам христианской культуры  для васоткроется еще одна тайна, тайна сотворения мира!

Самостоятельнаяработа с текстом  учебника. стр. 8-9.

-Что же сотворил Бог в первый, второй…..дни?

8. Закрепление изученного материала

-Расположи в тетради следующие слова в последовательности сотворения Богом мираи раскрась каждый день творения в свой цвет.

Слова:свет, небо, море, земля, растения, звезды, луна, солнце, рыбы, птицы.  (Проверкавыполненной работы)

-Подумайте и скажите, какой день творения изображен на иллюстрации 8 (стр. 11).Объясните, почему вы так решили?

— А как вы думаете, как христиане обращаются к Богу?

-Слова, обращенные к Богу, называются Молитвой. В молитве к Богу люди называютЕго Господом, Отцом Небесным, говорят : «Отец (Отче) наш»

Работанад рубрикой « Обсуждаем, размышляем» стр. 10

Учитель:  Сегодня вы узнали,что в Библии заключены очень важные  для человека нравственные уроки. В еётекстах есть даже прямое обращение Бога к людям, то есть ОТКРОВЕНИЕ.

Откровение–  это такие моменты, когда что-то очень важное и ранее недоступное вдругстановится для нас очевидным. Именно таким откровением Божиим у христиансчитается Библия. Повествование в ней разворачивается от рассказа о созданиимира до пророчества (то есть предсказания) конца мира. Самые важные страницыБиблии  говорят о жизни и учении Иисуса Христа.

9. Подведение итогов

-Почему Библию называют Книгой книг? Из каких частей она состоит?

-О чем рассказывает Библия людям?

-Для чего человеку-христианину дана жизнь? Как теперь вы ответите на этотвопрос?

10. Рефлексия

Яузнал…

Язапомнил…

Янаучился…

Яудивился…

11. Домашнее задание

-Оформить страницу в дневнике размышлений — О Боге, мире, человеке


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет