X-PDF

Конспект урока организменная среда обитания 5 класс

Поделиться статьей

 Организменнаясреда обитания

 

Цель урока: обобщить и углубить знания о средах обитания живыхорганизмов; сформировать представление об организменной среде обитания, её условиях.

 

Задачи урока:

Образовательные:

  • углубить и расширить знания о средах обитания живых организмов;
  • раскрыть особенности организменной среды обитания и черты приспособленности организмов к условиям обитания в других организмах.

Развивающие:

  • развивать самостоятельную деятельность;
  • умения быстро ориентироваться в потоке информации: находить нужное, осмысливать и применять полученную информацию;
  • научить выявлять и обосновывать черты приспособленности организмов к условиям обитания в других организмах.

Воспитательные:

·       формирование умения работать в коллективе;

·       уважительно относиться к мнению своих товарищей,уметь чётко и логично излагать свою точку зрения и аргументировать её.

 

Планируемые образовательные результаты:

  • личностные: объяснять характерные признаки организменной среды;
  • метапредметные: уметь работать с различными источниками информации; умение выделять главное в тексте;
  • предметные: приводить примеры обитателей организменной среды, объяснять особенности условий существования организмов в данной среде.

Оборудование:компьютер, проектор, учебная презентация, тетрадь.

 

Ходурока:

1. Организациякласса

Здравствуйте,садитесь.

 Староста ктоотсутствует на уроке?

 Сегодня у нас науроке присутствуют гости, думаю урок у нас будет очень интересным.

 

 Я вам прочитаю отрывок из басни Ивана Андреевича Крылова «Лебедь,Щука и Рак»,  а вы

внимательнослушайте, а затем ответите на вопросы.

 

Лебедь,Щука и Рак

Однажды Лебедь, Рак, да Щука

Везти с поклажей воз взялись,

И вместе трое все в него впряглись;

Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!

Поклажа бы для них казалась и легка:

Да Лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

 

2. Активация знаний, беседа.

 1. О какихорганизмах говорится в басне?

 2. А могут онив таком же  составе  встретится в природе?

3.В басне ИванаАндреевича Крылова  встретились различные живыеорганизмы. В природе они не смогли собраться вместе. Как вы думаете почему?

Ученики отвечают:(потому что щука ирак в воде живут, лебедь в воздухе и на земле).   

Каким словосочетанием можно объединить все,что вы перечислили?

Ученики отвечают (средаобитания)

Что такое средаобитания?

— Ребята, назовитеизвестные вам среды обитания (наземно-воздушная, водная, почвенная) 

На столах лежат карточки с текстом.Прочитайте текст, выделите основную  информацию о средах обитания  ихарактерные  для них условия, подчеркните предложения. Задание выполняете впарах (работа в парах)

      (Карточки слабым.)

Проверка

   1.Дайте мне, пожалуйста, характеристику наземно-воздушной среды.

2.  А кто даст характеристику водной среды обитания?

3. А теперь, дайте характеристику Почвенной среды обитания

Молодцы , ребята,  вы знаете ,что такоесреда обитания  и можете дать  характеристику

различным средам 

я вам предлагаю  выполнить следующеезадание.

Задание на соответствие: нужно распределить животных  по их средамиобитания

Задания такого типа встречаются на ОГЭ и ЕГЭ  (карточки)

А. орел   (аьрзу)                                 1. наземно-воздушная среда

Б. сокол (леча)                                   2. водная среда

В. летучая мышь (бирдолаг)            3.  почвенная среда

Г. Клещ (веччалг)                               

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

 

 

 

 

 

 

 

Д. Медуза

Е. Медведка (аьнгалха)

Ж. Раффлезия

Давайте проверим вместе

Есть ли что-то что вам непонятно?

Вы бы хотели узнать обэтом организме?

На эти вопросы мыответим позже.

Прежде чем приступить к изучению новойтемы, проведем разминку

Физкультминутка

Садитесь давайте настроимся на работу

 

3.        Работа над новым материалом

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

 

3.1.           Актуализация, мотивация (на  формулировку темы изадачи урока)

В миресуществуют много организмов для которые обитают на других или в другихорганизмах.

Давайте сформулируемвопросы, на которые мы должны найти ответ. (Вопросы фиксируются на доске).

Каквы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

 

1.    Что эта за среда обитания?

2.    Какие Основные особенности этой среды?

3.     Кто Обитатели этой среды?

 

 

Как вы думаете очем будем говорить сегодня уроке? (О новой среде)

И как будетназываться наша сегодняшняя тем?

Организменная среда обитания (слайд)

Организменная среда обитания среда,образуемая самими живыми организмами, в которых обитают другие организмы. Средойжизни является тело живого организма

У вас на столахтаблицы, которые вы должны заполнить.

Чтобы заполнитьграфу 2 внимательно смотрим ролик.

Самостоятельнаяработа   индивидуально (с последующей проверкой)

Видеоролик

Работа с текстом. Прочитайте текст .Нужно заполнить таблицу графу 3 Особенности среды

— Для работыиспользуйте информационные листы, в которых даётся дополнительный материал.Текст2

 

Характеристика организменной средыобитания

 

 

Среда обитания

Представители среды

Особенности среды

 Организменная

 

 

1. Относительно постоянные условия для существования: температура,

2.Обилие пищи.

3. мало света

4.Мало кислорода

 

А что нового вы узнали из текста?

О Паразитах

А вы знали, чтоПаразитические организмы могут вызывать различные заболевания?

Наши будущие врачи подготовили интересное и полезное сообщение опаразитах.

 

(Муслим

  1. Перед каждым приемом пищи надо мыть руки с мылом.
  2. Ногти надо регулярно подстригать, для того чтобы не создавать под ними для бактерий.
  3. Есть можно только мытые овощи и фрукты.
  4. Не следует пить сырую воду )

 

 

4.     Применения новых знаний  предложения с пропущенными словами

 Подведем итоги.

Среда, образуемаясамими живыми организмами, в которых обитают другие организмы- это организменнаясреда обитания.

Организм, живущий за счёт другогоорганизма, принося ему вред— это Паразит

 

 

Исследовательскаяработа

Наши ученики вгруппах провели исследовательскую работу «интересное о паразитах»  

6.2. Подведения итогов работы (проведение самооценки)

 

-я хочу учесть ваше мнение при выставлении отметок

Поставьтесебе отметки за проделанную работу.

 

Критерии:

Если при выполненииработы  нет ошибок, урок усвоил «отлично»

Допущены  незначительные  ошибки, урок усвоил«хорошо»

Допущены ошибки, урок усвоил«удовлетворительно», надо доработать

 

7. Информации о домашнем задании, выставление оценок

 

 У кого естьучебники § 18, ответить на вопросы 3-4

Творческое  задание(по выбору)

Приготовитьпрезентацию «Организмы, использующие другие в качестве жилья или убежища»

 

8. Рефлексия  

 

              Что нового вы для себяоткрыли?

              Что больше всего вампонравилось на уроке?

              Вы удовлетвореныполученными знаниями?

              Чем был полезен вам урок?

 

Спасибоза внимание!

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет