X-PDF

Конспект урока по ИЗО Японский веер

Поделиться статьей

Конспект урока ИЗО 4 класс.Тема: Деревня — деревянный мир

Программно-методическоеобеспечение: учебник по технологии 4 класс . Авторы: Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В. Шипилова, С.В. Анащенкова.

Темаурока: « Деревня – деревянный мир»

Цели: 

  • Приобщение к истокам  родного искусства.
  • Формирование эстетических представлений о русском деревянном зодчестве.
  • Развитие творческих способностей в создании художественного образа.

Задачи:

  • Познакомить с традиционным образом русской  деревни, конструкцией дома.
  • Научить изображать образ избы.
  • Дать представление о традиционных украшениях избы и их значении.

Формированиеуниверсальных учебных действий (УУД).

ЛичностныеУУД:

·       повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;

·       ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненнойработы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

·       духовно-нравственное развитие детей посредством формированияотношения к культуре.

РегулятивныеУУД:

·       развивать умение принимать и сохранять творческую задачу,планируя свои действия в соответствии с ней;

·       вырабатывать способность различать способ и результат действия;

·       в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебныезадачи.

ПознавательныеУУД:

·       развивать способность смыслового восприятия художественноготекста;

·       осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.

КоммуникативныеУУД:

·       адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства длярешения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формойкоммуникации;

·       задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение.

Предполагаемыерезультаты:

Личностные:включают готовность к саморазвитию, высокую мотивацию к обучениюи познанию.

Метапредметные:освоение УУД.

Предметные:получение нового знания, его преобразование и применение.

Оборудование: презентации,иллюстрации, рисунки, художественные принадлежности.

Планурока:

I.Организационная часть:

Проверкаготовности к уроку.

II.Актуализация знаний: 

Испоконвеков на Руси люди жили в гармонии с природой. Земля – не только красотаприроды, она сохраняет глубокие следы событий людской жизни.

Какна Руси строили поселения? Деревни строилисьвдоль рек, на холмах  с белыми церквами на их вершинах, с горящими насолнце куполами и разносящимися далеко колокольным звоном. Избы строились изобтёсанных, некрашеных брёвен, которые в пасмурный день смотрелись каксеребряные, а на солнце – как тёплый, светящийся мёд. Всё это знакиобетованного мира.  Эти поселения были близки природе, украшали её. 
Но человек может портить природу,  и этому много примеров.  Пригородызастроены разными постройками с огородными участками,  не соответствующимиэстетическим критериям.  В старину деревни имели определённый строй, инесли  опыт вековых традиций.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

III.Введение в тему:  «Образ традиционногорусского дома»

МастерПостройки помогает понять мудрость деревянных построек старой  русскойархитектуры. Изба – строение лесного края. Мастера строили в основном безгвоздей, топором.

Просмотрпрезентации «Русские избы» о красоте русского зодчества

Деревня-«дерево»

Избырубили из дерева отсюда и слово «деревня».

ДревнейРуси считалось, что деревня без мельницы,   самая бедная.

*     Извека в век, с утра и до утра звучала без конца и без начала речитативом песнятопора на всей Руси великой и крепчала.

*     Какмера и красота скажут…

Укаждого народа есть свой излюбленный строительный материал. Россия — страналеса. Из дерева мастерилось и строилось буквально всё: домашняя утварь, орудиятруда, избы и даже целые города. Всё это создавалось преимущественно топором.

Удивительнакрасота деревянного зодчества. Но искусство это не долговечно, хотя есть ещётакие уголки в России, где сохранились построенные из дерева дома, дворовыепостройки (амбары, сараи, бани и др.),культовые сооружения (церкви и часовни).Свидетели старины глубокой – памятники деревянного зодчества Каргополя, Кижей идругих мест на Руси  поражают разнообразием форм, сплетением архитектурныхстилей и высоким мастерством отделки. Уцелевшие произведения деревяннойархитектуры относятся к ХVII вв.

*     Ая сколько по святой Руси не    езживал, а таких хором вовек не видывал.      (из былины)

*     «Фасад– лицо избы, окна – её глаза».

*     «Всякаяизбушка своей кровлей крыта».

Наиболееполно мастерство и талант русских зодчих проявился в строительстве и украшениижилищ. Веками складывались общие особенности архитектурной конструкции русскойизбы.

*     Фасадизбы.

Вовсе времена предметом особой заботы русских зодчих было художественноеоформление фасада избы.

*     Избачто терем.

Празднично– нарядный декор деревянных кружев русских изб и сегодня восхищает своей красотой.Узоры на наличниках и и ставнях,  на причелинах, полотенце, балкончикахудивляют своей красотой. А сколько фантазии и выдумки вкладывает мастерсоздавая резные узоры.

*     Деревянныепостройки Невона.

Исследуяархитектуру современной деревни можно сделать вывод, что многие деревянныепостройки стилизованны под «русскую старину». Это видно в украшенных резьбойоконных наличниках, фризах, причеллинах, в которых нашли отражениехудожественная смелость и фантазия наших современных строителей.

 

IV.Практическая часть

Создаваяобраз деревни, нужно иметь ввиду богатство деревянного мира: избы, амбары,сараи, риги, бани, мельницы, колодцы, церкви, часовни, ограды, ворота.
Существовало  много типов изб:  амбары, изба на подклети с «поветью»(второй этаж), крыльцо, гульбище (функция, образ гостеприимства).

Задание: Работанад образом традиционного  русского дома – избы.

Просмотрпрезентации  «Деревня»

Показ приёмов работы (на доске) гуашевыми красками, широкие горизонтальныемазки  с пробелами  изображают бревенчатые стены. Необходимоподобрать  характерный цвет дерева: серебристо-серый,золотисто-коричневый. Смежные стены решаются в контрасте. Нужно обратитьвнимание на то, что окна лучше изображать после того, как будут написаны стены.Резные доски украшений избы изображают контрастным цветом тонкой кистью. В ходе работы решаются задачи изображения пространства, колористическойцельности образа.

V.Итог

Рефлексия,вернисаж.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет