X-PDF

Конспект урока по литературному чтению. Н.Носов На горке

Поделиться статьей

Литературноечтение

Класс2-А                                 Урок70                                       Дата

Темаурока: Н.Носов «На горке»   Подробный пересказ на основе картинного плана

Тип урока: урокоткрытия нового знания.

Цельурока:формировать читательские умения и интерес к чтению на материале рассказаН.Носова «На горке»; познакомить учащихся с творчеством Н.Носова;совершенствовать навыки выразительного чтения;обучать сжатому пересказу текстас помощью картинного плана;развивать познавательный интерес к чтению иобсуждению прочитанного; воспитывать чувство товарищества.

Предметныеумения:

Ø -читать текст осознанно, выразительно и без ошибок;

Ø -читать текст по ролям;

Ø -составлять план текста, пересказывать, используя план и иллюстрации;

Ø -пересказывать текст от лица главного героя;

Ø -формулироватьправила дружеских отношений.

Универсальныеучебные действия:

Личностные:

Ø -проявлять желание читать произведения о дружбе;

Ø -проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественногопроизведения.

Регулятивные:

Ø  выполнятьучебное задание по алгоритму;

Ø -адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Познавательные:

Ø -определять тему и основную мысль произведения и обосновывать свое мнение;

Ø  -подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор.

Коммуникативные:

Ø адекватновзаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания.

Оборудование: учебник ,аудиозапись рассказа, иллюстрации к рассказу; портрет Н.Носова.

Ходурока

I.Организационный момент.

                     Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок.

II.Актуализация знаний.

1)      Речеваяразминка.                               

НасыпалПарамошка горошку на дорожку.

-Прочитатьпредложение тихо-громко. (Индивидуально)

-Прочитатьудивлённо-радостно. (По рядам)

-Прочитатьмедленно-быстро. (Хором)

2) Проверкадомашнего задания.

2) Проверкадом.задания

III. Работапо теме урока.

1) Вступительнаябеседа.

— Вы видитепортрет Николая Николаевича Носова. Знаком вам этот писатель?

Н.Н.Носов родилсяв Киеве в семье актёра. Носов увлекался музыкой, пением, театром, химией,шахматами, электроникой. Сменил много профессий. Был человеком образованным иинтересным. В своих рассказах он любил описывать занятия и игры детей. Первыйего рассказ для детей “Затейники” появился в журнале “Мурзилка”. Первый сборникрассказов “Тук-тук-тук” вышел в год окончания Великой Отечественной войны.Какие его произведения вы читали?

3.Самоопределение к деятельности постановка темы и цели урока.

-Узнать название произведения нам помогут загадки: (слайд 12 слова – отгадкивылетают в нужном порядке и по вертикали получается название произведения “Нагорке”)

*Голубойшатёр весь мир накрыл (небо)

*Зеленыйтеленочек перевязан веревочкой лежит на боку и толстеет.(арбуз)

*Покадети – каждый в берете повзрослели – шляпы надели (грибы)

*Росшар бел ветер дунул шар улетел (одуванчик)

*Крашенноекоромысло над рекой повисло (радуга)

*Самдней не знает а другим указывает(календарь)

*Зимойи летом одним цветом (ель)

-Какое название у нас получилось?

-Правильно, “На горке”.

— Ктоможет мне сказать что такое горка.

— Каквы думаете, слово горка имеет одно или несколько значений?

— Гдемы можем об этом узнать? Конечно в толком словаре. (слайды 13-14)

-“Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это кучачего-нибудь”.

— Аещё горкой называют полет спортивного самолета, или застекленный шкафчик длякрасивой посуды.

-Существует понятие “Красная горка”, оно очень старое. Так называют первуюнеделю после пасхальной.

-Дома мы можем увидеть горку соли, горку сахара, горку муки, горку семечек ит.д.

-Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку)

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

-Скажите, что нужно для строительства снежной горки?

-Строительство горки – нелегкая работа. Она требует большой силы и терпения.

-Одному человеку с такой работой не справиться.

-Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?

-Убедимся, верны ли наши предположения. Для этого мы прочитаем это произведение.Вместе с тем подчеркиваем непонятные слова, которые будут встречаться нам вовремя чтения.

 

2) Первичноевосприятие текста.

— Сегодня мыпрочитаем рассказ Носова о мальчике Котьке и его товарищах. Как будут называтьвзрослого Котьку? (Костя, Константин). А маленького его ласково называютКотька. (текст читают учитель и ученики)

3) Словарнаяработа.

Дворницкая –помещение для дворника, работника, поддерживающего порядок и чистоту на улице. Начетвереньках — поза, в которой человек стоит, одновременно опираясь на оберуки и ноги.

4) Проверкапервичного восприятия.

— Понравилсярассказ? Показался ли он вам весёлым? (весело кататься с горки, работать всемвместе, весело оттого, что всё хорошо кончается). Но это ещё и серьёзныйразговор о том, как надо и как не надо поступать. Давайте послушаем аудиозаписьрассказа и разберёмся с поступками героев.

5) Повторное восприятие текста (в аудиозаписи) и анализ текста.

— Каким былКотька? Выберите подходящие слова (на доске: умный, весёлый, глупый, маленький,честный, злой, терпеливый, трудолюбивый, ленивый, вредный, добрый) Нравится ливам Котька? Когда вы сочувствовали ему? Какие его слова и поступки вызывают унас улыбку? Можно ли похвалить Котьку? За что? За что можно похвалить ребят?Как можно по-другому озаглавить рассказ?

Физкультминутка«Великаны-гномики»

6) Обучениесжатому пересказу по картинке

— Поучимсяпересказывать каждую часть произведения двумя-тремя предложениями с помощьюкартинного плана. Рассмотрите первую картинку. Вспомните начало рассказа. Какможно озаглавить эту часть?

                                                         Ребята строят горку.

Перескажите этучасть двумя-тремя предложениями (ответ оценить).

Ребята целый день строили горку, чтобы кататься на санках. Котька Чижов только в окно смотрел, как его друзья трудились. Когда ребята ушли обедать, он вышел во двор кататься на коньках.

 — Рассмотритевторую картинку. Как можно озаглавить эту часть?

                                                      Котька посыпает горку песком.

Перескажите этучасть (ответ оценить).

Горка Котьке понравилась, но показалась очень скользкой. Он принёс песок и посыпал им всю горку.

 

 

 

— Посмотрите натретью картинку вашего плана. Как бы вы озаглавили этот отрывок?

                                                       Вот так покатался!

Кто хочетпересказать эту часть? (ответ оценить).

Попробовал Котька скатиться, да только бух носом! Коньки по песку не едут!

— Смотрим начетвёртую картинку плана и подбираем заголовок к этой части.

                                                     Котька признаёт вину.

Перескажитесодержание этой части коротко (ответ оценить).

Тут ребята прибежали и увидели испорченную горку. Котька признался, что это он сделал. Ребята ругали Котьку.

 — Кто придумаетзаголовок к пятой картинке? Что на ней изображено?

                                                      Друзья помогают Котьке.

Перескажите этотэпизод (ответ оценить).

Ребята заставили Котьку засыпать песок снегом и сами дружно ему помогали. Горку опять полили водой.

— Какой заголовоквыберем для последней части рассказа? Смотрим на шестую картинку.

                                                     Котьке нравится работать.

Кто хочетпересказать кратко эту часть? (ответ оценить).

Котьке понравилось работать. Он даже ступеньки сбоку сделал, чтобы всем было легко на горку забираться.

— Вот так спомощью картинного плана мы поучились кратко пересказывать содержание текста.

7) Работа в парах.

— Найдитепословицу, которая выражает главную мысль рассказа.

1.Поспешишь– людей насмешишь

2.Семь раз отмерь, а один отрежь.

3.Умел ошибиться, умей и поправиться.

IV. Итог урока.

— С какимпроизведением познакомились на уроке? Это стихотворение, рассказ или сказка?Кто автор этого рассказа?

— Носов – автормногих интересных весёлых рассказов, повестей, пьес, сказок. Читайте их,получайте удовольствие и набирайтесь ума!

V. Рефлексия.

— С какимнастроением вы заканчиваете урок? Чему смогли научиться? Легко ли былосоставлять краткий пересказ по картинному плану?

VI. Домашнеезадание.

— Перечитайтерассказ выразительно и кратко перескажите весь текст.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет