X-PDF

Конспект урока по математике 1 класс Связь между суммой и слагаемыми

Поделиться статьей

Урок  по  математике в 1  классе

Тема: Связьмежду суммой и слагаемыми.

 

Цельурока: познакомить  с взаимосвязью между компонентами действиясложения, вывести правило нахождения неизвестного слагаемого; формироватьвычислительные навыки.

Задачиурока:

·        Формировать понятие суммы как целого, состоящего из частей –слагаемых.

·        Продолжить работу по формированию умения решать задачи изученныхвидов. Отрабатывать умения составлять задачи по рисунку.

·        Развивать навыки счета в пределах 10.

·        Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику.

·        Продолжать формировать умение работать в парах.

·        Развивать действия самоконтроля.

·        Продолжать работу по осуществлению индивидуального идифференцированного подхода.

·        Совершенствовать умения в оформлении письменных работ, отрабатыватькаллиграфический навык.

Планируемыерезультаты:

 -учащиеся учатся использовать математическую терминологию при составлении ичтении математических равенств;

-учатся решать задачи изученных видов;

 -учатся использовать речь для регуляции своего действия;

-учатся выполнять задачи творческого и поискового характера;

 -учатся контролировать и оценивать свою работу и её результат.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент                                                  

Долгожданныйдан звонок,
Начинается урок.                                                       
Вы проверьте, все ль в порядке –
Книжки, ручки и тетрадки.

2.Веселыйсчет

1.У белки в дупле                                      

Пять орешковлежат.                                                       

Еще три на полке.                                                               

Посчитай – ка их, сколько   

  2. Пять щенят  играли впрятки,                                        

   Одного домой позвали.

 Коля  в окно глядит,считает                                           

Сколько их теперь играет:

                                    

  3   Ежик по лесу гулял                                      

  И грибочки собирал

  Белых три и два опенка,

   Две лисички, три масленка

Сколько грибов собрал ежик?

4. Петя – петушок                                            

Золотой гребешок                                           

Зерна отыскал                                                  

Курочек позвал.                                               

Прибежали курочки :                                     

Две из переулочка

 Три  из – за  поворота

 Одна из огорода

А сейчас проверь,  

  Сколько курочек теперь?                                  

      5 .Пять веселых медвежат

Три  из – за  поворота,                                  

        За малиной в лес спешат.

  Испугался вдруг один

Убежал – и след простыл.

         6.  Пять жучков бежали в домик

  Им навстречу муравей  

   Сколько будет насекомых,  

  Сосчитай скорее ты?                                                                                                    

2.Актуализация знаний.

– Сегодня 28 февраля и нас приглашает к себе сказочные герои  .

—  Назовите «соседей» числа 2.

—  Назовите «соседей» числа 8.

-Посчитайтечерез 1 от  2 до 10 по2

-Какие числа мы назвали? ( четные)

-Считаемобратно

-Считаемчерез 1 от1 до 10

-Какие числа мы назвали? ( нечетные)

2.Устный счет                

– предлагаю нам съездить в гости к Веселым человечкам, а вот на чем мы отправимся, узнаете, если правильно выполните задания арифметического диктанта.

1) Вкоробке было 5 резиновых мячей, а кожаных – на 2 больше. Сколько кожаных мячейбыло в магазине?( 7)

2)Уменьшите10 на 2. ( 8 )

3) Вбукете  3 белых тюльпана и 2 красных. Сколько всего тюльпанов в букете?

4)Увеличьте4 на 2. ( 6 )

5 ) 5увеличить на5 ( 10 )

6)10  без1. ( 9 )

7)Найдитесумму чисел 4 и 5. ( 9)

8) 9 уменьшить на 5 (4)

— Расположитечисла в порядке возрастания и узнаете на чем мы будем путешествовать

(1ученик  работает на  доске, остальные  на местах.  Проверка  работы  с помощьюсветофоров.)

Получаетсяслово  ПАРОВОЗ.

–Итак, отправляемся в путешествие.

3.Работа по теме урока. 

    Практическая работа.    Чтовы видите на доске?

— 3 красныхтюльпана  и 2 желтых  тюльпана

(Дети выкладываютперед собой такие же фигуры.)

-Сколько всегофигур? (5)

-Как вы узнали? (к3 красным тюльпанам прибавили 2 желтых)

— Как это мызапишем?. (3+2=5)

         —  Как называются числа присложении?

—  Прочитайте это выражение по-новому, используя названия компонентовдействия сложения.
 (Над числами прикрепляются карточки со словами: 1СЛАГАЕМОЕ, 2 СЛАГАЕМОЕ, СУММА)             

– Мы подъехали к  первому домику, в нем живет Самоделкин.
–  Положите  2 синих треугольника, рядом 4 желтых.Сколько всего треугольников? Какой выражение составим?
                                       2 + 4 = 6

—  Как называются числа при сложении?

—  Прочитайте это выражение по-новому, используя названия компонентовдействия сложения.
 —  Так сколько всего у насфигур? ( Всего 6 фигур.) Закройте ладошкой  все синие треугольники.

— Что осталось?

— Сколько их?

—  Как получили число 4?
                                       6 – 2 = 4

Прочитайтевыражение, вспомнив названия чисел при сложении.

–Что такое 6 в первом примере? 2? 4?                                     

 – – Рассмотрите все три примера. Что заметили?

 (Когда из суммы 6 вычли  первое слагаемое 2, то получили второе слагаемое4;

 Когдаиз суммы 6 вычли второе слагаемое 4, то  получили первое слагаемое 2)

-Какой можно сделать вывод?

-Связаны ли между собой сумма и слагаемые?

-Слагаемые и сумма связаны между собой математическими действиями сложением ивычитанием. Они дружат друг с другом, поэтому их называют взаимообратные.

Таккакова тема нашего сегодняшнего урока. Прочитайте в учебнике, что мы будемрассматривать на уроке?

4.Сообщение темы урока:

«Связьмежду суммой и слагаемыми».

 —  Каллиграфическая минутка. Вспомним, как  пишется  цифра2 и 8, ипропишем до конца строки через клеточку. Возьмите простые карандаши иподчеркните цифры, которые хорошо написали

5.Работа по учебнику.                                                        

Паровозикпривез нас к следующему домику – домику Буратино

 -Откройте учебники на стр.27. № 1
––– Прочитайте равенство, используя слова 1 СЛАГАЕМОЕ, 2СЛАГАЕМОЕ, СУММА. – Рассмотрите  примеры. Какую связь заметили междутремя примерами?

-Запишите в тетрадях 1 столбик – 1ряд, 2 столбик – 2 ряд и 3 столбик – 3 ряд

Вывод: Еслииз суммы вычтем 1 слагаемое, то получится 2 слагаемое. Если из суммы вычтем 2слагаемое, то получится 1 слагаемое.

— Можно ли не считая, а,  используя и зная пример на сложение, решить примерна вычитание.

— Да

– Давайте поможем  Буратино рассказать правило, которое помогло намсоставлять и решать примеры.

 ЕСЛИИЗ СУММЫ ВЫЧЕСТЬ 1 СЛАГАЕМОЕ, ТО…
 ПОЛУЧИТСЯ 2 СЛАГАЕМОЕ.
 ЧТОБЫ НАЙТИ 1 СЛАГАЕМОЕ, НАДО…
 ИЗ СУММЫ ВЫЧЕСТЬ 2  СЛАГАЕМОЕ.)

6.Физкультминутка                                                               

Буратинопотянулся,
Раз – нагнулся.
Два – нагнулся.
Руки  в стороны развёл,

Ключиквидно не нашёл,

Чтобыключик нам достать

Нужнона носочки встать.

7.Закрепление изученного материала.        

 Амы подъехали к домику Незнайки. Давайте поможем ему  решить задачу

-У Нюдли было 5 значков, а у Айсы —  на 3 больше. Сколько значков у Айсы?

-Что нам известно в задаче?

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

-Какмы решим задачу?

-Какимдействием решим задачу? Почему?

-Запишем краткую запись и решим задачу

8.Физминутка

1,2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.

Раз!Подняться, потянуться.

Два!Согнуться, разогнуться.

Три!В ладоши три хлопка, головою три кивка.

Начетыре — руки шире.

Пять— руками помахать.

Шесть— за парту тихо сесть.

 9.  Самостоятельная работа

Положитеперед собой домики с составом числа 10 и 9  и договоритесь, кто будутотвечать

(Правильные ответына доске, дети проверяют.

 У кого  нетошибок – дети поднимают зеленый цвет светофора, у кого не более 2 ошибок –желтый цвет, более 2 ошибок – красный.)

10.Повторение изученного, решение задач и примеров.

Паровозикпривез нас к следующему домику – домику Карандаша.

С 27 № 3, №5

— Проверка

— Карандаш приготовил вам сюрприз. А чтобы получить его надо решить примеры( Дети подходят и выбирают карточки, на которых записаны примеры)

11. Итог урока.

— Что нового мы сегодня узнали на уроке? ( слагаемые и сумма связаны между собой)

12.Рефлексия.

— Ребята, сегодня на уроке вы справились со всеми заданиями.

-А теперь оцените свои достижения при помощи смайликов.

-Кому было легко выполнять задания, поднимите зелёный смайлик.

-Кто испытывал трудности, поднимите жёлтый смайлик.

-Кому было скучно на уроке, поднимите красный смайлик.

Наэтом наш урок закончен. Вы сегодня очень хорошо поработали, у нас всёполучилось.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок  по  математике в 1  классе

Тема: Связьмежду суммой и слагаемыми.

 

Цельурока: познакомить  с взаимосвязью между компонентами действиясложения, вывести правило нахождения неизвестного слагаемого; формироватьвычислительные навыки.

Задачиурока:

·        Формировать понятие суммы как целого, состоящего из частей –слагаемых.

·        Продолжить работу по формированию умения решать задачи изученныхвидов. Отрабатывать умения составлять задачи по рисунку.

·        Развивать навыки счета в пределах 10.

·        Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику.

·        Продолжать формировать умение работать в парах.

·        Развивать действия самоконтроля.

·        Продолжать работу по осуществлению индивидуального идифференцированного подхода.

·        Совершенствовать умения в оформлении письменных работ,отрабатывать каллиграфический навык.

Планируемыерезультаты:

 -учащиеся учатся использовать математическую терминологию при составлении ичтении математических равенств;

-учатся решать задачи изученных видов;

 -учатся использовать речь для регуляции своего действия;

-учатся выполнять задачи творческого и поискового характера;

 -учатся контролировать и оценивать свою работу и её результат.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент                                                  

Долгожданныйдан звонок,
Начинается урок.                                                        
Вы проверьте, все ль в порядке –
Книжки, ручки и тетрадки.

2.Актуализация знаний.

– Сегодня 28 февраля и нас приглашает к себе в гости число и цифра .

—  Назовите «соседей» числа 2.

—  Назовите «соседей» числа 8.

-Посчитайтечерез 1 от  2 до 10 по2

-Какие числа мы назвали? ( четные)

-Считаемобратно

-Считаемчерез 1 от1 до 10

-Какие числа мы назвали? ( нечетные)

Положитеперед собой домики с составом числа 10 и 9 договоритесь кто будут отвечать

(Правильные ответына доске, дети проверяют.

 У кого  нетошибок – дети поднимают зеленый цвет светофора, у кого не более 2 ошибок –желтый цвет, более 2 ошибок – красный.)

 —            Молодцы!

—  Каллиграфическая минутка. Вспомним, как  пишется  цифра2 и 8, ипропишем до конца строки через клеточку. Возьмите простые карандаши иподчеркните цифры, которые хорошо написали

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет