Урок по математике в 1 классе
Тема: Связьмежду суммой и слагаемыми.
Цельурока: познакомить с взаимосвязью между компонентами действиясложения, вывести правило нахождения неизвестного слагаемого; формироватьвычислительные навыки.
Задачиурока:
· Формировать понятие суммы как целого, состоящего из частей –слагаемых.
· Продолжить работу по формированию умения решать задачи изученныхвидов. Отрабатывать умения составлять задачи по рисунку.
· Развивать навыки счета в пределах 10.
· Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику.
· Продолжать формировать умение работать в парах.
· Развивать действия самоконтроля.
· Продолжать работу по осуществлению индивидуального идифференцированного подхода.
· Совершенствовать умения в оформлении письменных работ, отрабатыватькаллиграфический навык.
Планируемыерезультаты:
-учащиеся учатся использовать математическую терминологию при составлении ичтении математических равенств;
-учатся решать задачи изученных видов;
-учатся использовать речь для регуляции своего действия;
-учатся выполнять задачи творческого и поискового характера;
-учатся контролировать и оценивать свою работу и её результат.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент
Долгожданныйдан звонок,
Начинается урок.
Вы проверьте, все ль в порядке –
Книжки, ручки и тетрадки.
2.Веселыйсчет
1.У белки в дупле
Пять орешковлежат.
Еще три на полке.
Посчитай – ка их, сколько
2. Пять щенят играли впрятки,
Одного домой позвали.
Коля в окно глядит,считает
Сколько их теперь играет:
3 Ежик по лесу гулял
И грибочки собирал
Белых три и два опенка,
Две лисички, три масленка
Сколько грибов собрал ежик?
4. Петя – петушок
Золотой гребешок
Зерна отыскал
Курочек позвал.
Прибежали курочки :
Две из переулочка
Три из – за поворота
Одна из огорода
А сейчас проверь,
Сколько курочек теперь?
5 .Пять веселых медвежат
Три из – за поворота,
За малиной в лес спешат.
Испугался вдруг один
Убежал – и след простыл.
6. Пять жучков бежали в домик
Им навстречу муравей
Сколько будет насекомых,
Сосчитай скорее ты?
2.Актуализация знаний.
– Сегодня 28 февраля и нас приглашает к себе сказочные герои .
— Назовите «соседей» числа 2.
— Назовите «соседей» числа 8.
-Посчитайтечерез 1 от 2 до 10 по2
-Какие числа мы назвали? ( четные)
-Считаемобратно
-Считаемчерез 1 от1 до 10
-Какие числа мы назвали? ( нечетные)
2.Устный счет
– предлагаю нам съездить в гости к Веселым человечкам, а вот на чем мы отправимся, узнаете, если правильно выполните задания арифметического диктанта.
1) Вкоробке было 5 резиновых мячей, а кожаных – на 2 больше. Сколько кожаных мячейбыло в магазине?( 7)
2)Уменьшите10 на 2. ( 8 )
3) Вбукете 3 белых тюльпана и 2 красных. Сколько всего тюльпанов в букете?
4)Увеличьте4 на 2. ( 6 )
5 ) 5увеличить на5 ( 10 )
6)10 без1. ( 9 )
7)Найдитесумму чисел 4 и 5. ( 9)
8) 9 уменьшить на 5 (4)
— Расположитечисла в порядке возрастания и узнаете на чем мы будем путешествовать
(1ученик работает на доске, остальные на местах. Проверка работы с помощьюсветофоров.)
Получаетсяслово ПАРОВОЗ.
–Итак, отправляемся в путешествие.
3.Работа по теме урока.
Практическая работа. Чтовы видите на доске?
— 3 красныхтюльпана и 2 желтых тюльпана
(Дети выкладываютперед собой такие же фигуры.)
-Сколько всегофигур? (5)
-Как вы узнали? (к3 красным тюльпанам прибавили 2 желтых)
— Как это мызапишем?. (3+2=5)
— Как называются числа присложении?
— Прочитайте это выражение по-новому, используя названия компонентовдействия сложения.
(Над числами прикрепляются карточки со словами: 1СЛАГАЕМОЕ, 2 СЛАГАЕМОЕ, СУММА)
– Мы подъехали к первому домику, в нем живет Самоделкин.
– Положите 2 синих треугольника, рядом 4 желтых.Сколько всего треугольников? Какой выражение составим?
2 + 4 = 6
— Как называются числа при сложении?
— Прочитайте это выражение по-новому, используя названия компонентовдействия сложения.
— Так сколько всего у насфигур? ( Всего 6 фигур.) Закройте ладошкой все синие треугольники.
— Что осталось?
— Сколько их?
— Как получили число 4?
6 – 2 = 4
Прочитайтевыражение, вспомнив названия чисел при сложении.
–Что такое 6 в первом примере? 2? 4?
– – Рассмотрите все три примера. Что заметили?
(Когда из суммы 6 вычли первое слагаемое 2, то получили второе слагаемое4;
Когдаиз суммы 6 вычли второе слагаемое 4, то получили первое слагаемое 2)
-Какой можно сделать вывод?
-Связаны ли между собой сумма и слагаемые?
-Слагаемые и сумма связаны между собой математическими действиями сложением ивычитанием. Они дружат друг с другом, поэтому их называют взаимообратные.
Таккакова тема нашего сегодняшнего урока. Прочитайте в учебнике, что мы будемрассматривать на уроке?
4.Сообщение темы урока:
«Связьмежду суммой и слагаемыми».
— Каллиграфическая минутка. Вспомним, как пишется цифра2 и 8, ипропишем до конца строки через клеточку. Возьмите простые карандаши иподчеркните цифры, которые хорошо написали
5.Работа по учебнику.
Паровозикпривез нас к следующему домику – домику Буратино.
-Откройте учебники на стр.27. № 1
––– Прочитайте равенство, используя слова 1 СЛАГАЕМОЕ, 2СЛАГАЕМОЕ, СУММА. – Рассмотрите примеры. Какую связь заметили междутремя примерами?
-Запишите в тетрадях 1 столбик – 1ряд, 2 столбик – 2 ряд и 3 столбик – 3 ряд
Вывод: Еслииз суммы вычтем 1 слагаемое, то получится 2 слагаемое. Если из суммы вычтем 2слагаемое, то получится 1 слагаемое.
— Можно ли не считая, а, используя и зная пример на сложение, решить примерна вычитание.
— Да
– Давайте поможем Буратино рассказать правило, которое помогло намсоставлять и решать примеры.
ЕСЛИИЗ СУММЫ ВЫЧЕСТЬ 1 СЛАГАЕМОЕ, ТО…
ПОЛУЧИТСЯ 2 СЛАГАЕМОЕ.
ЧТОБЫ НАЙТИ 1 СЛАГАЕМОЕ, НАДО…
ИЗ СУММЫ ВЫЧЕСТЬ 2 СЛАГАЕМОЕ.)
6.Физкультминутка
Буратинопотянулся,
Раз – нагнулся.
Два – нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключиквидно не нашёл,
Чтобыключик нам достать
Нужнона носочки встать.
7.Закрепление изученного материала.
Амы подъехали к домику Незнайки. Давайте поможем ему решить задачу
-У Нюдли было 5 значков, а у Айсы — на 3 больше. Сколько значков у Айсы?
-Что нам известно в задаче?
-Какмы решим задачу?
-Какимдействием решим задачу? Почему?
-Запишем краткую запись и решим задачу
8.Физминутка
1,2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.
Раз!Подняться, потянуться.
Два!Согнуться, разогнуться.
Три!В ладоши три хлопка, головою три кивка.
Начетыре — руки шире.
Пять— руками помахать.
Шесть— за парту тихо сесть.
9. Самостоятельная работа
Положитеперед собой домики с составом числа 10 и 9 и договоритесь, кто будутотвечать
(Правильные ответына доске, дети проверяют.
У кого нетошибок – дети поднимают зеленый цвет светофора, у кого не более 2 ошибок –желтый цвет, более 2 ошибок – красный.)
10.Повторение изученного, решение задач и примеров.
Паровозикпривез нас к следующему домику – домику Карандаша.
С 27 № 3, №5
— Проверка
— Карандаш приготовил вам сюрприз. А чтобы получить его надо решить примеры( Дети подходят и выбирают карточки, на которых записаны примеры)
11. Итог урока.
— Что нового мы сегодня узнали на уроке? ( слагаемые и сумма связаны между собой)
12.Рефлексия.
— Ребята, сегодня на уроке вы справились со всеми заданиями.
-А теперь оцените свои достижения при помощи смайликов.
-Кому было легко выполнять задания, поднимите зелёный смайлик.
-Кто испытывал трудности, поднимите жёлтый смайлик.
-Кому было скучно на уроке, поднимите красный смайлик.
Наэтом наш урок закончен. Вы сегодня очень хорошо поработали, у нас всёполучилось.
Урок по математике в 1 классе
Тема: Связьмежду суммой и слагаемыми.
Цельурока: познакомить с взаимосвязью между компонентами действиясложения, вывести правило нахождения неизвестного слагаемого; формироватьвычислительные навыки.
Задачиурока:
· Формировать понятие суммы как целого, состоящего из частей –слагаемых.
· Продолжить работу по формированию умения решать задачи изученныхвидов. Отрабатывать умения составлять задачи по рисунку.
· Развивать навыки счета в пределах 10.
· Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику.
· Продолжать формировать умение работать в парах.
· Развивать действия самоконтроля.
· Продолжать работу по осуществлению индивидуального идифференцированного подхода.
· Совершенствовать умения в оформлении письменных работ,отрабатывать каллиграфический навык.
Планируемыерезультаты:
-учащиеся учатся использовать математическую терминологию при составлении ичтении математических равенств;
-учатся решать задачи изученных видов;
-учатся использовать речь для регуляции своего действия;
-учатся выполнять задачи творческого и поискового характера;
-учатся контролировать и оценивать свою работу и её результат.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент
Долгожданныйдан звонок,
Начинается урок.
Вы проверьте, все ль в порядке –
Книжки, ручки и тетрадки.
2.Актуализация знаний.
– Сегодня 28 февраля и нас приглашает к себе в гости число и цифра .
— Назовите «соседей» числа 2.
— Назовите «соседей» числа 8.
-Посчитайтечерез 1 от 2 до 10 по2
-Какие числа мы назвали? ( четные)
-Считаемобратно
-Считаемчерез 1 от1 до 10
-Какие числа мы назвали? ( нечетные)
Положитеперед собой домики с составом числа 10 и 9 договоритесь кто будут отвечать
(Правильные ответына доске, дети проверяют.
У кого нетошибок – дети поднимают зеленый цвет светофора, у кого не более 2 ошибок –желтый цвет, более 2 ошибок – красный.)
— Молодцы!
— Каллиграфическая минутка. Вспомним, как пишется цифра2 и 8, ипропишем до конца строки через клеточку. Возьмите простые карандаши иподчеркните цифры, которые хорошо написали
![Анастасия](/wp-content/uploads/2023/11/expert.webp)