Математика
Класс2-А Урок 93 Дата
Тема: Периметрпрямоугольника.
Цель: научитьдетей находить периметр прямоугольника, используя новое действие – умножение.; формироватьумение решать задачи, связанные с нахождением периметра фигур; вырабатыватьумения чертить геометрические фигуры; закрепить умение вычислять, применяяпереместительное свойство сложения; развивать навык устного счёта, логическоемышление; воспитывать познавательную активность и умение работать в коллективе.
УУД:
Предметные
ü Научатсяраспознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности;
ü находитьпериметр прямоугольника разными способами.
Метапредметные:
Личностные:
-создать условия для проявления положительного отношения к урокам математики,понимания необходимости учения;
-следовать в поведении моральным и этическим требованиям;
-работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха вучебной деятельности.
Регулятивные:
-содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу,соответствующую этапу обучения;
-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
-овладевать умением выполнять учебные действия в устной и письменной формах;
Познавательные:
-развивать умение работать с разными видами информации;
-продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике
-осуществлять анализ объектов (с выделением 2-3 существенных признаков);
Коммуникативные:
-принимать участие в работе класса;
-помочь ребенку в аргументации своего мнения;
-создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Тип урока:комбинированный.
Оборудование:карточки,наглядность, презентация, сайлики
Ходурока
1. Организационныймомент
Начинается урок,
Он пойдёт ребятамвпрок.
Постарайтесь всёпонять –
И внимательносчитать.
— Давайте,проверим все ли у Вас приготовлено к уроку: учебник, тетрадь, дневник, пенал.
— Откроем тетради,запишем число, классная работа. Какое сегодня число? Кто знает?
(27февраля)
— Что можетесказать об этом числе?
(двухзначноечисло, нечетное, состоит из 2 десятков и 7 единиц)
-Пропишите его целую строку. Кто готов руку с ручкой на локоток.
-Отложите тетради на край парты!
2.Актуализация знаний:
1)Устный счет (по цепочке)
2).Решение уравнений. (у доски два ученика)
27-х=19 у+17=23
Х=8 у=6
3.Самоопределенияк деятельности.
(Надоске составлен замок из геометрических фигур).
– Перед Вамигеометрические фигуры. Назовите их одним словом. (Четырёхугольники).
–Разделите их на 2 группы. В одной группе будут …., а в другой…
(четырехугольникии прямоугольники)
-Проверим!
–Что такое прямоугольник? (Прямоугольники – четырехугольники, у которых все углыпрямые.)
— Накакие две группы можно разделить оставшиеся фигуры? ( Прямоугольники иквадрат).
— Чемони отличаются? (У прямоугольника противолежащие стороны равны, а у квадратавсе стороны равны).
-Сколько пар одинаковых сторон у прямоугольника? (2)
-Сколько произведений по ним можно составить? (2)
— Как выэто определили? (Если слагаемые одинаковые, то сложение можно заменитьумножением).
— Чтоможно узнать, зная длину сторон прямоугольника? (периметр)
— Ктоскажет, какая тема нашего урока?
-Какиецели мы поставим перед собой на этом уроке?
4.Физкультминутка.
5.Работапо теме урока.
— Постройтепрямоугольник со сторонами 8 см и 6 см.
— Что такоепериметр? (Сумма длин всех сторон).
— Найдитепериметр этого прямоугольника.
(Ученик работает у доски).
Рпр =а+в+а+в
Рпр =8+6+8+6
Рпр = 28см
Это первыйспособ нахождения периметра прямоугольника.
(На доскеформула)
— Сумму какихслагаемых можно заменить умножением? (8+8 и 6+6)
— Замените
8*2+6*2,значит можно записать так:
а*2+в*2
Рпр =а*2+в*2 (на доске)
— Это второйспособ нахождения периметра прямоугольника.
— Сколькоразных сторон у прямоугольника? (2)
— Запишите ихсумму: 8+6
— Сколько разв прямоугольнике повторяется эта сумма? (2)
— Записатьможно так:
(8+6)*2
Рпр =(а+в)*2 (на доске)
— Это третийспособ нахождения периметра прямоугольника.
— Мы получилитри формулы нахождения периметра прямоугольника.
— Запишем формулу:
Р = (а+в)*2 а – это что? (длина) б – это что? (ширина)
ФИЗ.МИНУТКА
2. Работапо теме урока
1) Первичноезакрепление( работа в парах)
Учебник, с. 52 № 2
Учебник с. 52 №3
№ 7 самостоятельно
— Проверим!
Работа в группах
Кейс№ 1. I группаВычисляет периметр дневника.
Кейс№ 2. II группавычисляет периметр тетради
Кейс№ 3. III группавычисляет периметр пенала
Работав парах
− Поработаем впарах. На партах у вас лист белого цвета, на нём изображены три геометрическиефигуры.
− Проведите вкаждой два отрезка так, чтобы, разрезав по ним фигуры, можно было получить вкаждом случае 1 прямоугольник и 2 треугольника. Вырежьте эти фигуры.
![]() |
![]() |
||||
![]() |
|||||
6.Подведениеитогов урока. Рефлексия
— Какоеоткрытие вы сделали на уроке?
-Сколько способов нахождения периметра прямоугольника существует?
— Всёли вам было понятно?
— Комунужна помощь?
Д/З с.52№4, №8