X-PDF

Конспект урока по математике Периметр прямоугольника

Поделиться статьей

Математика

Класс2-А                            Урок 93                            Дата

Тема: Периметрпрямоугольника.

Цель: научитьдетей находить периметр прямоугольника, используя новое действие – умножение.; формироватьумение решать задачи, связанные с нахождением периметра фигур; вырабатыватьумения чертить геометрические фигуры; закрепить умение вычислять, применяяпереместительное свойство сложения; развивать навык устного счёта, логическоемышление; воспитывать познавательную активность и умение работать в коллективе.

УУД:

Предметные

ü  Научатсяраспознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности;

ü  находитьпериметр прямоугольника разными способами.

Метапредметные:

Личностные:

-создать условия для проявления положительного отношения к урокам математики,понимания необходимости учения;

-следовать в поведении моральным и этическим требованиям;

-работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха вучебной деятельности.

Регулятивные:

-содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу,соответствующую этапу обучения;

-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

-овладевать умением выполнять учебные действия в устной и письменной формах;

Познавательные:

-развивать умение работать с разными видами информации;

-продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике

-осуществлять анализ объектов (с выделением 2-3 существенных признаков);

Коммуникативные:

-принимать участие в работе класса;

-помочь ребенку в аргументации своего мнения;

-создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Тип урока:комбинированный.

Оборудование:карточки,наглядность, презентация, сайлики

 

 

Ходурока

1.      Организационныймомент

Начинается урок,

Он пойдёт ребятамвпрок.

Постарайтесь всёпонять –

И внимательносчитать.

 

— Давайте,проверим все ли у Вас приготовлено к уроку: учебник, тетрадь, дневник, пенал.

— Откроем тетради,запишем число, классная работа. Какое сегодня число? Кто знает?

(27февраля)

— Что можетесказать об этом числе?

(двухзначноечисло, нечетное, состоит из 2 десятков и 7 единиц)

-Пропишите его целую строку. Кто готов руку с ручкой на локоток.

-Отложите тетради на край парты!

2.Актуализация знаний:

1)Устный счет (по цепочке)

 2).Решение уравнений. (у доски два ученика)

 

     27-х=19                                у+17=23

     Х=8                                        у=6

3.Самоопределенияк деятельности.

   (Надоске составлен замок из геометрических фигур).

 

– Перед Вамигеометрические фигуры. Назовите их одним словом. (Четырёхугольники).

–Разделите их на 2 группы. В одной группе будут …., а в другой…

(четырехугольникии прямоугольники)

-Проверим!

–Что такое прямоугольник? (Прямоугольники – четырехугольники, у которых все углыпрямые.)

  — Накакие две группы можно разделить оставшиеся фигуры? ( Прямоугольники иквадрат).

  — Чемони отличаются? (У прямоугольника противолежащие стороны равны, а у квадратавсе стороны равны).

  -Сколько пар одинаковых сторон у прямоугольника? (2)

  -Сколько произведений по ним можно составить? (2)

  — Как выэто определили? (Если слагаемые одинаковые, то сложение можно заменитьумножением).

  — Чтоможно узнать, зная длину сторон прямоугольника? (периметр)

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

  — Ктоскажет, какая тема нашего урока?

-Какиецели мы поставим перед собой на этом уроке?

4.Физкультминутка.

5.Работапо теме урока.

     — Постройтепрямоугольник со сторонами 8 см и 6 см.

     — Что такоепериметр? (Сумма длин всех сторон).

     — Найдитепериметр этого прямоугольника.

      (Ученик работает у доски).

Рпр =а+в+а+в

Рпр =8+6+8+6

Рпр = 28см

     Это первыйспособ нахождения периметра прямоугольника.

(На доскеформула)

    — Сумму какихслагаемых можно заменить умножением? (8+8 и 6+6)

    — Замените 

      8*2+6*2,значит можно записать так: 

                         а*2+в*2

Рпр =а*2+в*2 (на доске)

    — Это второйспособ нахождения периметра прямоугольника.

    — Сколькоразных сторон у прямоугольника? (2)

    — Запишите ихсумму: 8+6

    — Сколько разв прямоугольнике повторяется эта сумма? (2)

   — Записатьможно так:

(8+6)*2

Рпр =(а+в)*2 (на доске)

  — Это третийспособ нахождения периметра прямоугольника.

  — Мы получилитри формулы нахождения периметра прямоугольника.

— Запишем формулу:

Р = (а+в)*2      а – это  что? (длина)    б – это что?  (ширина)

 

ФИЗ.МИНУТКА

2.     Работапо теме урока

1)     Первичноезакрепление( работа в парах)

Учебник, с. 52 № 2

Учебник с. 52 №3

№ 7 самостоятельно

— Проверим!

Работа в группах

Кейс№ 1. I группаВычисляет периметр дневника. 

Кейс№ 2. II группавычисляет периметр тетради

Кейс№ 3. III группавычисляет периметр пенала

Работав парах

− Поработаем впарах.  На партах у вас лист белого цвета, на нём изображены три геометрическиефигуры.

− Проведите вкаждой два отрезка так, чтобы, разрезав по ним фигуры, можно было получить вкаждом случае 1  прямоугольник и  2 треугольника.  Вырежьте эти фигуры.

 

 

 

 

 

 

 


6.Подведениеитогов урока. Рефлексия

— Какоеоткрытие вы сделали на уроке?

   -Сколько способов нахождения периметра прямоугольника существует?

   — Всёли вам было понятно?

   — Комунужна помощь?

Д/З   с.52№4, №8

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет