X-PDF

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс Домашние опасности

Поделиться статьей

 

Домашние опасности. Правила безопасного поведения в быту.

 

2класс

 

http://spec.kurkino.reg-school.ru/upload/photo/25-12-20/111_11_17_28_4gBJ-3.jpg

Учительначальных классов :  Томаева В.Ю.

 

                                                                                 2023 г.

 

 

 

Предмет, класс, автор учебника

Окружающий мир, 2 класс, А. А. Плешаков  «Окружающий мир»,  Москва «Просвещение», 2022г.

Тема урока

«Домашние опасности. Правила безопасного поведения в быту.»

 Цель

Познакомить с опасностями, которые могут подстерегать дома. Изучить  правила безопасного поведения в быту.

Тип урока

Открытие нового знания

Задачи урока

Образовательные (предметные):

— уметь распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть дома;

— уметь объяснять потенциальную опасность бытовых предметов;

— правильно действовать в опасных ситуациях и избегать их;

— знать правила безопасного поведения в быту, ответственно относиться к своему здоровью.

 

Развивающие (метапредметные):

Познавательные:

— уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

— добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя материал учебника, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 

Коммуникативные:

— создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

— уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

— учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию;

— договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий.

 

Регулятивные:

— уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

— высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;

— фиксировать в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке, объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

— оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

— контролировать и корректировать свое поведение по отношению к одноклассникам в ходе совместной деятельности.

 

Воспитательные (личностные):

— формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

— способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

— следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

— способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.

— работать над осознанием ответственности за общее дело.

— понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.

— развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

— работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

— следовать установке  на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении.

Методы обучения

Частично-поисковый

Формы организации познавательной деятельности

  Фронтальная, , работа в парах , работа в  группе, самостоятельная работа

 

Средства обучения

основные: Окружающий мир, 2 класс, А. А. Плешаков  «Окружающий мир»,  Москва «Просвещение», 2022г.

 тетрадь на печатной основе А.А. Плешаков «Окружающий мир» 2 класс;

дополнительные: интерактивная доска; презентация;  тетрадь;

                                    электронная физкультминутка

 

 

Технологическаякарта урока

Этап урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Содержание урока

Универсальные действия

 

 

1.Организацион-ный момент. Рефлексия эмоционального состояния.

Цель:

— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

— создание условий для осознанного нахождения учащихся в пространстве учебной деятельности на уроке;

— обеспечение мотивации и организации внимания

 

 

 

 

 

 

 

Организует эмоциональный настрой на урок

(слайд 2 )

Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, пожелайте удачи. Скажите про себя «У меня все получится!»

Садитесь.

 

 

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

 

 

 

 

 

 

2. Проверка домашнего задания.

Цель:

— проверить знания безопасного поведения, полученные на предыдущих уроках

Отвечают на вопросы учителя.

 

Послушайте стихотворение

Город, в котором с тобой мы живём

Можно по праву сравнить с букварём

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

— Как можно назвать иначе дорожную азбуку? (ПДД)

— Вспомните правила дорожного движения.

(слайд 3)

— Как называют такие светофоры? (транспортные)

— Что означают сигналы светофора? (движение запрещено, внимание, движение разрешено)

(слайд 4)

— Как называют такие светофоры? (пешеходные)

— Что означают сигналы светофора? (стойте, идите)

— Знаете ли вы дорожные знаки?

(слайды 5 — 6)

(слайд 7)

— Какие правила дорожного движения нарушили дети?     (играли у проезжей части, побежали за мячом в неположенном месте)

(слайд 8)

— Назовите номера тех пешеходов, которые нарушают правила дорожного движения. (1, 2, 4, 7)

Вывод: на улице нас подстерегают опасности.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

 

 

 

3. Актуализация знаний, определение темы, целей рока

Цель:

-сформулировать тему и цели урока

 

Совместно с учителем формулируют цель урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создает проблемную ситуацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Где еще может быть опасно? (работа в парах) – напишите слово ДОМ,. Посоветуйтесь друг с другом и запишите слова, которые связаны с вашими ощущениями при воспоминании о доме (тепло, уют, добро, родители, семья, любовь, радость, доверие….)                                           — Можно ли находясь дома чувствовать себя в полной безопасности?                            — Определите тему урока. (Домашние опасности)                         ( слайд 9)

— Что узнаем и чему научимся? (Определим, как правильно действовать в чрезвычайных ситуациях, и как их избежать)

Учебник стр. 18

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

 

4.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

на основе наблюдений вывести правила безопасного поведения в быту, обобщение опыта учащихся, систематизация знаний, классификация опасных предметов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах.              Решают проблему, обсуждая в совместной деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации.

-Осуществляют самоконтроль и самооценку своей работы. Договариваются о том, кто отвечает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

 

 

 

 

 

 

Вывод:  Опасность. Электрические приборы могут ударить током или стать причиной пожара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод:  Опасность. Можно порезаться, уколоться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод:  Опасность. Отравление, аллергия.

 

 

 

 

 

 

 Организую ситуацию решения учебной задачи, используя систему вопросов, позволяющих сформулировать правила безопасности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требую развернутых ответов.

Значительную часть своей жизни мы проводим дома. Чувствуя себя в полной безопасности мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности. Рассмотрите иллюстрацию. Учебник стр. 18.  Эти предметы есть в доме у каждого из нас. Они могут быть нам полезны, необходимы и, в то же время, очень опасны. Работая в группах мы расскажем о предметах, сформулируем правила пользования ими. Придумайте и нарисуйте условные запрещающие знаки для предметов своей группы.

 1 группа – электроприборы      2 группа – колющие и режущие предметы                    3 группа – инструменты              4 группа — лекарства   

Проверка (знаки прикрепляют на доску) (слайд 10)  Электроприборы (1 группа)

(слайд 11)                              Опасность. Электрические приборы могут ударить током или стать причиной пожара.           Правило 1. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.                        Правило 2. Не дотрагивайся до неисправных электроприборов. Не чини и не разбирай их сам.

Правило 3. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.

Правило 4. Помни электричество не терпит соседства с водой.

Правило 5. Нельзя трогать крутящиеся детали домашней техники.

(слайд 12)                                Колющие и режущие предметы, инструменты        (2 – 3 группы)

(слайд 13)

Опасность. Можно порезаться, уколоться.

Правило 1. Старайтесь работать в присутствии взрослых или посоветуйтесь с ними перед работой.

Правило 2. Никогда не пользуйтесь незнакомыми инструментами.

Правило 3. Работайте только острым, хорошо заточенным инструментом.

Правило 4. Режьте всегда в направлении от себя.

Правило 5.  Не бросайте острые предметы без присмотра.(слайд 14)                           Лекарства (4 группа)     (слайд 15)    Опасность. Отравление, аллергия.

Правило 1. Не бери в руки незнакомые таблетки, порошки.

Правило 2. Без разрешения взрослых не принимай лекарства.

Правило 3. Витамины могут быть опасны.

При отравлении нужно вызвать скорую помощь по телефону 03.

                              

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов. (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь сравнивать, анализировать,  обобщать.(Познавательные УУД)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    

 

5. Релаксация

Цель:                         Снять усталость

Выполнение физминутки для глаз

 

 

 

 

(слайд  16)

 

Установка на здоровый образ жизни и её реализация в жизни.(Личностные УУД)

 

6. Продолжение работы по теме Самостоятель-ная  работа. Работа по учебнику.

Цель:

Формулировка правил обращения с опасными предметами в быту.

 

 

Читают текст                       (учебник стр. 19 – 20)

 

 

 

 

 

Прочитайте текст на стр 19 -20 и расскажите, какие еще опасности могут подстерегать нас дома.

(слайд 17)

Никогда не вставай на табурет, стул, не проверив, устойчив ли он.

 Никогда  не садитесь на подоконник, на перила на балконе, не высовывайтесь из открытого окна.

Никогда не вставай на табурет, стул, лестницу на балконе. Это опасно!

(слайд 18 — 19)

Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила.

Правило 1. Срочно скажи об этом взрослым.

Правило 2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.

Правило 3. Проверь, закрыты ли краны на плите.

Правило 4. Немедленно позвони по телефону 04.

Правило 5. Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.

Правило 6. Не бери спички без спроса.

(слайд 20 – 21)

Опасность. Они ядовиты и взрывоопасны.

Должны храниться отдельно, например, в кладовке, в недоступных местах для детей.

На этикетках бутылок должна быть надпись «Опасно»

(слайд 22)

Опасность. Отравление.

Не собирайте и не ешьте растения, грибы и ягоды, которые вам неизвестны.

Не употребляйте продукты (особенно мясные и молочные), если срок их годности истек или от них идет неприятный запах и они, как вам кажется, подозрительны.

Не пользуйтесь грязной посудой.

Мойте руки перед едой всегда, где бы вы ни были.

(слайд 23) Рассмотри знаки и определи, к каким правилам они относятся.

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

 

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов, умение использовать полученную информацию.

(Познавательные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, проявление самостоятельности в учебной деятельности

(Личностные УУД).

 

 

 

7.Итог, оценки и рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

-зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности; дать оценку работы класса и отдельных учеников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Домашнее

задание

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 По вопросам  рассказывают, что узнали, знают, смогли.

 

 

Соотносят цель и результаты.

 

 

Организует фиксирование содержания.

Организует рефлексию.

Организует оценку учебной деятельности.

 

(Слайд 24)

Проверьте себя.

В жилом помещении опасными могут быть…..

К оголенным проводам ….

Принимай лекарства только …

На балконе …

Уходя из дома надо…

Ребята, запомните правила безопасного поведения в быту. Дорожите своей жизнью, берегите себя и своих близких.

 

В начале урока вы писали слова, связанные с вашими ощущениями при воспоминании о доме. Что теперь можно еще подписать?

Назовите тему нашего урока.

Какие задачи перед собой ставили?

Достигнуты  ли  цели урока?

Что узнали для себя нового, ценного?

-Молодцы.

(Слайд 25)

Оцените свою работу на уроке. (рисуют смайлики)

Домашнее задание (слайд 26)

1.     Учебник стр. 18 – 21 читать, ответить на вопросы.

2.     Составить список опасных предметов дома.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

 

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

 

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

 

                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет