X-PDF

Конспект урока по окружающему миру на тему Природные сообщества

Поделиться статьей

Тема

Природные сообщества: лес, луг, пруд. Взаимосвязи с природными сообществами.

Тип урока

Урок обобщение

Цель

Обобщить и расширить знания учащихся о природных сообществах, видах природных сообществ, формировать умение составлять цепи питания;  формировать экологическое сознание.

Задачи:

Образовательные:

— повторить термин «природное сообщество»;

— обобщить знания о разнообразие обитателей природных сообществ

Развивающие:

— развивать умение находить взаимосвязи в природе, в сообществах, распознавать растения и животных.

— развивать познавательную активность детей, умение рассуждать, обобщать;

Воспитательные:

— воспитывать бережное отношение к окружающей природе, любовь к животным и растениям.

Планируемый результат

 Научатся:

Отличать природные сообщества по признакам

Распознавать природные сообщества по его представителям

Составлять пищевые цепочки для природных сообществ

Используемые методы

Работа с учебником

Развитие функциональной грамотности:

Находить и извлекать одну или несколько единиц информации, расположенных в одном фрагменте текста

Соотносить визуальное изображение с вербальным текстом

Систематизировать знания в таблицу

Интегрировать и интерпретировать информацию

Формируемые УУД

Личностные результаты:

— самостоятельно определять и высказывать правила поведения в природе.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

определять и формулировать цель деятельности на уроке;

— учить отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД

— ориентироваться в своей системе знаний;

 

— находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт;

-делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные

— уметь оформлять свою мысль в устной речи;

— слушать и понимать речь других;

— учиться выполнять различные роли в группе.

Предметные результаты:

уметь объяснять мир: приводить примеры «природных сообществ».

 

 

 

Ходурока

 

Этап урока

Содержание учебного материала

Деятельность учащихся

I. Организационный этап

— Ребята, на этом уроке я хочу вам пожелать хорошего настроения, пытливого ума, исследовательского любопытства и яркого огонька знаний в глазах! Садитесь на места. Нам предстоит очень трудная и интересная работа, но я не волнуюсь и уверенна, что мы с вами сможем все! И всем вам хочу передать эту уверенность!

Эмоциональный настрой

 

 

II. Актуализация опорных знаний

Много интересного, необычного и загадочного таит в себе прекрасный мир живой и неживой природы. Давайте сыграем в биолото.

1.Водный поток с большим течением. РЕКА
2. Большое открытое пространство, поросшее травой. ЛУГ
3. Замкнутый водоём. ОЗЕРО
4. Избыточно увлажненный участок земли со стоячей водой. БОЛОТО
5. Множество деревьев, растущих на большом пространстве с сомкнутыми кронами. ЛЕС
6. Безлесное пространство, используемое человеком, для выращивания на нем растений. ПОЛЕ

— Какое обобщенное понятие объединяет данные?

(ПРИРОДНОЕ СООБЩЕСТВО)

Актуализация опорных знаний;

Интегрируют и интерпретируют информацию

(Понимать смысловую структуру текста)

III. Выявление места и причины затруднения

-Ребята, попробуйте сформулировать тему нашего урока.

— Какую цель поставим на уроке?

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

Познакомиться….

Узнать….

Научиться….

 

Диалог

 

IV. Построение проекта выхода из создавшейся ситуации

— Ребята, как вы думаете, что такое сообщество?  

Задание 1 (Рабочий лист)

Рассмотрите картинки и подпишите название сообщества, которое на ней изображено.

Работа в паре.

Используют информацию  полученную ранее

V. Открытие нового знания

Задание 2 (Рабочий лист)

Прочитайте материал в учебнике с.137- 138. Разделите природные сообщества на 2 группы и подпиши название групп.

 

Используют информацию из текста для решения практической задачи

VI. Первичное закрепление

Задание 3 (Рабочий лист)

Заполните таблицу, используя полученные знания

 

Систематизируют знания в таблицу

VII. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Задание 4(рабочий лист)

Составить пищевые цепочки

 

Интегрируют и интерпретируют информацию

Физкультминутка

 

Мы с вами входим в лес,

 Сколько здесь чудес. (Посмотрели вправо, влево)

 Руки подняли и покачали –

 Это деревья в лесу.

 Руки согнули, кисти встряхнули –

 Ветер сбивает росу.

 В стороны руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят.

 Как они тихо садятся

 Покажем — крылья сложили назад.

-Проверим, кто сейчас был самый внимательный?

О каком сообществе шла речь при выполнении физкультминутки?

(О природном сообществе лесе).

 

VIII. Включения в систему знаний и повторения

-Хорошо, ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? Правильно, это цепь питания

 

А что произойдет, если мы изменим цепь питания…….

— Подумайте и скажите, что объединяет живые существа в природное сообщество? (Условия проживания, среда обитания и их тесная взаимосвязь)

Высказывают и обосновывают собственную точку зрения по вопросу

IX. Итоги урока. Рефлексия

Экологические проблемы.

Задание №5 (Рабочий лист)

Проблемная ситуация.

Вырубка лесов.

 — Есть хорошие слова: «Ты пришёл в гости к природе, — не делай ничего такого, что счёл бы неприличным сделать в гостях».

 — Итак, вы пришли в гости к природе. А зачем?

 — Не забывайте: вы – в гостях. Вы в чужом доме, в котором много своих жильцов и правил. Выполняйте их! Что же это за правила?

Прогнозируют события, течение процесса, результаты эксперимента на основе информации текста

 

IX.I Домашнее задание

— Какое задание вы можете предложить? Да, с. 137-142, с. 142 подготовить сообщение (по выбору).

 

Беседа

 

— Отлично, молодцы, ребята. На этом наш урок окончен.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет