X-PDF

Конспект урока по русскому языку по теме Творительный и предложный падежи имен прилагательных в мужском и среднем родепадеж

Поделиться статьей

КЛАССНЫЙЧАС

ТЕМА:«МЫ ТАКИЕ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ»

 

ЦЕЛЬ:формирование у молодого поколения позитивного восприятия современной России,поддержка патриотических настроений и демонстрация достижений гражданмногонациональной России.

 

ЗАДАЧИ:

-формировать умение  жить  в  обществе  вместе  с  людьми  других

национальностей,прививать интерес к многонациональной культуре нашей страны;

-воспитывать систему  нравственных  ценностей; 

-донестидо учащихся понятия: многонациональная Россия, народность, национальный характер,нравственные ценности;

-рассказатьо том, что непреходящие человеческие ценности: добро, счастье, добрососедство,сострадание, помощь, — эти понятия у всех национальностей будут оставатьсяистинными.

 

ЭПИГРАФ:«Пусть говорим мы на разных языках, своя земля, свой милый край у всякого, но олюбви, о Родине, друзьях, как и всегда, поётся одинаково».

 

ОБОРУДОВАНИЕ:мультимедийное оборудование, презентация, аудиозапись песни «Журавли».

ХОДКЛАССНОГО ЧАСА

1.ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА

2.СЛОВО УЧИТЕЛЯ

(СЛАЙД1)

-Ребята,  я  рада  видеть  вас  на  нашем мероприятии и  надеюсь,  что

онобудет вам полезно и интересно. Послушайте стихотворение и подумайте, о чёмпойдет речь на нашем мероприятии.

Живутв России разные

Народыс давних пор.

Одним– тайга по нраву,

Другим– степной простор.

Укаждого народа

Языксвой и наряд.

Одинчеркеску носит,

Другой– надел халат.

Один-  рыбак с рожденья.

Другой– оленевод.

Один– кумыс готовит,

Другой– готовит мёд.

Одним– милее осень,

Другим– милей весна.

АРодина – Россия –

Унас у всех одна!

(СЛАЙД2) На территории России проживают более 100 народов. Поэтому нашу странуназывают многонациональной. Самыми многочисленными народами в России являютсярусские, татары, чуваши, башкиры, украинцы, мордва.

Каждыйнарод самобытен, имеет свою культуру, традиции, вносит свой вклад в общее делоразвития России. Поэтому очень важно крепить дружбу и сотрудничество народовРоссии, уважая в то же время национальные чувства каждого из них.

Жителилюбой страны гордятся своей Родиной. Уж так устроен человек: ему дорога земля,на которой он родился. Он любит место, с которым связано его детство. Здесьвпервые человек ощутил тепло и любовь самых родных людей: мамы, папы, бабушек,дедушек, братьев и сестёр…

Нооткуда берётся это чувство? Вряд ли кто-нибудь сумеет точно сформулироватьответ на вопрос: за что же мы любим Россию? За что уважаем её законы итрадиции, почитаем культуру? Что в ней есть такого особенного? В чём еёуникальность?

Какмногонациональное государство Россия формировалась на протяжении веков. Великаяистория страны и ее культурное богатство — плод огромных усилий и трудов многихнародов. Каждый большой и малый народ хранит имена тех, кто оставил свойзаметный след в российской государственности и русской культуре.

3.БЕСЕДА

(СЛАЙД3)

Чтотакое традиции? 

-Чтотакое культура? 

-Какаябывает культура?

-Чтотакое материальная  культура?

-Чтотакое духовная культура?

 

4.СЛОВО УЧИТЕЛЯ

Многонациональнаясоветская литература является невиданным феноменом в эстетическом развитиичеловечества. Каждая из национальных литератур – явление яркое, уникальное,уходящее своими корнями вглубь веков, впитавшее многовековые фольклорныетрадиции своего прекрасного народа.

Предлагаювам познакомиться поближе с поэтами, которые прославили свою малую родину инашу великую Россию.

 

5.ВЫСТУПЛЕНИЕ 1 УЧЕНИКА

(СЛАЙД4) РАСУЛ ГАМЗАТОВ  

     Расул Гамзатов, аварский и советский поэт, появился на свет в дагестанскомселении Цада 8 сентября 1923 года. Талант передался ему по наследству: отецРасула был народным поэтом Дагестана. Уже в девять лет Расул начал сочинятьсам, а когда учился в седьмом классе, газета «Большевик гор» опубликовала егостихотворение.

      Окончив в 1940 году педагогическое училище в Буйнакске, Расул Гамзатов сталучителем в собственной школе. На фронт Расул не попал, но потерял во времявойны двух старших братьев. В 1943 году вышел его первый стихотворный сборник.Летом 1945 года Расул приехал в Москву поступать в Литературный институт. Встуденчестве Расул влюбился в русскую поэзию, открыв для себя Блока,Маяковского, Есенина, Пастернака. Но выше всех он ставил Пушкина, Лермонтова иНекрасова, считая их непревзойденными гениями поэтического искусства.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Перваякнига Гамзатова на русском языке появилась еще в 1947 году – сборник «Песнигор». В 1950 году Расул получил диплом Литературного института и с тех порвсегда говорил, что если его стихи хороши, то, прежде всего это заслуга русскойлитературы, друзей и преподавателей.

 Засвои литературные достижения поэт получил множество наград и почетных званий. Оего творчестве писали многие литературоведы, о его жизни снимали документальноекино, по его пьесам ставились спектакли.

 

ЧТЕНИЕСТИХОТВОРЕНИЯ «БЕРЕГИТЕ ДРУЗЕЙ»

Знай,мой друг, вражде и дружбе цену

Исудом поспешным не греши.

Гневна друга, может быть, мгновенный,

Изливатьпокуда не спеши.

Может,друг твой сам поторопился

Итебя обидел невзначай.

Провинилсядруг и повинился —

Тыему греха не поминай.

Люди,мы стареем и ветшаем,

Ис теченьем наших лет и дней

Легчемы своих друзей теряем,

Обретаемих куда трудней.

Люди,я прошу вас, ради бога,

Нестесняйтесь доброты своей.

Наземле друзей не так уж много:

Опасайтесьпотерять друзей.

 

(СЛАЙД 5) А эта история случилась в 1945 году, когда на японский городХиросима была сброшена первая в истории человечества атомная бомба. Вместе сполумиллионом других его жителей, эту беду пришлось пережить и семье японскойдевочки Садако Сасаки. Город сгорел и был разрушен до основания. Садаконаходилась тогда чуть ближе двух километров от места, где случился ядерныйвзрыв. Черезнесколько недель оставшиеся в живых жители города начали умирать от страшной,непонятной болезни. Признаки лучевой болезни у неё появились в ноябре 1954года. 21 февраля 1955 года её госпитализировали с диагнозом-приговором«лейкемия». Она лежала в больнице, когда пришла лучшая подруга Чизуко ипринесла с собой особую бумагу, из которой сделала журавлика, и рассказалаСадако одну легенду: журавль, который в Японии считается счастливой птицей,живет тысячу лет; если больной человек сделает из бумаги тысячу журавликов, онпоправится. Садако поверила в легенду и решила сделать тысячу журавликов. Ноона умерла так и не успев сделать тысячу журавлей. Маленькая мужественнаядевочка Садако Сасаки стала символом неприятия ядерной войны, символом протестапротив войны.

Вавгусте 1965 года советская делегация деятелей культуры приехала в японскийгород Хиросима. Прошло ровно двадцать лет после страшной трагедии, унесшейжизни сотен тысяч людей. В составе делегации был дагестанский поэт РасулГамзатов. Один из памятников, установленных в центре Хиросимы — девочка сжуравлем в руках.

(СЛАЙД6) Расула Гамзатова поразила эта история и он написал стихотворение «Журавли»на родном аварском языке сразу после возвращения из Японии. История японскойдевочки осталась за кадром. Расул Гамзатов писал о своих земляках и друзьях, невернувшихся с кровавых полей. Через три года друг Расула Гамзатова поэтНаум Гребнев перевел это стихотворение на русский язык и опубликовал его вжурнале «Новый мир». Именно в этом журнале стихотворение и увидел Марк Бернес,который услышал в нем что-то свое. Бернес в то время уже был безнадежно болен ион почувствовал, что эта песня может стать его прощанием, его личным реквиемом.Убедив Гребнева и Гамзатова изменить несколько слов в русском тексте, МаркБернес обратился к своему другу Яну Френкелю с просьбой написать музыку.

За прошедшие годы песню «Журавли» исполняли многие артисты, но все желучшим исполнением остается исполнение Марка Бернеса.

Расул Гамзатов в 1986 году предложил в память о погибших защитникахРодины отмечать День белых журавлей. С тех пор 22октября в России отмечают праздник «Белых Журавлей». Этот необычный праздник споэтическим названием был учрежден Расулом Гамзатовым как праздник духовности икак светлая память о павших на полях сражений во всех войнах и террористическихактах.  Такой литературныйпраздник способствует укреплению культурных и дружественных связей между всеминародами многонациональной России.

   Сегодня слово Гамзатова востребовано в нашей многонациональной России,поскольку в своих произведениях Гамзатов воспевал ценности, на которых держитсянормальная человеческая жизнь, без которых жизнь людей была бы невозможна, этолюбовь к женщине, матери, Отечеству, уважение к старикам, бережное отношение кмолодежи. И поскольку динамично изменяющийся мир не дает быть нам спокойными,нам  сегодня особенно важно сохранять бдительность, хранить традиции,приумножать ценности, завещанные нам поэтами нашей великой российскоймногонациональной литературы.

 

6.ВЫСТУПЛЕНИЕ 2 УЧЕНИКА

(СЛАЙД7) МУСА ДЖАЛИЛЬ

Родился Муса Джалиль 15 февраля 1906 года внебольшой татарской деревне Мустафино. Родители были крестьянами. Муса сначала учился в деревне, а послепереезда семьи в город начал посещать мусульманскую духовную школу.  МусаДжалиль был участником Гражданской войны. Только в 1927 году он сумел поступитьв МГУ на этнологический факультет. Муса окончил литературное отделение в1931году.

В 1931-1932 годах был редактором детских журналовна татарском языке. С 1933 года работал завотделом искусства и литературы втатарской газете «Коммунист», которая тоже выходила в Москве. Два первыхсборника стихов Джалиля – «Орденоносные миллионы» и «Стихи и поэмы» – вышли в1934 году. Джалиль в 1939-1941 годах занимал должность ответственного секретаряСоюза писателей Татарской АССР, был заведующим литчастью Татарского оперноготеатра.

В июне 1941 года Джалиль ушёл на фронт. Вскоре онстал на Волховском фронте сотрудником фронтовой газеты «Отвага». 26 июня 1942г. с группой офицеров и солдат, пробиваясь из немецкого окружения, попал взасаду. В завязавшемся неравном бою Муса получил ранение в грудь и попал в пленв бессознательном состоянии. Начались его скитания по фашистским тюрьмам. ВСоветском Союзе его считали «пропавшим без вести».
Чтобы продолжать борьбу с врагом,Муса Джалиль вступил в легион «Идель-Урал», который создавали немцы. Натерритории оккупированной немцами Польши, Муса организовал группу подпольщиковсреди легионеров и устраивал неоднократно побеги военнопленных.

Джалиль, пользуясь тем, что немцы поручили емупроводить культурно-просветительскую работу, разъезжал по лагерям длявоеннопленных, устанавливая конспиративные связи и вербуя новых членоворганизации подпольщиков под видом набора самодеятельных артистов в хоровуюкапеллу, созданную в легионе. В августе 1943 года Джалиля арестовало гестапо занесколько дней до тщательно подготовленного восстания военнопленных. МусаДжалиль за участие в подпольной деятельности в берлинской тюрьме в 1944 году 25августа был казнён на гильотине.

Судьба Мусы Джалиля долгое время оставаласьсовершенно неизвестной. Только благодаря напряжённым многолетним усилиямследопытов его истинная судьба и трагическая гибель были установлены. Через 12лет после его гибели 2 февраля 1956 г. Мусе Джалилю было присвоено звание иорден Героя Советского Союза посмертно за исключительное мужество и стойкость,которые он проявил в ходе борьбы с немецко-фашистскими захватчиками. Было такжеприсуждено поэту за цикл стихотворений, написанных в фашистской тюрьме,«Моабитская тетрадь» – звание лауреата Ленинской премии – посмертно. (СЛАЙД 8)

 

7.ВЫСТУПЛЕНИЕ 3 УЧЕНИКА

(СЛАЙД9) ГАБДУЛЛА ТУКАЙ

Замечательный классик татарской поэзии,знаменитый далеко за пределами своей родины. Тукая называют основателемлитературного татарского языка, поэтом-революционером, чья биография буквальноиссечена шрамами от страданий целого народа. По сей день творческое наследиепоэта восхищает современников, по сей день его исторический вклад вдохновляет новыххудожников на познание истины.

Родился в деревне Кушлавыч Казанской губернии.Будучи сыном религиозного учителя, он, увы, так и не успел познать родительскуюлюбовь: уже в четыре года мальчик остался круглым сиротой. Детство Габдуллыпрошло в скитаниях от одних родственников к другим, но ни дома, ни семьи он таки не обрел. Зато дух странствий и поисков сопровождал его на протяжении всейжизни. Первые стихи Габдуллы Тукая были написаны в городе Уральск, гдепроходила юность поэта. Там он посещал мусульманскую школу и, в частности,русский ее класс. Одаренность Тукая была очевидной, что неоднократноподчеркивали все учителя. И вот уже восемнадцатилетний Тукай держит в рукахжурнал «Новый век». Именно в этом рукописном издании были запечатлены его первыепоэтические строки, первые переводы на татарский. Литературные кумиры юногоГабдуллы — Лермонтов и Пушкин. Но поэт еще не знает, что за будущий вклад влитературу своего народа его вознесут на один пьедестал с величайшими корифеямиискусства.

(СЛАЙД10) Умер поэт 15 апреля 1913 года.Татарские газеты запестрили заголовками, что из жизни ушел их величайшийнациональный поэт, а на похоронах Тукая собрались тысячные толпы неравнодушных.Похоронен в Казани. Ныне на могиле Тукая установлен красивый памятник срельефным портретом.

ЧТЕНИЕСТИХОТВОРЕНИЯ

 

10.РЕФЛЕКСИЯ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КЛАССНОГО ЧАСА

(СЛАЙД13) Люди разных национальностей говорят на разных языках, у них могут бытьразные  религии  и  традиции,  но  у  всех  людей  есть  общее – это нравственные (духовные)  ценности:  совесть,  добро,  любовь, милосердие, вежливость,  честь, справедливость, дружба.

Надоуважать и ценить не только свой, но и другие народы, людей других

национальностей.

(СЛАЙД14)

 

 

 

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

www.people.su/131687

arscity.ru/istoriya-sadako-sasaki-ili-1000-bum

cbs-fryazino.org/publ/vystavki_obzory_rekomendatel…kh_poehtov/5-1-0-103

ossetians.com/rus/news.php?newsid=380

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет