X-PDF

Конспект урока по русскому языку Учимся писать приставку с-(3 класс)

Поделиться статьей

Русский язык

      Тема: «Учимся писать приставку – с -».

      Цель: организовыватьи направлять учебную деятельность учащихся на восприятие и осознание новыхзнаний.

      Планируемые результаты.

     Предметные. 

       —  учащиеся должны уметь выделятьприставку с- в словах, составлять слова с приставками, применять правило впрактической и   

                                самостоятельной работе, уметь работать по алгоритму;

                              —  учащиеся имеют возможность научиться осознавать местовозможного возникновения орфографической ошибки, при работе 

                                над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий,помогающих предотвратить её в

                                последующих письменных работах.

      Метапредметные.

               Познавательные УУД:

                                 — анализировать,сравнивать, устанавливать причинно следственные связи.

                                       Регулятивные УУД:

                                    -осуществлять пошаговый и итоговый контроль,                          

                                    -самоопределять задачи урока и способы их решения,

                                    -высказывать своё предположение (версию), пытаться предлагать способ проверки.

                                      Коммуникативные УУД:

                                    -участвоватьв работе группы, пары, защищать свою точку зрения,

                                    -осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе и паре,

                                    -соблюдатьв повседневной жизни нормы речевого этикета.

                                       Личностные УУД:

                                    -осознаватьроль языка и речи в жизни людей.

      Оборудование:   презентация,условные обозначения на доске, карточки для  работы в группах, алгоритмнаписания приставок без-, бес-, из-,   

                                         ис-,  раз-, рас-, карточки слов и приставок, листы самооценки (см. приложение),словарные слова, алгоритм: «Как надо

                                        работать в группе», фишки для оценивания групп.

                                

 

 

 

 

 

 

 

п/п

Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность учащихся

I.

Организационный момент.

Задача: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

Эмоциональный настрой: Я, ты, он, она, вместе дружная семья. Улыбнись соседу справа,…слева,…помашите мне рукой…

Мотивация учащихся к учебной деятельности.

Послушайте одну историю: (Слайд 2)

У Мудреца, однажды, ученик спросил

(он перед этим бабочку словил):

– Скажи, Мудрейший, знаешь ты ответ?

Жив мотылек в руках моих, иль нет?

Ладони в этот миг легонько сжал…

Плененный мотылек затрепетал.

Блеснули искорки у мудреца в глазах:

– Ты держишь все, сейчас, в своих руках!

— Как вы это понимаете?

— Вы верите в свои силы? И я верю в ваши силы. Желаю вам на уроке удачи.

 –Какие условные обозначения вы видите на доске?  КАРТОЧКИ

— Что вы можете сказать о содержании нашего урока?

— А тему нашего урока вы сформулируете чуть позже.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результат нашей  работы в наших руках.

 

Блок «Правописание», «Тайны языка», перо, работа в группах и парах.

II.

Актуализация опорных знаний.

Задача: ввести ребят в тему урока.

— Наш урок я бы хотела начать с загадки. Отгадайте:

Посмотрите на меня —
Сбоку у меня поля,
А для разных упражнений,
Я — в линейку, без сомнений.
Это — лёгкая загадка:
Каждый знает, я  —  …(хором)

— Откройте тетради, запишите 14 ноября, классная работа.  ( Слайд 3)        

Минутка чистописания.

— Почему каждый урок мы начинаем с минутки чистописания?

 

Персидский литератор XVI века Кади Ахмад сказал:
“Если кто-то, независимо от того, умеет он читать или нет, видит красиво выведенные строки, он получает наслаждение от одного их только вида”.

— Поэтому и мы получим наслаждение от нашего красивого письма.

   — Сегодня поработаем над буквой, которую вы сможете узнать, если найдёте одинаковый звук в словах: съехать, сварить, сшить.

   — Дайте характеристику этому звуку.

Какой буквой на письме обозначается звук [с]? (слайд 4)

Наклонив тетрадь слегка 

Держит левая рука.

Правой ручку надо взять

Приготовились писать.

— Посмотрите на закономерность написания буквы «эс», продолжите ряд два раза —  с сс ссс (слайд 4).

   — Спишите слова, обозначьте орфограммы.

В какой части слова находится данная буква? Выделите приставку (слайд 5).

      (Самооценка).

 

    — Какую букву вы прописывали?

  — В какой части слова находится буква, которую вы прописывали на минутке чистописания?

  — Сформулируйте тему нашего урока. (слайд 5)

 

  — Какие задачи мы поставим перед собой?

 Давайте вместе составим план нашей работы. (слайд 6)

Итак, что мы должны сделать в первую очередь?

ü Узнать когда же пишется  приставка с-

ü Научиться писать слова с приставкой с-

ü Составлять слова с приставкой с-.

Начинаем с того, что мы знаем.

 

 

 

 

 

 

тетрадка

 

 

 

 

Минутка чистописания настроит нас на красивое письмо.

 

 

 

 

 

 

 

 

Звук [с], буква «эс».

 

Согласный, глухой, парный [з], твёрдый, парный [с,]

 

 

 

 

Буква «эс» находится в приставке.

съехать, сшить, сварить

 

 

Букву «эс».

В приставке.

 

 

Учимся писать приставку с-.

 

 

 

 

 

 

 

III.

Изучение учебного материала.

Задача: знакомство с правилом написания приставки с-

 

 

  — Сейчас мы будем в роли исследователей. Я вам предлагаю распределить слова  по группам. Возьмите карточки на ваших столах .(Бесшумный, безжалостный, исправить, избежать, рассказ, раздать).

  — Вспомните, когда пишется в приставке буквы  з- и с-? Кто забыл, откройте тетради для подсказок. (алгоритм). (слайд 7)

Поработайте в парах. (одна у доски)

Работа у доски и в тетрадях.

бесшумный         безжалостный        

исправить            избежать                  

рассказ                 раздать            

   — А в какую группу вы распределите слова сделать, сжечь, сшить

     (на доске открываю карточки с этими словами).

  — Обратимся к алгоритму. Правило не подходит. Подходит ли  то правило, которое мы знаем для приставки с-? Проблема или «Спотыкалочка».

 

  — А  какое правило вы сформулировали для себя?

  — А как себя проверить?

 

  — Откройте учебник с. 92 и прочитаем рубрику «Обрати внимание»!

  — А теперь при помощи нашего ключика – откроем «Тайны языка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочитать правило в учебнике.

 

 

 

 

 

IV.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

Закрепление учебного материала.

Задача: систематизировать полученные знания по теме:  «Учимся писать приставку – с -»;

 осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимную помощь (работа в группе,  в паре).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Мы сделали открытие, новое правило!

— А теперь, что нам необходимо?

— упр.1 с.92

 

— Следующее задание я предлагаю вам выполнить, работая в группе.

— А почему вы хотите поработать в группах? (слайд 8)

Вспомните, как надо работать в группе.

Работа по группам (см. приложение).

 — Допишите пословицу, заменяя звуковую запись буквенной из слов – подсказок. Объясните свой выбор и смысл пословицы.

 — При объяснения смысла пословицы в каждой группе необходимо выслушать поочереди каждого и выбрать чьё лучшее.

1 группа —  _________ дело, гуляй смело.

(Отдыхать можно тогда, когда закончил все дела).

2 группа – За всё браться, ничего не  _________.

(За все дела нельзя браться одновременно).

3 группа —  За один раз дерево не  _________.

(Быстро ничего не делается. В любом деле нужны терпение и труд).

4 группа —  Легко сказать, да тяжело _________.

(На самом деле выполнимо ли это задание).

5 группа –  Хорош отдых, когда работа _________.

Слова – подсказки: [з]делана, [с]шить,  [з]делал, [с]рубить, [з]делать.

 — Каждый участник группы поочереди выскажет своё мнение о смысле пословицы, лучшее мнение предоставьте на суд ребят.

 — А все остальные внимательно выслушайте выступление каждой группы. А потом выразите своё согласие или не согласие.

 (Капитан выступает с объяснением выбора слова и орфограммы. А лучшее объяснение в нашей группе было у Кати. Ей дадим слово).

 Капитаны, оцените работу каждого участника группы, а потом дайте общую оценку всей группы. (Самооценка).

(После выступления, капитан каждой группы даёт самооценку своей группе по критериям «Как надо работать в группе.» (см. памятку)

  — А как другие группы оценят?

Физминутка (слайд 13)

О приставке С- разговор особый: не любит она проявлять себя при произношении. Поэтому надо запомнить следующее: если слышится З-, то надо писать эС-. Приставки З- вообще не бывает!!!

   — Коварная приставка с-!

Осторожно! Эта приставка «ошибкоопасна»!!! Она, во — первых, такая маленькая, легко ускользает от внимания, а во-вторых, чаще всего оказывается перед звонким согласным звуком.

   — Но не забывай, что слово может быть без приставки и начинаться с корня! Здесь, здешний, здоровье, здание. (слайд 9)

   

Словарь: здесь, здешний, здание, здоровье

  — Какую орфограмму нужно запомнить в этих словах?

     — Запишите, выделите орфограмму (з).

   — Устно составьте предложения с этими словами на тему школа.

  — Чьё предложение вам понравилось больше?

 

Какой следующий этап? Самостоятельная работа.

 

  Работа в тетрадях «Пишем грамотно» (самостоятельно).
     с. 25, упр.3  РТ

— Прочитайте задание.

— Вспомните, как называются противоположные по значению слова.

— запрыгнуть – спрыгнуть
— залезть – слезть
— забросить – сбросить
— нагрузить – сгрузить
— размотать – смотать
— Какие слова у вас получились?

    Проверка по эталону (слайд 10)

(Оцените свою работу)

 

Потренироваться.

 

 

 

В группах.

Задача группы объяснить ребятам, у кого были сложности по новой теме.

 

Дети повторяют алгоритм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети показывают фишку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети зачитывают задание.

 

Антонимы.

V.

Домашнее задание.

За самостоятельную работу:

— У кого красный или жёлтый цвет, то надо ещё потренироваться и для этого выполнить упр. 1 с.25 РТ, а у кого зелёный цвет, то вам упр. посложнее с. 25 упр. 2 (слайд 11)

 

 

VI.

 

Рефлексия.

Задача: осознание учащимися своей УД.

 

 

 

 

 

 

 

— Какие задачи мы поставили перед собой в начале урока?  

  (слайд 12)

ü Узнать когда же пишется  приставка с-( Узнали?)

ü Научиться писать слова с приставкой с- (Научились?)

ü Составлять слова с приставкой с- (Справились?)

 

  — Вспомните притчу «Всё в твоих руках». (слайд 13)

 

Знаковая рефлексия «Все в твоих руках». (слайд 14-16)

— Большой – у меня всё получилось!!!

— Указательный – у меня есть сомнения и вопросы

— Мизинец – для меня было недостаточно времени, чтобы усвоить эту тему.

 

В русском языке есть только приставка с-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет