1. Мотивационно-целевой этап.
-Здравствуйте, ребята. Поприветствуем друг друга,посмотрите на меня и улыбнитесь, теперь улыбнитесь друг другу, молодцы! Давайтеначнем урок.
Ребята, вы когда-нибудь были в театре?(да)
А кто является главным в театре?(актеры)
Верно, ребята, а вы знаете чем отличается театр и кукольный театр(втеатре актеры люди, в кукольном театре куклы)
Правильно, в кукольном театре главным является кукла или какой-либопредмет, управляемый человеком. Мы с вами тоже можем стать актерами кукольноготеатра.
— Откройте, пожалуйста, учебник на странице 112 ипрочитайте тему нашего урока.
-Какая тема нашего урока?
-Правильно, ребята, тема нашего урока: «Игрушка из носка»
-Так какую цель мы поставим сегодня науроке? Как вы думаете.
-Верно, ребята, цель нашего урока: Научиться изготавливатьигрушку из носка
2.Проектировочный этап.
Анализ образца.
-Посмотрите на моеизделие.
— Какова основаигрушки?( махровый носок)
— Как игрушка двигается?(рука внутри носка ей управляет, что-то не даёт носочку вывернуться.)
-Посмотрите из чегосделаны волосы? (из ниток)
-Из чего еще можно сделатьглаза? (из пуговиц)
-Для украшения что можноеще добавить для этой куклы? (бантики, заколки)
-Итак, ребята, я приготовила план нашей работы. Ваша задача, опираясь наслова-помощники его закончить.
-Какой первый этап нашей работы? (Узнать)
-Чтонам необходимо узнать?
1)Узнаем,что такое игрушка из носка. И это будет нашей первой учебной задачей.
-Какойвторой этап нашей работы? (научиться)
-Когдамы с вами узнаем что такое оригами, чему мы научимся?
-Верно,2) Научимся изготавливать игрушку-куклу из носка.
-И этобудет нашей второй учебной задачей.
Проверим наличиевсех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать: носок,картон, пуговицы, ножницы, нитки с иголками.
Поднимите руки те, у когона столах лежат все необходимые материалы? Хорошо.
3.Процессуальный этап.
– В доме часто валяются непарные носки и перчатки. Ихи выбросить жалко, и использовать по прямому назначению нельзя. А ведь из этихвещей можно изготовить немало полезных вещей для дома, в том числе и мягкиеигрушки. Что же для этого нужно? Для этого надо лишь немного пофантазировать,создавая образ будущего изделия. Ребята, а что такое игрушка? ( этопредмет в который играют)
Правильно, игрушка-это вещь, служащая для игры. У вас естьлюбимые игрушки? (да)
Сегодня мы создадим игрушку-куклу из носка. Откройтеучебник на стр. 113. Вам представлен алгоритм работы. Давайте проговорим, чтонужно делать.
1. Вырежьте из картонаовал как на фото. Выверните носок наизнанку и разложите так, чтобы пятка былавнизу.
2. Согните картон посередине. Теперь нужно его приклеить к носку. Обхватитеконец носка с двух сторон картоном и приклейте. Это — будущий рот нашей девочкиили мальчика.
3. Выверните носок налицо. У вас должно получится то, что на фото ниже.
4. Пришейте нос-пуговицу. Глаза мы приклеили на клей Момент.Глазаможно также нарисовать на картоне.
5. Вырежьте из плотнойрозовой ткани язычок и приклейте его в рот девочки или мальчика. Язык не долженвыглядывать, когда рот куклы закрыт.
6. Сделайте волосы из ниток мулине, постарайтесь сделать их густыми.
7. Пришейте волосы кголове нашей с вами куклы.
8. Вот так выглядитваша кукла в готовом виде.
-А теперь, перед началомработы давайте повторим правила безопасности.
Я вам буду говорить как,можно делать и как нельзя.
Если можно так обращаться,то вы хлопаете руками, а если нельзя, то топаете ногами.
Итак, давайтеначнем.
1.Оставлять ножницы,открытыми.(нет)
2.Передовать ножницы,держав за остриё.(да)
3.Бросать ножницы.(нет)
4.Использовать поназначению все инструменты.(да)
5.Тыкать ножницами всоседа.(нет)
6. При работе бросать иглуна стол;(нет)
7.Вкалывать только вигольницу;(да)
8.После окончанияпосчитать все ли иглы в игольнице.(да)
-Молодцы ребята, вы знаете правила безопасности. Мы с вамипосмотрели, как правильно выполнять изделие в данной технике, повторили правилабезопасности, можеем приступать к работе.
-Нодля начала мы должны определить критерии, по которым будем оценивать нашуработу.
1.Аккуратность.
2.Законченность.
3.Правильность.
4.Самостоятельность.
5.Добавление своих деталей.
-Приступайтек работе, но не забывайте помогать друг другу, желаю вам творческих успехов.
4.Рефлексивно-оценочныйэтап.
-Я предлагаю сначала 1ряду выйти к доске со своими подделками.
-А теперь 2 ряд, 3 ряд.
-Давайте оценим работы покритериям.
-Ребят, давайте вспомним,какова тема нашего урока? (игрушка из носка)
-Ребята, какую цель мыставили перед началом работы?(
-Что больше всегопонравилось на занятии?
-Какие эмоции вы испытывалина занятии?
-Что у вас получилось и неполучилось на занятии?
-Молодцы, ребята, высегодня все справились с работой. У нас получились прекрасные игрушки.
Ребята, убираем своирабочие места.