X-PDF

Конспект урока по внеклассному чтению Сказка Г. Цыферова «Одинокий ослик.

Поделиться статьей

                                                                            Конспект к уроку чтения.

Ход урока:

Тема:  Сказка Г. Цыферова «Одинокийослик».

Цельи ожидаемый результат: формирование такихбазовых ценностей, как «дружба», «общение и культура поведения».

Задачи внеурочного занятия:

Образовательные:

– закреплятьумение работать с текстом;

– закреплятьумение чтения по ролям;

– закреплятьумение обыгрывать роли .

Коррекционные:

– продолжатьработу над правильной интонацией;

– учитьразличать и опознавать речевой материал, связанный с содержанием и организациейзанятия.

Воспитательные:

– воспитыватьположительное отношение к занятию,

– воспитыватьумение выполнять инструкцию педагога.

-воспитывать качества, необходимые для дружеских отношений: общение, внимание,помощь.

Развивающие:

– развиватьмышление, память, внимание.

Оборудование к внеурочному занятию: ЗУАэкран,таблички, текст сказки Г. Цыферова «Одинокий ослик», картинки зверей: ослик,мышка, медведь, слон.

 

 

 

Ход урока:

Слова и действия учителя.

Слова и действия учащихся.

1. Организационный момент.

— Ребята, прозвенел звонок. Начинаем наш урок.

— Наденьте наушники.

— Что ты сделала, Соня? (за экраном).

— Как ты слышишь, Влад? (за экраном).

 ( спрашиваю у каждого ученика)

— Соня, спроси у Влада С.. , какой сейчас урок?

—  Дима Г. , повтори.

— Ребята, спросите  у меня,   что  мы будем делать?

— Будем отвечать на вопросы, читать по ролям, будем играть, работать с картинками (знакомство с планом).

 

2. Ответы на вопросы одноклассников.

Ребята, какое было домашнее задание (за экраном).

— Дима Г., ты прочитал?

— Соня Я., спроси у  Левы А. , как называется произведение?

— Лева А. спроси у Влада С. , кто автор произведения?

— Влад С. , спроси у Димы Г., какой литературный жанр произведения?

— Почему ты думаешь, что это сказка?

— Давайте вспомним, что такое сказка?

— Скажем вместе.

— Дима Г., спроси у Влада Ш., о ком сказка?

— Влад Ш., спроси у Сони Я. , кто главные герой сказки?

— Влад С., спроси у Димы Г., о чем ты прочитал?

— Почему ты так думаешь?

— Послушайте девиз урока: «Даже самый маленький может быть большим другом».

— Скажем вместе.

— Как вы его понимаете?

— Ребята, а у вас есть друзья?

— Что мы делали, Соня Я.?

 

3. Чтение  по ролям.

— Что у нас дальше по плану, Дима Г.? (за экраном).

— Откройте книги.

— Что ты сделал, Влад Ш.?(за экраном).

— На какой странице ты открыла книгу, Соня Я.? (за экраном).

— Влад С. , кем ты будешь?

— Кто хочет быть мышонком?

— Влад Ш., а кем хочешь быть ты?

— Соня Я, а что будешь делать ты?

Как ты будешь читать слова автора?

( Ребята  читают сказку по ролям ).

— Что мы делали?( за экраном).

4. Игра «Угадай животное».

— Посмотрите на план, что будем делать? (за экраном).

— У меня на столе лежат картинки с животными. Кто хочет попробовать показать животное так, чтобы ребята смогли его угадать?

— Можно, иди.

— Ребята, кто это?

— Верно.

— Скажем вместе.

— Кто еще хочет показать животного?

( Ребята по очереди изображают животных из сказки: ослика, мышонка, медвежонка).

— Вы угадывали животных. Кто они?

— Что мы делали? (за экраном).

5. Работа с картинками.

 — Что у нас дальше по плану, Дима Г.? (за экраном).

(На доске вывешены картинки и таблички).

— Кто пойдет к доске первым?

— Можно, иди. (Учитель вызывает всех ребят по очереди).

Картинка № 1. Скучал ослик, и вдруг  вылез маленький мышонок.

— Зачем мышонок пришел к ослику?

— О чем (что) ослик говорил в лесу?

Картинка № 2. «Что это за друг?» — спросил медвежонок.

— Что ответил ослик?

Картинка № 3. Мой друг —  большой слон!

— Ребята, это правда?

— А почему так ответил ослик?

— А кто же на самом деле был другом ослика?

Картинка № 4. Друг ослика — это я, мышонок.

Картинка № 5. С той поры никто в лесу не обижал маленьких.

— А вы обижаете маленьких?

— Какой вывод можно сделать?

— Дружить надо всем вместе.

— Что мы делали, Влад С.? ( за экраном).

6. Домашнее задание.

— Послушайте! Будем записывать домашнее задание. Откройте дневники.

— Что ты сделал, Дима Г.? (за экраном).

— Что ты будешь делать,  Соня Я.? (за экраном).

— На какой день недели ты запишешь, домашнее задание Влад Ш.?

Послушайте! Нарисуй  своего друга.

— Соня, как ты думаешь, будет трудно?

— Запишите задание в дневник.

— Что ты сделал, Влад Ш.? (за экраном).

— Какое задание ты записал Влад С.?

— Что мы делали, Дима Г.? (за экраном).

 

7. Итог урока.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

— Что мы делали сегодня на уроке?

(Учитель спрашивает у ребят по очереди).

— Влад С, тебе за урок … Ты согласен?

— Почему?

 (Учитель оценивает ребят).

— Ребята, вы сегодня старались, хорошо, отвечали!

— Молодцы! Спасибо за урок!

 

 

 

— Я надела наушники.

— Я слышу хорошо (плохо).

 

— Сейчас  урок внеклассного чтения.

— Сейчас урок внеклассного чтения.

— Галина Анатольевна, что мы сейчас будем делать?

 

 

 

 

— Прочитать сказку и ответить на вопросы.

— Да, я прочитал.

 

— Произведение называется «Одинокий ослик».

— Автор: Геннадий Цыферов.

 

— Сказка.

— Потому,  что  герои – умеют говорить, дружить.

— Сказка-это литературный жанр, придуманная история.

— Сказка-это литературный жанр, придуманная история.

— Сказка о животных.

— Ослик, мышонок, медвежонок.

— Я прочитал дружбе.

— Потому, что ослик и мышонок друзья.

 

 

— «Даже самый маленький может быть большим другом».

— Ослик большой, а мышонок маленький, но они друзья!

— У нас много друзей.

Мы отвечали на вопросы.

 

 

— Будем читать по ролям.

 

— Я открыл книгу.

— На странице …

 

— Я буду осликом.

— Я буду мышонком (Дима Г.).

— Я хочу быть медвежонком.

— Я буду читать слова автора.

— Я буду читать выразительно.

 

— Мы читали сказку по ролям.

 

— Будем играть.

 

 

— Можно я попробую.

 

Это ослик.

 

Ослик.

— Я хочу показать животное.

 

 

— Это герои сказки.

— Мы играли.

 

— Будем подбирать предложение к картинке.

 

— Можно я пойду к доске первым?

 

 

 

— Потому, что ослик заскучал.

— А у меня есть друг!

 

— Мой друг —  большой слон!

 

— Нет(да).

— Потому, что ослик обманул.

— Мышонок.

 

 

 

— Нет!

— Друг может быть и большим и маленьким.

 

— Мы подбирали предложение к картинке.

 

— Я  буду записывать домашнее задание.

 

— Я открыл дневник.

— Я буду записывать домашнее задание.

 

— На вторник.

 

— Будет легко (трудно).

 

— Я записал домашнее задание.

Нарисуй своего друга.

— Мы записывали домашнее задание.

 

 

— Мы отвечали на вопросы, читали по ролям, играли, работали с картинками.

— Да, я согласен (не согласен).

— Я старался.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет