Конспект к уроку чтения.
Ход урока:
Тема: Сказка Г. Цыферова «Одинокийослик».
Цельи ожидаемый результат: формирование такихбазовых ценностей, как «дружба», «общение и культура поведения».
Задачи внеурочного занятия:
Образовательные:
– закреплятьумение работать с текстом;
– закреплятьумение чтения по ролям;
– закреплятьумение обыгрывать роли .
Коррекционные:
– продолжатьработу над правильной интонацией;
– учитьразличать и опознавать речевой материал, связанный с содержанием и организациейзанятия.
Воспитательные:
– воспитыватьположительное отношение к занятию,
– воспитыватьумение выполнять инструкцию педагога.
-воспитывать качества, необходимые для дружеских отношений: общение, внимание,помощь.
Развивающие:
– развиватьмышление, память, внимание.
Оборудование к внеурочному занятию: ЗУА, экран,таблички, текст сказки Г. Цыферова «Одинокий ослик», картинки зверей: ослик,мышка, медведь, слон.
Ход урока:
Слова и действия учителя. |
Слова и действия учащихся. |
1. Организационный момент. — Ребята, прозвенел звонок. Начинаем наш урок. — Наденьте наушники. — Что ты сделала, Соня? (за экраном). — Как ты слышишь, Влад? (за экраном). ( спрашиваю у каждого ученика) — Соня, спроси у Влада С.. , какой сейчас урок? — Дима Г. , повтори. — Ребята, спросите у меня, что мы будем делать? — Будем отвечать на вопросы, читать по ролям, будем играть, работать с картинками (знакомство с планом).
2. Ответы на вопросы одноклассников. — Ребята, какое было домашнее задание (за экраном). — Дима Г., ты прочитал? — Соня Я., спроси у Левы А. , как называется произведение? — Лева А. спроси у Влада С. , кто автор произведения? — Влад С. , спроси у Димы Г., какой литературный жанр произведения? — Почему ты думаешь, что это сказка? — Давайте вспомним, что такое сказка? — Скажем вместе. — Дима Г., спроси у Влада Ш., о ком сказка? — Влад Ш., спроси у Сони Я. , кто главные герой сказки? — Влад С., спроси у Димы Г., о чем ты прочитал? — Почему ты так думаешь? — Послушайте девиз урока: «Даже самый маленький может быть большим другом». — Скажем вместе. — Как вы его понимаете? — Ребята, а у вас есть друзья? — Что мы делали, Соня Я.?
3. Чтение по ролям. — Что у нас дальше по плану, Дима Г.? (за экраном). — Откройте книги. — Что ты сделал, Влад Ш.?(за экраном). — На какой странице ты открыла книгу, Соня Я.? (за экраном). — Влад С. , кем ты будешь? — Кто хочет быть мышонком? — Влад Ш., а кем хочешь быть ты? — Соня Я, а что будешь делать ты? — Как ты будешь читать слова автора? ( Ребята читают сказку по ролям ). — Что мы делали?( за экраном). 4. Игра «Угадай животное». — Посмотрите на план, что будем делать? (за экраном). — У меня на столе лежат картинки с животными. Кто хочет попробовать показать животное так, чтобы ребята смогли его угадать? — Можно, иди. — Ребята, кто это? — Верно. — Скажем вместе. — Кто еще хочет показать животного? ( Ребята по очереди изображают животных из сказки: ослика, мышонка, медвежонка). — Вы угадывали животных. Кто они? — Что мы делали? (за экраном). 5. Работа с картинками. — Что у нас дальше по плану, Дима Г.? (за экраном). (На доске вывешены картинки и таблички). — Кто пойдет к доске первым? — Можно, иди. (Учитель вызывает всех ребят по очереди). Картинка № 1. Скучал ослик, и вдруг вылез маленький мышонок. — Зачем мышонок пришел к ослику? — О чем (что) ослик говорил в лесу? Картинка № 2. «Что это за друг?» — спросил медвежонок. — Что ответил ослик? Картинка № 3. Мой друг — большой слон! — Ребята, это правда? — А почему так ответил ослик? — А кто же на самом деле был другом ослика? Картинка № 4. Друг ослика — это я, мышонок. Картинка № 5. С той поры никто в лесу не обижал маленьких. — А вы обижаете маленьких? — Какой вывод можно сделать? — Дружить надо всем вместе. — Что мы делали, Влад С.? ( за экраном). 6. Домашнее задание. — Послушайте! Будем записывать домашнее задание. Откройте дневники. — Что ты сделал, Дима Г.? (за экраном). — Что ты будешь делать, Соня Я.? (за экраном). — На какой день недели ты запишешь, домашнее задание Влад Ш.? — Послушайте! Нарисуй своего друга. — Соня, как ты думаешь, будет трудно? — Запишите задание в дневник. — Что ты сделал, Влад Ш.? (за экраном). — Какое задание ты записал Влад С.? — Что мы делали, Дима Г.? (за экраном).
7. Итог урока. Представленная информация была полезной? ДА 58.69% НЕТ 41.31% Проголосовало: 990 — Что мы делали сегодня на уроке? (Учитель спрашивает у ребят по очереди). — Влад С, тебе за урок … Ты согласен? — Почему? (Учитель оценивает ребят). — Ребята, вы сегодня старались, хорошо, отвечали! — Молодцы! Спасибо за урок! |
— Я надела наушники. — Я слышу хорошо (плохо).
— Сейчас урок внеклассного чтения. — Сейчас урок внеклассного чтения. — Галина Анатольевна, что мы сейчас будем делать?
— Прочитать сказку и ответить на вопросы. — Да, я прочитал.
— Произведение называется «Одинокий ослик». — Автор: Геннадий Цыферов.
— Сказка. — Потому, что герои – умеют говорить, дружить. — Сказка-это литературный жанр, придуманная история. — Сказка-это литературный жанр, придуманная история. — Сказка о животных. — Ослик, мышонок, медвежонок. — Я прочитал дружбе. — Потому, что ослик и мышонок друзья.
— «Даже самый маленький может быть большим другом». — Ослик большой, а мышонок маленький, но они друзья! — У нас много друзей. — Мы отвечали на вопросы.
— Будем читать по ролям.
— Я открыл книгу. — На странице …
— Я буду осликом. — Я буду мышонком (Дима Г.). — Я хочу быть медвежонком. — Я буду читать слова автора. — Я буду читать выразительно.
— Мы читали сказку по ролям.
— Будем играть.
— Можно я попробую.
— Это ослик.
— Ослик. — Я хочу показать животное.
— Это герои сказки. — Мы играли.
— Будем подбирать предложение к картинке.
— Можно я пойду к доске первым?
— Потому, что ослик заскучал. — А у меня есть друг!
— Мой друг — большой слон!
— Нет(да). — Потому, что ослик обманул. — Мышонок.
— Нет! — Друг может быть и большим и маленьким.
— Мы подбирали предложение к картинке.
— Я буду записывать домашнее задание.
— Я открыл дневник. — Я буду записывать домашнее задание.
— На вторник.
— Будет легко (трудно).
— Я записал домашнее задание. — Нарисуй своего друга. — Мы записывали домашнее задание.
— Мы отвечали на вопросы, читали по ролям, играли, работали с картинками. — Да, я согласен (не согласен). — Я старался. |
![Анастасия](/wp-content/uploads/2023/11/expert.webp)