X-PDF

Конспект урока русского языка во 2 классе Тема: «Заглавная буква в написании кличек животных»

Поделиться статьей

Конспект урокарусского языка во 2 классе

Тема:

«Заглавная буква в написании кличекживотных»

Цель:

— сформировать умение писать с заглавнойбуквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких словсамостоятельно.

Задача:

Образовательная:

— учить писать клички животных с заглавной буквы;

— закрепить умение самостоятельно выполнять учебные задания.

Развивающая:

— развивать мыслительные операции:сравнение, анализ, классификацию;

— развивать интеллектуальные качества: речь,мышление, память, внимание.

Коррекционно – развивающая:

— содействовать развитию связной устной иписьменной речи, слухового и зрительного восприятия, памяти путём выполненияспециальных упражнений.

Воспитательная:

— воспитывать познавательный интерес к предмету, желание учиться, самостоятельность,самоконтроль;

— создать эмоциональный и психологический климат в классе длявосприятия учебного материала.

Планируемыерезультаты:

Универсальные учебные действия(УУД):

— научится распознавать собственные именасуществительные;

— самостоятельно подбирать именасуществительные по группам.

Личностные УУД:

— научиться ставить для себя цели,определять границы знаний и незнаний;

— развивать способность к самооценке;

— мотивация учебной деятельности.

Познавательные УУД:

— научиться устанавливатьпричинно-следственные связи;

— определять наиболее эффективные способыдостижения результата.

Коммуникативные УУД:

— определить общую цель и пути еедостижения;

— учиться работать в паре и формироватьсобственное мнение.

Регулятивные УУД:

— учиться ставить цель, планировать,выполнять учебные действия, оценивать, делать выводы.

Тип урока:

— урок усвоения новых знаний.

Методы:

— проблемный, словесный, наглядный.

Формы работы:

— фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование:

— учебник;

— презентация;

— раздаточный материал для парной ииндивидуальной работы.

 

Ход урока:

1. Организационный момент.

(Приветствуем друг друга, проверяем готовность к уроку)

Прозвенел уже звонок, начинается урок.

Мы тихонечко стоим и нисколько не шумим.

— Будем садиться за парты в алфавитном порядке ваших имен.

2. Актуализация знаний.Самоопределение к деятельности.

(Активизациямыслительных операций и познавательных процессов)

Скажите, пожалуйста, с какой буквы пишемваши имена? (с большой)

К какой части речи относятся ваши имена? (имясуществительное)

Что мы знаем об имени существительном? (выполняюткарточку, проверяем, проговариваем хором)

 

Карточка

Имя существительное – это часть _____, которое отвечает на вопросы _____? и _____?, обозначает _______.

 

Слова, которые отвечают на вопрос кто? – это ______________ имена существительные.

 

Слова, которые отвечают на вопрос что? – это ______________ имена существительные.

 

Имена, отчества, фамилии людей, имена героев, названия газет и журналов — это ______________ имена существительные.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

 

Слова, которые называют (нарицают) любой предмет, явление, свойство из множества подобных — это ______________ имена существительные.

 

 

Сегодня продолжим знакомиться ссобственными именами существительными, которые пишем с большой буквы.

Итак, отправляемся в путь.

3. Физминутка.

Чтоб красиво написать нужно ручки намразмять (упражнения для рук)

Прежде чем приступить к работе, вспомнимправила посадки при письме. (Спина прямая, касается спинки стула, ногивместе, касаются пола, расстояние между учеником и партой – кулачок)

Сели все правильно, в течение урока следимза посадкой.

4. Мотивация учебной деятельности.Постановка темы и цели урока.

(Созданиеусловий для включения в учебную деятельность)

Открываем тетрадь, записываем число,классная работа.

 

1) Минутка чистописания Яя

2) Словарная работа

— словарные слова: яблоко, яблоня,язык.

3) Орфографическая минутка

Составить и записать предложение с даннымисловами, дополнить собственными именами существительными, выделить орфограммы, подчеркнутьглавные члены предложения.

Продолжим работу со словарными словами,запишем слова – предметы в столбик, которые изображены на картинках. Какие этослова? (имена существительные, …)

Рядом напишем клички. Как мы их запишем? (сбольшой буквы) Какие это слова? (собственные имена существительные)

Давайте вместе определим тему урока. Науроке мы будем учиться писать… (клички животных с большой буквы).

Тема нашего урока: «Заглавная буква внаписании кличек животных.» Будем правильно подбирать кличкидля животных, записывать с большой буквы.

5. Работа по теме урока.

(Реализацииучебной деятельности)

Карточка:

У кати орловой есть кот мурзик. Котёнокпушок поймал пушок. Жеребёнок ветер мчался, как ветер.

Прочитайте, исправьте ошибки, запишите втетрадь, комментирование орфограмм, разбор предложения.

6. Физминутка.

— если вы услышите слово, которое пишетсяс большой буквы, поднимите руки и потянитесь вверх. Покажите, какая это большаябуква.

— если слово не надо писать с большойбуквы, тогда вы присядьте.

Слова:

Владик, дети, Оля, мальчик, Максим, Жучка,ученик, брат, Бурёнка, тётя, сын, Алексеев, девочка, повар.

— глубокий вдох, выдох, присаживаемся и продолжаемработать дальше.

7. Закрепление изученного материала.

(Выборспособа и средств реализации учебной деятельности)

Загадки:

Усатый, мохнатый,

Как есть начнет –

Песенку поет (кот).

С рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается.

Доят, но не корова (коза).

Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает белое (корова).

Отгадки запишите в столбик, а рядом запишите клички животных.

Какие это слова? (собственные имена существительные) Правило?

8. Итог урока.

(Анализ содержанияработы урока, формирование выводов)

Давайте подведём итог нашего урока:

Что нового узнали?

Как пишем клички животных? (с большой)

В каких еще словах пишется большая буква?(Большая буква пишется в именах, отчествах и фамилиях людей, кличкахживотных, названиях, …)

Как называем мы такие слова? (собственныеимена существительные)

9. Домашняя работа.

(Инструктаж выполнения работы)

С. 59 – у. 100

10. Рефлексия деятельности.

(Самооценка результатов учебнойдеятельности)

Я сегодня вами очень довольна!

Оцените и вы свою работу на уроке, поставивоценку на полях тетради.

Молодцы! Спасибо за урок!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет