X-PDF

Конспект урока русского языка во 2 классе Тема: «Заглавная буква в написании кличек животных»

Поделиться статьей

Конспект урокарусского языка во 2 классе

Тема:

«Заглавная буква в написании кличекживотных»

Цель:

— сформировать умение писать с заглавнойбуквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких словсамостоятельно.

Задача:

Образовательная:

— учить писать клички животных с заглавной буквы;

— закрепить умение самостоятельно выполнять учебные задания.

Развивающая:

— развивать мыслительные операции:сравнение, анализ, классификацию;

— развивать интеллектуальные качества: речь,мышление, память, внимание.

Коррекционно – развивающая:

— содействовать развитию связной устной иписьменной речи, слухового и зрительного восприятия, памяти путём выполненияспециальных упражнений.

Воспитательная:

— воспитывать познавательный интерес к предмету, желание учиться, самостоятельность,самоконтроль;

— создать эмоциональный и психологический климат в классе длявосприятия учебного материала.

Планируемыерезультаты:

Универсальные учебные действия(УУД):

— научится распознавать собственные именасуществительные;

— самостоятельно подбирать именасуществительные по группам.

Личностные УУД:

— научиться ставить для себя цели,определять границы знаний и незнаний;

— развивать способность к самооценке;

— мотивация учебной деятельности.

Познавательные УУД:

— научиться устанавливатьпричинно-следственные связи;

— определять наиболее эффективные способыдостижения результата.

Коммуникативные УУД:

— определить общую цель и пути еедостижения;

— учиться работать в паре и формироватьсобственное мнение.

Регулятивные УУД:

— учиться ставить цель, планировать,выполнять учебные действия, оценивать, делать выводы.

Тип урока:

— урок усвоения новых знаний.

Методы:

— проблемный, словесный, наглядный.

Формы работы:

— фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование:

— учебник;

— презентация;

— раздаточный материал для парной ииндивидуальной работы.

 

Ход урока:

1. Организационный момент.

(Приветствуем друг друга, проверяем готовность к уроку)

Прозвенел уже звонок, начинается урок.

Мы тихонечко стоим и нисколько не шумим.

— Будем садиться за парты в алфавитном порядке ваших имен.

2. Актуализация знаний.Самоопределение к деятельности.

(Активизациямыслительных операций и познавательных процессов)

Скажите, пожалуйста, с какой буквы пишемваши имена? (с большой)

К какой части речи относятся ваши имена? (имясуществительное)

Что мы знаем об имени существительном? (выполняюткарточку, проверяем, проговариваем хором)

 

Карточка

Имя существительное – это часть _____, которое отвечает на вопросы _____? и _____?, обозначает _______.

 

Слова, которые отвечают на вопрос кто? – это ______________ имена существительные.

 

Слова, которые отвечают на вопрос что? – это ______________ имена существительные.

 

Имена, отчества, фамилии людей, имена героев, названия газет и журналов — это ______________ имена существительные.

 

Слова, которые называют (нарицают) любой предмет, явление, свойство из множества подобных — это ______________ имена существительные.

 

 

Сегодня продолжим знакомиться ссобственными именами существительными, которые пишем с большой буквы.

Итак, отправляемся в путь.

3. Физминутка.

Чтоб красиво написать нужно ручки намразмять (упражнения для рук)

Прежде чем приступить к работе, вспомнимправила посадки при письме. (Спина прямая, касается спинки стула, ногивместе, касаются пола, расстояние между учеником и партой – кулачок)

Сели все правильно, в течение урока следимза посадкой.

4. Мотивация учебной деятельности.Постановка темы и цели урока.

(Созданиеусловий для включения в учебную деятельность)

Открываем тетрадь, записываем число,классная работа.

 

1) Минутка чистописания Яя

2) Словарная работа

— словарные слова: яблоко, яблоня,язык.

3) Орфографическая минутка

Составить и записать предложение с даннымисловами, дополнить собственными именами существительными, выделить орфограммы, подчеркнутьглавные члены предложения.

Продолжим работу со словарными словами,запишем слова – предметы в столбик, которые изображены на картинках. Какие этослова? (имена существительные, …)

Рядом напишем клички. Как мы их запишем? (сбольшой буквы) Какие это слова? (собственные имена существительные)

Давайте вместе определим тему урока. Науроке мы будем учиться писать… (клички животных с большой буквы).

Тема нашего урока: «Заглавная буква внаписании кличек животных.» Будем правильно подбирать кличкидля животных, записывать с большой буквы.

5. Работа по теме урока.

(Реализацииучебной деятельности)

Карточка:

У кати орловой есть кот мурзик. Котёнокпушок поймал пушок. Жеребёнок ветер мчался, как ветер.

Прочитайте, исправьте ошибки, запишите втетрадь, комментирование орфограмм, разбор предложения.

6. Физминутка.

— если вы услышите слово, которое пишетсяс большой буквы, поднимите руки и потянитесь вверх. Покажите, какая это большаябуква.

— если слово не надо писать с большойбуквы, тогда вы присядьте.

Слова:

Владик, дети, Оля, мальчик, Максим, Жучка,ученик, брат, Бурёнка, тётя, сын, Алексеев, девочка, повар.

— глубокий вдох, выдох, присаживаемся и продолжаемработать дальше.

7. Закрепление изученного материала.

(Выборспособа и средств реализации учебной деятельности)

Загадки:

Усатый, мохнатый,

Как есть начнет –

Песенку поет (кот).

С рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается.

Доят, но не корова (коза).

Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает белое (корова).

Отгадки запишите в столбик, а рядом запишите клички животных.

Какие это слова? (собственные имена существительные) Правило?

8. Итог урока.

(Анализ содержанияработы урока, формирование выводов)

Давайте подведём итог нашего урока:

Что нового узнали?

Как пишем клички животных? (с большой)

В каких еще словах пишется большая буква?(Большая буква пишется в именах, отчествах и фамилиях людей, кличкахживотных, названиях, …)

Как называем мы такие слова? (собственныеимена существительные)

9. Домашняя работа.

(Инструктаж выполнения работы)

С. 59 – у. 100

10. Рефлексия деятельности.

(Самооценка результатов учебнойдеятельности)

Я сегодня вами очень довольна!

Оцените и вы свою работу на уроке, поставивоценку на полях тетради.

Молодцы! Спасибо за урок!


Поделиться статьей

КОНСПЕКТ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ ДА? НЕТ?

Поделиться статьей

Поделиться статьей Деловая игра «Да- нет» Воспитатель :Утова Мадина Адилевна. Задачи:напримере данного стихотворения показать детям, как от поведения, намерений, от­ношениялюбого


Поделиться статьей

Рабочая программа учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста с ЗПР

Поделиться статьей

Поделиться статьей Муниципальноебюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детскийсад № 8 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»


Поделиться статьей

Поурочная разработка Урок №93 Тема урока : «Координатная прямая»

Поделиться статьей

Поделиться статьей Урок№93 Темаурока : «Координатная прямая» Цель урока: ввести понятие координатнойпрямой Тип урок: изучение нового материала Ходурока I.                  Сообщение темы


Поделиться статьей

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Поделиться статьей ……………………………………………………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………..……………………………..……… …………………………………………………………………………………………………….…………………..…………… ………………………………………………………………………………………..…………………….…………………………….       Я – гражданин России! Не правда ль, звучит красиво? Смело,


Поделиться статьей

Инструктажи Физическая культура

Поделиться статьей

Поделиться статьей Вводный инструктаж по безопасностижизнедеятельности для обучающихся во время проведения занятийпо физической культуре 1.Общие положения. 1.1.Данная инструкция разработана для


Поделиться статьей