X-PDF

Конспект урока ряд активности металлов. 8 класс

Поделиться статьей

 

 

 

Краткосрочный планурока

 

Раздел долгосрочного планирования:

8.1 С Сравнение активностей металлов

 

ФИО педагога

Құрманғалиева Ж.Қ.

 

Дата:

14.10.2021

 

Класс:

8

 

Тема урока

Ряд активности металлов. 

СОР № 3.Сравнение активности металлов

 

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

8.2.4.7 -разработать ряд активности металлов по результатам экспериментов и сопоставлять его со справочными данными

8.2.4.8 -прогнозировать возможность протекания незнакомых реакций замещения металлов, используя ряд активности металлов

Цели урока

систематизировать сведения о химических свойствах металлов, рассмотренных при изучении материала курса химии 8,9 классов, выявить особенности протекания реакций металлов со сложными веществами, подчеркнуть химическую функцию металлов как восстановителей.

Критерии оценивания

 

знают ряд напряжений металлов;

правильно составляет уравнение реакции;

систематизируют металлы, стоящие до водорода

 

Уровни мыслительных навыков

Знание, понимание, применение.

 

Языковые цели

·         Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства

·         Продуктивно взаимодействовать со своими партнерами

 

Привитие ценностей

 

Уважение к себе и другим-

Учащиеся открыто высказывают свои мнения

Учитель персонально обращается к учащимся по имени

Обучение на протяжение всей жизни-

знает и понимают цели урока, на уроке присутствует обратная связь, самооценивание/ рефлексия между учителем и учащимися

Открытость –

Учитель представляет одинаковый доступ к получению информации- ;

Учитель и учащиеся открыто оценивают друг друга и обосновывают оценку, также дают обратную связь;

Применение ИКТ на уроке

Интернет-ресурсы, слайд-презентация

Межпредметная связь

 

Физика-при объяснении активности металлов;

Математика- при уравнении реакции;

 

Предыдущие знания

 

Реакции металлов с растворами солей. Демонстрация № 3 «Вытеснение металлов из растворов солей»

 

 

Ход урока:

 

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

Организация начала урока.

0 – 2 мин

 

Организационный момент.

Прием «Добрый сосед»

Приветствие, создание эмоционального настроя и коллаборативной среды.

Здравствуйте ребята! Мы начинаем наш урок. Охарактеризуйте вашего соседа по парте положительным качеством, начинающееся с буквы его имени.

Какое у вас настроение? Если хорошее, то похлопайте 3 раза.

Прежде чем перейти к изучению нового раздела, давайте проверим насколько хорошо вы подготовились к уроку.

 

 

 

 

Проверка готовности учащихся к уроку: наличие на столах дневников, учебников и учебных принадлежностей.

Напоминаем о соблюдении санитарно-гигиенических норм при коронавирусе.

 

 

Показать готовность к уроку

1)    соблюдение санитарно-гигиенических норм при коронавирусе

2)    слушать и слышать друг друга, подчиняться лидеру группы

3)    быть активными, высказывать свое мнение, уважая мнения других

соблюдать время, отведенное на работу

 

 

 

 

 

Обсуждение учащихся с учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

Актуализация опорных знаний и умений.

2        – 10 мин

 

Работа с тестом .

1-й вариант

1.       На какие группы мы разделили элементы Периодической системы?

Ответ: Металлы и неметаллы.

2.      Определите расположение металлов в ПСХЭ

Ответ: Нижний угол относительно диагонали Вор-Астат, и все элементы побочных подгрупп.

3.      Какая кристаллическая решетка свойственна для металлов?
Ответ: Металлическая кристаллическая решетка

4.      Чем она отличается от всех других?
Ответ: в узлах металлической кристаллической решетки располагаются атомы и положительные ионы металлов, между которыми находится свободные электроны.

5.      Какие общие физические свойства металлов объясняются наличием металлическая кристаллической решети.
Ответ: электропроводность, теплопроводность, металл блеск, пластичность, легкость тугоплавкость, легкоплавкость, твердость, мягкие

2-вариант

6.      Как называется способность вещества изменять форму под внешним воздействием и сохранять ее после прекращения воздействия? (пластичность);

7.      Какой металл самый легкий?
Ответ: литий (Li)

8.      Назовите самый тяжелый металл?
Ответ: Осмий (Os)

9.      Лучшие проводники электричества среди металлов?   Ответ: серебро и медь;

10.  Назовите самый тугоплавкий металл?
Ответ: Вольфрам (W)

 

 

 

 

Отвечают устно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют в рабочих тетрадях

 

 

 

Обсуждение учащихся с учителем

 

 

 

 

 

 

 

«Самопроверка». 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

 

 

 

 

Постановка целей урока

5 – 7 мин

 

Слово учителя

Мир вокруг нас – это совокупность физических и химических превращений веществ. Как ведут себя металлы в этом мире, с какими веществами они взаимодействуют и каким должно быть их практическое применение. 

Почему одни металлы можно хранить в обычном состоянии, а другие либо в запаянном сосуде, либо под слоем керосина? 

 

Ответы учащихся

Обсуждение учащихся с учителем

 

 

Изучение нового материала.

 

7 – 27 мин

 

Слово учителя

Как делятся металлы по активности? Приведите примеры (По активности металлы делятся на активные (натрий, кальций) и неактивные (медь, ртуть))

 Где  и как можно узнать о  активности металла? (В электрохимическом ряду активности металлов. Если металл стоит в ряду активности до водорода, то это активный металл. Если после водорода, то это неактивный металл) 

 Li K Ca Na Mg Al |   Zn Cr Fe Ni Pb (H2)     Cu Hg Ag Pt Au

 Активные               малоактивные         неактивные

Химические свойства металлов делятся на две группы – с простыми веществами и сложными 

Чем обусловлены химические свойства металлов?

1 Большим радиусом

2 Небольшим числом электронов на внешнем уровне

Чем, с точки зрения окислительно-восстановительных процессов,  являются металлы в реакциях?

Ответ: Металлы являются только восстановителями, т.к их атомы легко отдают электроны, превращаясь при этом в положительно заряженные ионы – катионы.

                                                                           М– nе →Мn+. Чем обусловлены 

Для того, чтобы прошла данная реакция необходимо наличие окислителя.

Вопрос к классу: Вспомните вещества, которые могут выступать в качестве окислителя при взаимодействии с металлами.

Составить список этих веществ: Кислород, галогены, сера, водород и др., вода, кислоты

 Как называются продукты взаимодействия металлов с кислородом, галогенами, серой, азотом? (учащиеся дают ответы, сверяют их с записью на слайдах).

А сейчас на некоторое время вы станете химиками-аналитиками!

Закрепление. Допишите уравнения реакций взаимодействия металлов с другими неметаллами. 

 Al + I2 →

Fe + S →

Na + N2 →

Ca + P 

2) Взаимодействие металлов с водой. 

 Как металлы реагируют с водой?

Активные металлы (Li – Na) + вода → гидроксид металла(щелочь) + Н2

Металлы средней активности (Mg – Pb) + вода → оксид металла + Н2

Неактивные металлы (Bi – Au) + вода → не реагируют

Посмотрите маленький фрагмент.

Закрепление. Допишите уравнения возможных реакций взаимодействия металлов водой. 

Al + H2O →

Zn + H2O →

Ag + H2O →

Проблема: почему алюминий при обычных условиях не реагирует с водой? (алюминий прокрыт оксидной пленкой, которая его и защищает)

Это свойство имеет практическое значение, т.к. для изготовления посуды не берут калий, натрий, а именно алюминий, цинк, железо.

 

Выполнение СОР № 3 .Сравнение активности металлов

Устный опрос

 

 

 

 

 

 

 

Записывают в тетрадях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют самостоятельно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют самостоятельно

 

 

Обсуждение учащихся с учителем

 

 

 

 

 

Обсуждение учащихся с учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждение учащихся с учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

Подведение итогов урока.

 

37 – 40 мин

 

 Домашнее задание.

Ответить на вопрос: Какие условия необходимы для взаимодействия металлов с растворами солей?

Примедите примеры (не менее 5 примеров)

 

Рефлексия

Стратегия «Рюкзак»

Цель: Способствует развитию критического мышления На доску прикрепить картину «Рюкзака» затем каждый ученик подходит не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно ученику собраться с мыслями, можно сказать пропускаю ход.

Спасибо за вашу активную работу.

 

Письменно в тетрадях

Устно отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет