X-PDF

Конспект урока в 9 классе по чтению

Поделиться статьей

Конспект урока в 9 классе почтению

 

Тема урока: А. Барков «Яшка»

Тип урока: Урок сообщения новых знаний

Цель: Совершенствование навыков чтения в процессе знакомствас новым произведением

Задачи:

·        Познакомитьс рассказом А. Баркова «Яшка»;

·        Корригироватьслуховое и зрительное восприятие, память.

·        Воспитыватьучебную мотивацию.

 

Ход урока

1.    Орг.момент

 

2.    Актуализациязнаний

Весной к нам прилетают не только грачи, о и другие птицы.

Кто знает название этих птиц?

Как называются эти птицы?

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_549bdb4f2f200/konspiekt-uroka-po-chtieniiu-v-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida_1.jpeg

 

(слайд 1)

 

Почему они возвращаются в родные места?

— Об одной из перелетных птиц мы сегодня будем говорить ичитать, а для того, чтобы узнать о какой отгадайте загадку.

 

Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждет.

Чужие песни петь умеет,

И все же голос свой имеет.

 

— Покажите скворца среди других птиц.

(убрать серию птиц, повесить иллюстрацию со скворцом)

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_549bdb4f2f200/konspiekt-uroka-po-chtieniiu-v-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida_2.jpeg

(слайд 2)

 

Ребята, как вы думаете, как люди узнают о перелетах, жизниптиц? (наука- орнитология)

ОКОЛЬЦОВЫВАЮТ

 

3.    Тема,цели урока

Сегодня на уроке мы прочитаем рассказ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧАБАРКОВА «Яшка»

В рассказе автор описывает скворца, как трудовую и умнуюптицу. Послушайте рассказ и скажите, почему?

ЧТЕНИЕ УЧИТЕЛЕМ

— Прав ли автор, называя скворца умным и трудолюбивым.

Новые слова:

дворняга, потешаться (веселиться забавляться насмехаться),

леток (Отверстие для влета и вылета),

гомонят (галдеть, шуметь.), плетень

скворечник (скворешник).

 

ЧТЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ

 

4. Игра «ВЕРНО-НЕВЕРНО»

1. Я утверждаю, что скворец прилетел в конце февраля.

2. Я утверждаю, что скворца прозвали в честь друга мальчика?

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

3. Я утверждаю, что Яшка мог дразнить кошку?

4. Я утверждаю, что мальчик залез в скворечник к птенцам.

5. Я утверждаю, что скворцам было не легко прокормитьпрожорливых птенцов.

6. Я утверждаю, что мальчик подкармливал птиц хлебом изерном.

7. Я утверждаю, что перед отлетом скворец прилетелпопрощаться с родными местами.

 

4.    Соберитепары слов

(слова даны на доске вразброс)

 

Червей подбирал

Давал концерт

Родные места

Прощальный круг

 

Найдите и прочтите предложения с этими словосочетаниями.

 

Физминутка

 

Дружно трудились,

Немного устали.                                 

Быстро все сразу                                  

За партами встали!

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре! — руки шире.

Пять! — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть.

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно.

 

5.    Чтениеэстафетой

 

— Кто главный герой рассказа?

— Прочитайте описание скворца.

— Прочитайте, чем любил лакомиться Яшка?

— Прочитайте, почему нельзя трогать птенцов.

— Прочитайте, как мальчик помог птицам.

— Прочитайте, как скворцы прощались с родными местами.

 

6.    Итогурока:

Какой рассказ прочитали сегодня? Чему учит это произведение?

Вывод:

Птицы наши друзья – уничтожают насекомых,

Птичьи гнезда нельзя беспокоить.

Птицам надо помогать.

 

Домашнее задание: нарисуйте скворца и раскрасьте его.

(Оценки)

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет