X-PDF

Конспект урока №7 Гимнастика

Поделиться статьей

 

                                                                                 План-конспект

интегрированного урока

по гимнастике с элементами акробатики

для учащихся 10  класса (девушки)

                                                  Учитель:Чернявская Нина Николаевна

 

Дата проведения:

Время проведения: 45минут

Место проведения: спортивный зал.

Цель урока: Формирование здорового образа жизнисредствами физических упражнений. Развитие двигательных качеств.

Задачи урока:

1.   Повторить комплекс ОРУ с палкой

2.   Закрепить упражнения вравновесии.  

3.   Закрепить акробатическуюкомбинацию.

4.   Зачет по основамтеоретико-методических знаний.

5.   Воспитание дружескихотношений, чувства взаимоподдержки, взаимовыручки.

Инвентарь: гимнастическое бревно, скакалки, обручи, гимнастическиематы, г

имнастическаяскамейка, гимнастическая стенка, медицинболы.

 

№ п/п

             Содержание урока

Дозировка

          ОМУ

 І.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

15 мин

 

 1.

Построение, сообщение задач урока.

1 мин

Обратить внимание на внешний вид учащихся, самочувствие

 2.

Перекличка. Измерение ЧСС.

1 мин

 3. 

Строевые упражнения:

— повороты направо, налево, кругом;

— перестроение из одной колонны в    

   три на месте.

1,30 сек.  

Спина прямая, кисти сжаты в легкий кулак, руки прижаты к туловищу.

 4.

Разновидности ходьбы с использованием упражнений для осанки:

1,30 сек

 

 

— на носках, руки на пояс.

20 сек

Спина прямая.

 

— на пятках, руки за головой.

20 сек

Смотреть вперед.

 

— на внутренней, внешней сторонах

   стопы, руки за головой.

20 сек

Не наклоняться вперед.

 5.

Разновидности бега:

1 мин

Выпрыгивать как можно выше вверх.

Упражнения выполняются с ровной спиной.

 

— бег приставным шагом правым, ле-

   вым боком , руки на пояс.

20 сек

 

— бег с захлестом голени.

20 сек

 

— бег с выносом прямых ног вперед.

20 сек

 6.

Ходьба, упражнения на восстановление дыхания.

30 сек

Руки через стороны вверх – вдох, вниз -выдох.

 7.

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре в движении.

30 сек

Налево в колонну по четыре «Марш!».

 8.

ОРУ на месте с палками:

6 мин

 

8.1

И.П. – о.с.

6-8 раз

Спина прямая, смотреть вперед.

 

1 – палка вверх, подняться на носки.

 

 

2 – и.п.

8.2

И.П. – палка на плечах.

6-8 раз

Повороты четко в стороны, спина прямая.

 

1 – поворот туловища вправо.

 

2 – и.п.

 

3 – 4 – то же влево.

8.3

И.П. – стойка ноги врозь, палка вверх

6-8 раз

При наклоне спина прямая, наклоняться как можно ниже.

 

1 – наклон вправо.

 

2 – и.п.

 

3 – 4 – то же влево.

8.4

И.П. – стойка ноги врозь, палка на плечах.

8 раз

При наклоне ноги не сгибать, наклоняться как можно глубже.

 

1 – наклон вперед

 

2 – и.п.

 

3 – 4 – то же назад.

8.5

И.П.–стойка ноги врозь, палка вверх.

8 раз

При наклоне руки прямые, наклоны осуществлять четко под счет.

 

1 – наклон вперед

 

2 – наклон назад

 

3 – наклон вправо

 

4 – наклон влево.

8.6

И.П.–стойка ноги врозь, палка вверх, руки прямые:

 8-10 р.

 

 

1 – наклон, палкой коснуться пола.

 

Ноги не сгибать в коленном суставе.

 

2 – и.п.

 

3 – наклон назад

 

4 – и.п.

8.7

И.П. – широкая стойка, ноги врозь.

8 – 10 раз

При наклоне вправо и влево обязательно касаться палкой пола, ноги не сгибать.

 

1 – наклон к правой, палка к правой ноге.

 

2 – наклон, палка вперед.

 

3 – наклон к левой, палка к левой ноге.

 

4 – и.п.

8.8

И.П. – стойка ноги врозь.

6 – 8 раз

При выпаде спина прямая, руки не сгибать.

 

1 – выпад правой, палка вверх

 

2 – и.п.

 

3 – 4 – то же левой.

8.9

И.П. – широкая стойка ноги врозь.

6 – 8 раз

Смотреть вперед.

 

1 – выпад вправо, палка вперед

 

2 – и.п.

 

3 – 4 – то же влево.

8.10

И.П. – стойка ноги врозь.

8 раз

Упражнение выполнять четко под счет, спина прямая, смотреть вперед, руки при выполнении упражнения не сгибать.

 

1 – выпад правой, палка вверх

 

2 – и.п.

 

3 – выпад вправо, палка вперед

 

4 – и.п.

 

5 – выпад левой, палка вверх

 

6 – и.п.

 

7 – выпад влево, палка вперед

 

8 – и.п.

8.11

И.П. – о.с.

10 раз

Прыгать мягко и на передней части стопы.

 

1 – прыжок на двух, палка на грудь

 

2 – прыжок на двух, палка вверх

 

3 – прыжок на двух, палка на грудь

 

4 – прыжок на двух палка вниз.

8.12

И.П. – о.с.

15 раз

Смотреть вперед, спина прямая.

 

1 – прыжок ноги врозь, палка вверх

 

2 – прыжок ноги вместе, палка вниз.

8.13

И.П. – о.с.

6 – 8 раз

Дыхание не задерживать.

 

1 – палка вверх, вдох

 

2 – палка вниз, выдох

9.

Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному.

Измерение ЧСС.

30 сек

Налево в колонну по одному «Марш».

ІІ.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Требования: ученик, претендующий на высокий балл должен выполнять комбинации не менее чем из 5 элементов. Выполнять в гимнастическом стиле, четко, слажено, с хорошей осанкой, правильным положением ног и рук. Оригинальность упражнений, исполнение сложных элементов – поощряется повышением оценки.   

35 мин

Необходимо соблюдать технику безопасности, выполнять самостраховку и страховку.

 

РАБОТА ПО СТАНЦИЯМ:

Работа должна осуществляться по раздаточным карточкам, где указана схема передвижения по станциям. На каждой станции имеется наглядный материал по технике выполнения упражнений и по группам здоровья. Учащиеся самостоятельно выбирают комбинации и выполняют их.

 

Карточки прилагаются.

Учащиеся имеющие заболевание «сколиоз» и освобожденные от работы на снарядах выполняют работу по индивидуальной программе.

1.

Упражнения в равновесии:

Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 965

5 мин

 

 

— равновесие на колене, прямая нога назад-вверх – три шага польки — равновесие на правой, руки в стороны – три шага на носках – равновесие на левой – поворот на 180* в приседе – четыре шага – махи прямой ногой – два прыжка со сменой ног – поворот на 90 * — соскок прогнувшись.

4-6 раз

Упражнения выполнять на носках, спина прямая, смотреть вперед.

 2.

Акробатические упражнения:

5 мин

 

 

— равновесие на одной ноге, руки вперед-в стороны – кувырок вперед, ноги накрест – поворот на 180* — кувырок назад – стойка на «лопатках» — кувырок назад в «полушпагат», руки в стороны – через сторону поочередный вынос прямых ног вперед – наклон вперед – сед «углом», руки в стороны – «мост», переход в упор присев – из упора присев выпрыгивание вверх прогнувшись, руки вверх.

5-6 раз

для основной группы

Соблюдение правил самостраховки. технически правильно выполнять упражнения.

3.

Упражнения с медицинболами выполнять на выбор от 3 до 6 видов.

5 мин

 

 

— броски двумя руками от груди;

— броски двумя руками из-за головы;

— броски двумя руками снизу-вверх, стоя лицом к товарищу;

— броски двумя руками снизу-вверх, стоя спиной к товарищу;

— наклоны до прямого угла, мяч за головой;  

15 раз

10 раз

10 раз

 

10 раз

 

10 раз

 

Соблюдать правила техники безопасности.  

Пальцы и руки напряжены.

 

Выполнять технически правильно.

 

— выпады вперед, мяч удерживать около грудной клетки.

10 раз на каждую ногу

Выпад глубже

4.

Прыжки на скакалке:

— на двух ногах;

— сложенной вчетверо в приседе.

5 мин

50раз

10-20 раз

Прыгать максимально высоко.

 5.

 Преодоление гимнастической полосы препятствий.

5 мин

Соблюдать технику безопасности и самостраховку.

6.

Зачет по основам теоретико-методических знаний.

5 мин

Тестовые задания. Карточка прилагается. Проверку знаний осуществляют временно освобожденные учащиеся.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

3 мин

 

 1.

Ходьба в колонну по одному.

30 сек

Спина прямая,

дыхание не задерживать.

 2.

Упражнения на восстановление дыхания.

30 сек

 3.

Подведение итога урока.

Измерение ЧСС. Опрос о самочувствии.

1,30 сек

Выставление оценок.

 4.

Домашнее задание:

30 сек

 

 

Девушки: упражнения для развития брюшного пресса;

Составить комплекс УГГ

40 раз в сумме

 8- 12

Проверка через 2 недели.

                 

 

                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зачет

по теоретико-методическим знаниям

в 10 классе.

 

                Вопросы.                                                    Количество баллов.

 

 

1.Физическая культура представляет собой:                            0.5 балла

А) учебный предмет вшколе;

Б) выполнениеупражнений;

В) процесссовершенствования возможностей человека;

Г) часть человеческойкультуры. *

2. Чтотакое физическое развитие?                                               0.5балла

А) сила, ловкость,быстрота, гибкость;

Б) рост, вес, силакисти, жизненная емкость легких; *

В) результаты в беге,прыжках, метаниях.

3.Основные системы организма:                                                  0.5балла

А) сердце, печень,легкие;

Б) костно-мышечная,дыхательная, нервная;

В)сердечно-сосудистая, выделительная, нервная, костно-мышечная, дыхательная. *

4.Почему сердце не подвергается злокачественнымзаболеваниям?                     

                                                                                                             0.5 балла

А) сердце спрятаноглубоко в груди;

Б) сердце находится впостоянном движении. *

5.Главной причиной нарушения осанки является:                  0.5 балла

А)привычка копределенным положениям тела;                                 

Б) слабость мышц; *

В) отсутствиедвижений во время школьных уроков;

Г) ношение сумки,портфеля в одной руке;

Д) свой вариантответа.

6.Какими двигательными качествами должен обладать человек?    

                                                                                                             0.5балла *скорость, сила,выносливость, гибкость, скоростно-силовые качества, координация, ловкость*     

7. Какзвучит девиз Олимпиады?                                                0.5балла

* «Быстрее, выше,сильнее»*

8.Задача врачебного контроля?                                                  0.5балла

А) лечить больнойорганизм;

Б) следить засостоянием здоровья и физическим развитием; *

В) профилактика простудныхзаболеваний.

9. Чтотакое здоровый образ жизни?                                           0.5 балла

А) выполнениеупражнений, закаливание, правильное чередование физического и умственноготруда, занятия физкультурой и спортом, отказ от вредных привычек, рациональноепитание, жизнерадостность и оптимизм; *

Б) употреблениечистой воды и пищи, закаливание, занятия физкультурой и спортом;

В) употреблениеалкоголя, курение, наркомания, токсикомания.

10.Наиболее опасные гимнастические снаряды:                     0.5 балла

А) перекладина;

Б) конь, козел; *

В) брусья.

11.Действия ученика, стоящего на страховке:                          0.5 балла

А) оказать помощь привыполнении сложного элемента, поддержать; *

Б) баловаться исмешить товарища;

В) держать за одежду.

12.Приссадинах и ранах место травмы обрабатывается:       0.5 балла

А) йодом;

Б) перекисью водородаи зеленкой; *

В) спиртом.

13. Приушибах и переломах на место боли накладываются: 0.5 балла

А) тепло;

Б) холод; *

В) выполняютрастирание мазью.

14. Изчего состоит двигательный режим подростка?              0.5 балла

*УГГ, дорога в школуи из школы, урок физической культуры, самостоятельные занятия физическимиупражнениями, прогулка, активный отдых, занятия в спортивных секциях,физкультпаузы, физкультминутки и т.д.*

      

Критерии оценивания:

«5» — 12 – 14 баллов

«4» — 10 – 11 баллов

«3» — 8 – 9 баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка для работы

на низком  бревне  

с учетом уровня физического здоровья

и уровня физической подготовленности.

* упор на одном колене, другаяп рямая вверх-назад – шесть шагов«польки» — поворот на 180 градусов в приседе, руки через низ в стороны – двашага махи прямой ногой – равновесие («ласточка») на привой – три шага на носках– равновесие на левой – два прыжка со сменой ног – поворот на 90 градусов –соскок прогнувшись, руки вверх, через стороны вниз.

 

При выполнении комбинации  учащиеся специальной медицинской группыимеют право заменить тот или иной элемент на более им доступный.

 

 

 Карточка для работы

на станции акробатики

для девушек 10 класса

с учетом уровня физического здоровья

и уровня физической подготовленности.

 

І группа:

 

* равновесие(«ласточка») на одной, руки в стороны – кувырок вперд, но-

   ги скрестно –поворот кругом – кувырок назад – перекатом назад стой-

   ка на лопатках –кувырок назад в полу шпагат, руки в стороны – пооче-

   редный выноспрямих ног – наклон вперед – сед углом – «мост» из по-

   ложения лежа –упор присев – выпрыгивание из приседа вверх прогну-

   вшись, руки вверх,через стороны вниз.

 

ІІ группа:

 

* равновесие(«ласточка») на одной, руки в стороны – выпад вперед – 

   упор присев –кувырок вперед, ноги скрестно – поворот кругом – ку-

   вырок назад –перекатом на спину выпрямить ноги и каснуться нос-

   ками пола заголовой – положение лежа на спине, руки вверх – пере-

   кат в сторону наживот – прогнуться – перекат в сторону, прыжком

   принять принятьположение упор на коленях – прыжок в упор присев

   – выпрыгиваниевверх прогнувшись, руки через стороны вниз. 

 

 

Карточка для работы

на станции с медицинболами

для девушек 10 класса

с учетом уровня физического здоровья

и уровня физической подготовленности

(саморегуляция нагрузки)

 

Упражнениявыполнять на выбор от 3 до 6 видов.

— броски двумя рукамиот груди – 10 – 15 раз;

— броски двумя рукамииз-за головы – 10 раз;

— броски двумя рукамиснизу-вверх, стоя лицом к товарищу – 10 раз;

— броски двумя рукамиснизу-вверх, стоя спиной к товарищу – 10 раз;

— наклоны до прямогоугла, мяч за головой – 10 раз;  

— выпады вперед, мячудерживать около грудной клетки – 10 раз на каждую ногу

 

 

         Карточка для работы

на станции прыжков со скакалкой

для девушек 10 класса

с учетом уровня физического здоровья

и уровня физической подготовленности

(саморегуляция нагрузки)

Серия прыжков – 2-3серии. Между сериями упражнение с обручем (фаза отдыха)

— на двух ногах –50-100 прыжков;

— сложенной вчетверов приседе – 10-20 прыжков.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 965

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет