X-PDF

Конспект внеурочного занятия.ОБЖ. Защита населения при извержении вулканов

Поделиться статьей

                            МОУ  Семёновская СОШ

 

 

 

 

 

 

 

Конспектвнеурочного занятия

на тему: Защитанаселения при извержении вулканов.

4-5 классы

 

Николаева ОльгаПетровна

учительначальных классов.

Стаж работы 15лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Семёновка

 2023г.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

 

Ходучебного занятия

 

п /п

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность учащихся

Время

I

Подготовительный этап

 

 

1.Предварительно предложить ученикам список литературы:

1. Неймайр М. Вулканы и землетрясения. СПб., 1902.

2. Павлов А.П. Вулканы, землетрясения, моря и реки. М., 1948г.

 

 

Подготовить краткие сообще- ния и вопросы одноклас- сникам.

 

II

Основной этап

 

 

В форме беседы ознакомить учащихся с последствиями извержения вулканов и основными мероприятиями по защите населения от последствий вулканической активности.

— Изучить продукты вулканического извержения.

— Изучить правила защиты безопасного поведения..

 

 

III

Заключительный этап

 

 

Предложить учащимся вспомнить все мероприятия по защите населения при извержении вулкана и последствий извержения.

Вручить памятки ОБЖ при извержениях вулканов.

 

Подводят итог беседы. Проговаривают алгоритм действий при вулканических извержениях. Отмечают важность работы сейсмических станций.

 

 

 

Тема занятия: Последствия извержения вулканов. Защита населения.

Форма занятия: урок-беседа.

Цель: Образовательная- ознакомиться с последствиямиизвержения вулканов и основными мероприятиями по защите населения отпоследствий вулканической активности.

Развивающая – развить качества личностибезопасного типа поведения, способность к деятельности в условиях извержения вулканов

 

Воспитательная — формировать чувствоответственности, организованность и инициативность в условиях ЧС.

 

Задачи: 

— Изучить продукты вулканическогоизвержения.

— Изучить правила защиты безопасногоповедения..

Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

Оборудование: Тетрадь, книга, компьютер,дидактический материал.

Ход занятия

-Здравствуйте.Все готовы отправиться к жерлу вулкана?

— Чтобысмело вступить на склоны вулкана, нужно повторить то, что мы уже

знаем оэтих грозных гигантах:

1.Что такое вулкан?

2.Что представляет собой извержение Вулкана?

3.Какие бывают вулканы?

4.Где встречаются вулканы?

                     Какая цель нашего занятия?

 

Учитель:  У нассегодня очень интересная и важная тема. Я очень надеюсь, что вы станетеактивными моими собеседниками.

                  Насколькоопасными являются для человека и окружающей среды  извержения вулканов? Какобразуются продукты извержения вулканов? Назовите известные вам. Рассмотрим,что могут извергать вулканы (Просмотр видеоролика)

(Заслушиваем сообщения детей)

Подведём итог ваших выступлений и информации полученной извидео:

-Лавовые потоки, вулканические грязевые потоки, твердыевулканические продукты, палящую вулканическую тучу, вулканические газы- этопродукты извержения вулкана. Насколько они вредны для природной среды ичеловека?

 

Давайте распределим их. Я записываю на доске, а вы в таблицу.Они бывают: Жидкие, твердые и газообразные.

 

 

Жидкие

Твердые

Лава, Базальтовые лавы

Вулканические бомбы

Вулканические грязевые потоки

Вулканический пепел

 

Теперь выполним небольшое задание

Каждому ряду даю задание вам нужно:

1 ряд — Выпишите основные продукты жидкого вулканическогопродукта, дав им краткую характеристику

2 ряд — выпишите основные виды твердого вулканическогопродукта, дав им краткую характеристику.

3 ряд — выпишите основные виды газообразного вулканическогопродукта, дав им краткую характеристику.

(После выполнения задание, заслушиваем каждый ряд)

(Играем в вулкан. дыхательная гимнастика)

Учитель: Мощное извержение вулкана Ключевская Сопка наКамчатке в сентябре 1994 года, подняло массы пепла на высоту 10-20 километров,что затруднило полеты самолетов в том районе.

Новый всплеск активности вулканов был зарегистрирован в 2003году.

Ребята, а кто мне на карте покажет, где находится Камчатка инайдет вулкан Ключевская Сопка.

(Показ видеоролика извержение вулкана)

https://youtu.be/RFh3nB87IKQ

Что вы наблюдали из видеоролика? (Ответы детей)

Для обеспечения защиты населения от последствий извержениявулканов, организуется постоянное наблюдения за предвестниками этогонаблюдения. Это сейсмические станции. Специалисты изучающие вулканы-вулканологи.

В районах, где часто происходят извержения вулканов, созданыспециальные станции и пункты, в которых ведется  непрерывное наблюдения задремлющими вулканами.

Предвестниками извержения вулканов являются вулканическиеземлетрясение, которые связаны с пульсацией магмы, продвигающихся вверх поподводящему каналу. Специальные приборы регистрирую  изменение наклоназемной поверхности вблизи вулканов.

Учитель: Ребята,обращаю ваше внимание на плакат, расположенный на доске. Запишем в тетрадьалгоритм действий при извержении вулкана:

1.Прослушать информацию

2.Отключить воду, газ и свет

3.Взять документы

4.Закрыть окна, двери.

5.Эвакуироваться

Игра «Да или нет»

Нужно будет быстро отвечать «да» или «нет», что могутизвергать вулканы:

-прошлогоднюю листву

-Лавовые потоки

-вулканические грязевые потоки

-твердые вулканические продукты

-руины древних зданий

-палящую вулканическую тучу

-тополиный пух

-вулканические газы

 Итог занятия. Детямвручаются памятки.

         -Итак,подведём итог нашей беседы: что нового и важного узнали вы на уроке?(ответыдетей)

Какую опасность представляют вулканические грязевые потоки?(ответы детей)

Из каких элементов состоят вулканические газы? (ответы детей)

Назовите продукты вулканического извержения? (ответы детей)

 

 

— Спасибо за беседу.

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет