Тема занятия: «Соблюдаем мырежим, быть здоровыми хотим»
Целизанятия:
— Систематизировать знания о режиме дня, обеспечивающем здоровье человека;
— Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать,развивать навыки коммуникации;
— Прививать интерес к соблюдению режима дня;
— Способствоватьукреплению физического и психического здоровья детей и гармоничного развитияличности ребенка через упражнения игрового стретчинга
— Воспитывать у обучающихся интерес к нормам здорового образа жизни
Оборудование: презентация, карточкис заданиями, наглядные материалы.
№ пп |
Этапы занятия |
Дидактические задачи |
Деятельность воспитателя |
Деятельность обучающихся |
||
1 |
Организаци онный |
Подготовка обучающихся к работе на занятии, создание доброжелатель ной рабочей обстановки |
Здравствуйте! Что такое «Здравствуй?» , лучшее из слов, Потому что «Здравствуй!» значит «будь здоров!». Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, а для чего люди здороваются? В разных странах люди по-разному приветствуют друг друга. сейчас тоже пожелаем каждому из вас здоровья, а для этого поприветствуем друг друга разными способами. Деление на группы. На 1,2,3 рассчитайсь! Каждая группа получает карточку и приветствует так, как изображено на карточке. Упражнение «Ритуалы приветствия» Участники здороваются друг с другом, используя ритуалы приветствия, принятые в разных культурах. легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам (Япония); легкий поклон со скрещенными на груди руками (Китай); простое рукопожатие и взгляд в глаза (Германия); легкий поклон, ладони сложены перед лбом (Индия); |
Отвечают на вопросы.
Делятся на группы.
Выполняют упражнение.
|
||
2 |
Подготовка К основному этапу занятия |
Мотивация на усвоение знаний
Целеполагание
|
Художественное слово
Объясните, о чём идет речь в этом стихотворении? Правильно, о том, что всё надо делать по времени, ценить каждую минуту. Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья? Вам уже знакомо понятие «режим дня». Вспомним что это такое? Обратимся к новым технологиям и спросим у голосового помощника «Алисы». Так о чем мы будем говорить на занятии? Слайд 1.Тема нашего занятия «Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим». Мы вспомним, что такое режим дня, какие бывают режимные моменты, что нужно делать ,чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы. |
Стих рассказывает Ангелина Д.
Слушают
Отвечают, рассуждают
Вопрос задает Евгений.
Определяют тему занятия. |
||
|
|
Актуализация опорных знаний.
|
Сказка про Алешу Иванова Жил-был мальчик Алеша Иванов. Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому Алеша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до обеда. Просыпался, зевал, широко разинув рот. И тетя Лиза тотчас же вливала ему в рот какао. А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алеше какой-нибудь подарок. У этого мальчишки было ужасно много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алеша бросал их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание.В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому — от скуки — он бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих. Прием: «Вопрос- ответ» Что вы можете сказать об этом мальчике? Нравится или не нравится вам Алеша Иванов? Если не нравится, то почему? Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу? Так как же называется такой строгий распорядок, которому мы следуем в течение дня? |
Слушают сказку
Отвечают, рассуждают |
||
|
|
|
|
|
||
3 |
Усвоение новых знаний |
Обеспечение восприятия и первичного запоминания знаний. |
Слайд 2. Итак, режим дня – это определенный распорядок труда, отдыха, питания и сна. Кстати, режим, по которому мы живем в интернате, соответствует рекомендациям ученых. Игровое упражнение «Режим дня» Предлагаю составить ваш режим дня. Ваша задача найти правильный ответ. Я читаю стих о режимном моменте, ваша задача найти правильный ответ (по очереди) и прикрепить на магнитную доску. 1.Утром зазвонил будильник, мне будильник ни к чему, Потому, что без звоночка , встать так рано я могу( прикрепляет Женя) Прикрепляют по очереди карточки с названиями режимных моментов на доску . 2. Кто с зарядкой дружит смело, кто с утра прогонит лень, Будет сильным и умелым, и весёлым целый день!(прикрепляет Дима) Здоровьесберегающие технологии. Игровой Стретчинг. Чтобы утром быстрее включить свой организм в работу, нужно проделать несколько упражнений. Эти упражнения заставят нашу кровь быстрее течь по сосудам, наши суставы расправятся, мышцы наполнятся силой, наши легкие начнут сильнее вдыхать воздух, а желудок приготовиться переваривать пищу… Посмотрите, как просыпаясь кошка открывает глаза и потягивается, да так, что, кажется, сейчас у неё хрустнут косточки. Упражнение «Кошка» И. п.:стоя в упоре на ладони и колени. 1-прогнуться в пояснице, голову поднять, вдох; 2-округлить спину, голову опустить вниз, выдох. Упражнение «Медуза»И. п.: лёжа на спине. Приподнять голову, ноги и руки, потрясти слегка руками и ногами. Упражнение «Звезда» И. п.: широкая стойка, стопы параллельно, руки вдоль туловища. 1-вытянуть руки в стороны ладонями вниз, вдох, грудную клетку «раскрыть» Какие слова вы говорите после выполнения утренней зарядки? Здоровье в порядке-спасибо зарядке! 3. Школьник бодрый и весёлый за столом сидит накрытым, Прикрепляют карточки с названиями режимных моментов на доску . Вывод. Завтракать нужно обязательно, так как пища даёт силы для предстоящей работы, а также она необходима для нормального роста и развития организма. 4. Чтобы грамотнее стать, Надо книжки почитать И задачи все решить, Чтоб пятёрку получить.( прикрепляет Ангелина) Прикрепляют карточки с названиями режимных моментов на доску . 5. Завтрак утром очень нужен, Вечером дают нам ужин, 6. Если целый день учиться , можем даже мы устать. 7. Дневники все отрываем и что задано читаем Есть задания у нас и их надо выполнять Будем сами мы читать, воспитатель проверять (прикрепляет Света) Гимнастика для снятия глазного напряжения. Ребята не забывайте, что во время чтения , нужно обязательно делать зарядку для глаз. Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз. Делайте круговые движения глазами: налево — вверх — направо — вниз — направо — вверх — налево — вниз. 8. Одеваясь по погоде мы на улицу спешим, Свежим воздухом подышим, поиграем, пошалим (прикрепляет Женя) А на прогулке мы что делаем? Упражнение «Весёлые человечки». (по методике В. Ф. Базарного) Цель: расширение зрительно-пространственной, зрительно-двигательной активности. Представленная информация была полезной? ДА 61.26% НЕТ 38.74% Проголосовало: 1487 9. За день сил уходит много, надо их вернуть немного. 10.Телевизор поглядим, или в игры поиграем, Или книжку почитаем или просто поболтаем !(Маша) 11.Вот и вечер наступает, в ванную комнату нас приглашает, будем ,будем мы стирать, чистоту соблюдать (смаообс.труд,не крепим название) Игровой танец «Стирка».
12. А вот и ночь уж наступает и поспать всех приглашает.(Дима) Слайд 3 Упражнение «Расшифруйте пословицу». Читаем столбцами. С Л Ш Л А Т О У Е Е Р В Н Ч Е К С О. Вы наверное замечали, если не выспишься, то какие вы бываете на уроках? Помните, детям нужно спать не менее 9 часов, чтобы восстановить затраченную за день энергию. Вот таким должен быть режим школьника. |
Выполняют игровое упражнение По очереди
Отгадывают загадки
Выполняют элементы игрового стретчинга
отвечают
Отгадывают загадки
Выполняют гимнастику для снятия глазного напряжения
|
||
4 |
Первичная проверка понимания |
Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала. |
1 группа Задание№1 индивидуальное: Собери разрезанные картинки,назови ,какой режимный момент на ней изображен. Задание №2 общее : Разложи картинки с режимными моментами по порядку.Здесь на картинках изображен мальчик, который, как и вы, хочет быть здоровым и выполняет режим дня. Но все картинки кто-то перепутал. Нам нужно расположить их по порядку, что за чем нужно делать. 2 группа Задание: подумайте и подчеркните те трудности, которые встречаются у вас. — трудно просыпаюсь — долго собираюсь делать уроки — часто отвлекаюсь — трудно учить стихотворение — почерк стал хуже — урчит живот — много ошибок, исправлений — быстро устаю — не могу усидеть на одном месте Если подчёркнутых трудностей больше трёх, нужно обязательно подумать о том, как изменить свой распорядок дня. Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Часы» . Дима Д.
Думаю, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным. Предлагаю вам игру, из которой вы узнаете как выглядит здоровый человек Игра«Доскажи слово». Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (режим); |
Работают в группах 1гр.Миша,Маша, Саша
2гр: Ангелина Женя, Света, Артем,Влад, Света
Индивидуальная работа с Димой Д.
Принимают участие в игре
|
||
|
|
|
|
|
||
5 |
Закрепление знаний и способов действий. |
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. |
Игра с мячом. Выйдите, пожалуйста, все , встаньте вкруг. В руках у меня мяч. Мы будем передавать его по кругу. Кто получает мяч , тот продолжает называть режимные моменты. — Итак, подъем, затем…( зарядка, умывание, заправка кроватей, …) |
Принимают участие в игре
|
||
6 |
Подведение итогов занятия. Рефлексия. |
Учить анализировать и оценивать успешность. |
Ребята, наше занятие подходит к концу, и я попрошу всех встать в круг для подведения итогов. Нужно поделиться со всеми своими впечатлениями о занятии, сказать друзьям о том, что вам понравилось или не понравилось. Просьба не повторяться! Первое слово за мной: «Сегодня я довольна, что вы успешно справились со всеми заданиями! передаю слово….. и т. д. Когда человеку желают здоровья, то говорят: «Будь крепким, как орешек». Я хочу угостить вас орешками и пожелать крепкого здоровья. Ведь «здоров будешь – все добудешь». |
Анализируют участие в занятии. |
