Тема: «Число 11»
Тема: Познакомитьс числом 11, его составом, расположением на числовом отрезке, написанием цифры11
Закрепить навыкиколичественного и порядкового счета в пределах 10.
Формировать навыкив мыслительных операциях: сравнение, анализ, синтез, обобщение.
Воспитыватьположительное отношение к учебному процессу, взаимопомощь, аккуратность.
Ходзанятия
1.Орг.момент
Приветствие.
Напиши:
число,следующее за 7 (8)
-число, которое стоит перед числом 5 (4)
-число, стоящее между 6 и 8 (7)
-самоемаленькое двузначное число (10)
-соседей числа 5 (4 и 6)
-самое маленькое однозначное число (1)
-число, стоящее справа от 8 (9)
-число, стоящее слева от 6 (5)
-самое большое однозначное число (9)
-число на 1 больше, чем число 7 (8)
-присчёте это число называют сразу после числа 9 (10)
2.Осн.часть
Поиграемв игру «Не зевай, число дальше называй».
Якидаю вам мяч и называю число, а вы должны назвать число на единицу больше.
Доходитдо чисел 10 и 11. Если дети затрудняются в назывании этих чисел, то называть эти числа и объяснить их происхождение.
Давайтевспомним, что такое десяток? — Десять единиц составляют…..? (1 десяток)
Какмы можем показать десяток? (ответы детей) — Сколько палочек в пучке? (10
Мыс вами считали только до десяти. А вот сегодня поучимся считать дальше. Вназвании чисел 11 и 12 звучит слово «дцать». Так раньше называлось число 10. Стех пор и повелось, что в названии чисел после десяти используют это слово —«дцать». Послушайте: «один-на-дцать». Какое маленькое слово вы еще услышали?(«На».) Это означает, что на десять кладут еще один предмет. Один-на-дцать.
Сколькодесятков в числе 11? (1) – Сколько единиц? (1)
-Какие числа называют однозначными? (числа с одной цифрой).
Двузначными?(числа состоят из двух цифр)
Однозначные числа –это числа, которые состоят из одной цифры.
Двузначные числа –это числа, которые составляют две цифры.
– Число11 это однозначное или двузначное число? (двузначное)Почему? (11 – составляют две цифры). Так,число 11, мы записываем двумя цифрами 1 и 1.
Давайтепосмотрим, где находится 11 на числовом отрезке. — В ряде чисел зачислом 10 следует число….? (11)
Физминутка
Чтотам чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волныплещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Этомачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пустьплывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мыпо берегу гуляем,
Мореходовподжидаем, (Ходьба на месте.)
Ищемракушки в песке (Наклоны.)
Исжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтобпобольше их собрать, —
Надочаще приседать. (Приседания.)
Работав прописи.
Одиннадцатькошек
Рыбачитьпошли,
Норыба не хочет
Клеватьна мели,
Аплещется глубже,
Играетв пруду.
Нослишком уж мокро там,
Какна беду.
Вотесли была бы сухая вода,
Заплылибы кошки
Тудабез труда.
3.Итог.с какой цифрой познакомились?
Чтовы можете рассказать про цифру 11.