Занятие помузыке с элементами музыкотерапии
«Необычныечасы артиста»
для подготовительнойгруппы
подготовила:музыкальный руководитель Крючкова Ю.В.
Обучающиезадачи:
-Учить чувствовать и понимать настроение музыки, передавать его в
движениях,игре на музыкальных инструментах, соответствующих
характеру музыки.
Развивающиезадачи:
-Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и
содержаниекоторой связаны с миром сказки, фантазии, волшебства.
-Развивать творческую фантазию, воображение.
-Развивать чувство ритма, слухового внимания.
-Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических
движенийи игры на музыкально-шумовых инструментах.
-Активизировать детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную
память,вокальные навыки.
Воспитательныезадачи:
-Прививать любовь к музыке
-Совершенствовать умение чувствовать своё тело и владеть им
-Обогащать музыкальные впечатления детей.
Оборудование: экран, проектор, презентация «Часы артиста», детскиемузыкально – шумовые инструменты, ноутбук, аудиозаписи.
Ходзанятия:
(подмузыку марша дети входят в муз.зал и садятся)
Муз.рук. Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас намузыкальном занятии, как у вас настроение? Пока я ждала вас в муз.зале,обнаружила кое что… – что это?
(проектор) Это часы, тольконеобычные….на них картинки и цифры расположены по-другому.. Кому бы они могли принадлежать?….даэто же волшебные часы артиста. Наверное, здесь у нас, в поисках талантов,побывал настоящий артист! А кто такой артист? Каким он должен быть, что уметь?
У нас есть свами чудесная возможность побыть немного настоящими артистами, давайте? Будем,перемещаясь по стрелке, превращаться в артистов.
1. -Кажется перваякартинка-это подземелье, послушайте…Кто там живет?..
(сл.1-подземелье)Прослушивание.Упражнение.
«Великаны и гномы»-угадать композицию, упражнение покругу под музыку. (показ картинки)(остались стоять)
(сл.2 картинка)
2. -А здесь танцуют,интересно что… Как нужно двигаться, какой жанр музыки?…
(сл.3-танец)Прослушивание.Упражнение.
«Вальс» — угадать жанр музыки, движения руками. (сели)
(сл.3 картинка)
3. -Смотрите, мы сновагде-то в темноте, лес..кто там живет?…
(сл.4 – темный лес)Прослушивание.Упражнение.
«Страшилище»- угадать композицию, упражнение-импровизацияна муз. инструментах под музыку(сидя).
(сл.5 картинка)
4. -А это кто? Послушайте,какая музыка звучит, ее характер..как вы думаете, настоящий артист должен уметьхорошо и внятно говорить?
(сл.6 — разговор)Двигательно-речевое(логоритмическое) упражнение «Брашек» (перед стульями)Запоминание и повтор на слух.
(сл.7-картинка)
5. -На сл. Картинке кажетсяпоют. А что? Давайте угадаем и споем…
(сл. 8 пение) угадать композицию. Распевание и пение песни «Друзья».
(сл. 9 картинка)
6. -Посмотрите, что еще умеют делать настоящиеартисты?…Конечно танцевать..
(сл. 10- ноги) Пляска, исполнение парной пляски по кругу.
(сл. 11 картинка)
7. -А какой же талант артиста спрятался здесь…? Этонаверное превращение…
(сл. 12 – волшебная палочка)
«Новая кукла» — угадать композицию. По очереди изобразить движения–танец куклы.
(сл. 13-картинка)
8. -Обратите внимание, что на изображении Неожиданно,что это? -Подушка!
Почему? Конечно-же, артист обязательно долженхорошо отдыхать и иметь силы. Давайте отправимся на природу и немного отдохнем,путь наш был насыщенный и плодотворный, мы славно потрудились. Сидите ровно,закрывайте глаза и послушайте, что же происходит вокруг….
(сл. 14 природа)Прослушивание лесных звуков природы.
-Вот такие чудесные часы помогли нам попробоватьсебя в роли маленьких артистов. Вам понравилось занятие, ребята? Будьтевнимательны, активны, хорошо себя видите на занятиях и обязательно станетеартистами! А как вам известно, артисты часто получают после представлений….-цветы!Этот букетик вам!
(сл. 15 Букет цветов)
— Спасибо за внимание, наше занятие окончено,желаю вам всегда быть такими же яркими и активными, как сегодня, и тогда выточно сможете стать настоящими артистами!