X-PDF

Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада «Будь другом природе».

Поделиться статьей

Конспектзанятия по экологии в старшей группе детского сада

«Будь другом природе».

Цель: Формирование ответственногоотношения  к окружающей среде у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Формироватьу детей первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасногодля природы и для самого ребенка поведения.

Датьэлементарные знания и представления о природе и природных явлениях.

Расширятьи углублять знания детей о роли природы в жизни человека.

Развивающие:

Развиватькругозор, мышление, умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения.

Развиватькоммуникативные умения, связную речь, умение вести диалог.

Воспитательные:

Воспитыватьинтерес к природе и проблеме ее охраны.

Воспитыватьгуманное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру вцелом.

Предварительная работа: наблюденияна прогулках; беседы, загадывание загадок, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: проектор,ноутбук, эмблемы «Защитники природы»

 

Ходзанятия:

Организационный момент (детизаходят, становятся в круг)

 

Воспитатель: Здравствуйте,  дети!Послушайте стихотворение Е. Шкловского

 

Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой!
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги,
Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: «Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу!

 

О чём говорится   в этом стихотворении?

Ответыдетей.

 

Основная часть.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вамибудем говорить о бережном отношении к природе.  Ребята, а что такоеприрода?

Дети: Это лес, деревья, реки, моря, почва,воздух.

Воспитатель: 

Да это реки, леса, поля, небо, солнце, животные; то есть все то,что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. И самая маленькийжучок -тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает, обучает дает всенеобходимое для жизни.

Воспитатель: А как вы думаете, для чегоприрода нужна человеку?

Дети: Чтобы дышать, питаться, любоватьсяею.

Воспитатель: Правильно, она кормитчеловека, одевает, обувает, дает все необходимое для жизни. А человек, чтоделает для природы?

 

Воспитатель: Ребята я хочу вам предложитьотправиться в гости к Деду Лесоведу  и посмотреть, может природе нужно чем-топомочь? Согласны?  Но сначала я предлагаю вам,ребята ответить вопросы, которые приготовил для вас Дед Лесовед.

 

Экологическая викторина

1. Что растёт в лесу? (Деревья, кусты, трава, ягоды,грибы)

2. Кто живёт в лесу? (Звери, птицы, насекомые)

3. Назовите деревья, которые растут внашем крае? (Берёза,ель, сосна,осина, рябина, дуб)

4. Назовите лесные ягоды. (Черника, малина, земляника,костяника,)

5. Назовите съедобные грибы. (грузди, белые,  маслята,опята, подберёзовики, подосиновики, сыроежки)

6. Назовите хищных зверей. (Волк, лиса, медведь, ёж,рысь)

7. Назовите травоядных животных. (Заяц, лось, косуля)

8. Назовите животных, которые впадают вспячку. (Медведь,ёж, бурундук)

9. Какая птица работает «лесным доктором»(Дятел)

10. Назовите перелётных птиц. (Утки, гуси, журавли, грачи,ласточки).

11. Не птица, а с крыльями. (Бабочка).

12. Каких рыб вы знаете, обитающих внаших водоёмах. (Карась,карп, окунь, лещ, щука, красноперка).

13. Что такое «Красная книга»(В Красную книгу заносятисчезающие виды растений, животных и птиц).

 

 

Воспитатель :Молодцы, ребята, на все вопросы Деда Лесоведа  ответили.

Атеперь поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам своидействия, а вы отвечайте. Если  действие правильное,вы говорите: «Да»,

еслинеправильное  — «Нет».

Еслия приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)

Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

Еслисъем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)

Еслихлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

Есливетку подвяжу, колышек поставлю? (Да)

Еслиразведу костёр, а тушить не буду? (Нет)

Еслисильно насорю, а убрать забуду? (Нет)

Еслимусор уберу, банку закопаю? (Да)

Ялюблю свою природу, я ей помогаю! (Да)

 

Воспитатель: Правила поведенияв природе вы знаете. Тогда в путь!

 

Красотаждет впереди,

Тыприроду береги!

 

Воспитатель:Куда это отправил нас Дед Лесовед?  Что — то здесь не так! Посмотритевнимательно! (Мы на лугу, где совсем нет насекомых, зверей и птиц)

Воспитатель: Надоситуацию исправлять! Нельзя лугу без животных! Кто нам скажет, почему!

Воспитатель: Сейчасмы с вами превратимся в волшебников! Соберем разрезные картинки, узнаемживотных и расскажем, какую пользу они приносят.

(Картинки по количеству детей:кузнечик, бабочка, пчела, муравей, божья коровка, птица, лягушка)

Воспитатель: Ребята, а из чегоделают свой дом муравьи? (Ответы) Муравьи строят свой дом из веточек,соломинок, песка, хвои. Предлагаю  временно превратиться в муравьёв и построитьновый муравейник. 

 

Подвижная игра «Муравей» (дети становятся вкруг)

Муравейнашёл былинку,     (наклоны)
Много было с ней хлопот,
Как бревно, взвалив на спинку  (идут по кругу, «держа бревно»)
Он домой её несёт.
Он сгибается под ношей,     (полуприсед)
Он ползёт уже с трудом       (присед)
Но зато такой хороший        (поворачиваютсяв круг, подняв руки к центру)
Муравьи возводят дом!
(Дети выполняют движения в соответствии со словами)

 

Воспитатель:Вот и получился муравейник. Как мы можем предупредить других людей, что здесьмуравейник? (Ответы)

Давайтевозле него мы поставим знак «Не разоряйте муравейники!»

 

Воспитатель: Чтобы сохранить природу, мыдолжны соблюдать простые правила. Я думаю, что после сегодняшней нашей встречивы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этомудругих.

 

Детямвручаются эмблемы «Маленькие защитники природы

Детипроизносят КЛЯТВУ «МАЛЕНЬКИХ ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ»

 

Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.

Клянусь заботиться о природе, животных ирастениях.

Клянусь всегда защищать братьев нашихменьших.

Клянусь беречь растения, высаживать деревья иухаживать за ними.

Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет