Государственноеказенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Ахтырскийцентр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Викторина«Жизнь – бесценна»
Возрастнойдиапазон 10-16 лет
Воспитатель:
Дёмина Ирина Аркадьевна
2022г.
Цель:формирование понятия «жизнь» как нравственной ценности.
Задачи:Развивать умение сопоставлять, рассуждать, делать выводы;
воспитыватьчувство гуманного отношения друг к другу;
развиватьтворческое воображение детей;
обобщить знаниядетей об их гражданских правах.
Интеграция образовательных областей:
· Социально-коммуникативное развитие:
Использованиемнемотехники как средство выстраивания и запоминания пословиц.
· Познавательноеразвитие:
Разыгрываниепроблемной ситуации и ее решение с помощью правил безопасности;
Практическоеисследование отжима яблочного сока.
· Художественно-эстетическое развитие:
Чтениефрагмента стихотворения А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семибогатырях»;
Графическоеизображение фрагмента «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях», используяигровой набор «Дары Фрёбеля».
Предварительная работа:
Сюжетно-ролевые игры «Опасные ситуации»;
Знакомство с пословицами и поговорками:
Игры-задания: на картинках изображеныситуации положительного и отрицательного поведения человека в обществе;
Создание автопортретов «Настроение»,используя дидактический материал «Дары Фрёбеля».
Организационныйэтап:
Стол № 1. Педагогпредлагает детям заглянуть в шкатулку, где находится зеркало.
— Вы увидели себя,каждый из вас -жизнь.
— Что такое жизнь?(ответы детей).
— Жизнь можнопрожить только один раз, ее необходимо беречь и ценить.
(звучиттревожная мелодия).
Появляетсяперсонаж ведьмы и предлагает детям яблоко и флакон с ядом. (Выбор и рассуждениядетей).
Ребенокзачитывает отрывок из произведения А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне исеми богатырях»:
До обеда; нестерпела,
В руки яблочко взяла,
К алым губкам поднесла,
Потихоньку прокусила
И кусочек проглотила…
Вдруг она, моя душа,
Пошатнулась не дыша,
Белы руки опустила,
Плод румяный уронила,
Закатилися глаза,
И она под образа
Головой на лавку пала
И тиха, недвижна стала…
Основнойэтап:
Стол№ 2. Задание: выложить по представленному живописному образцу графическийаналог, используя дидактический набор «Дары Фрёбеля». Нетрадиционно: детямпредлагается дополнить изображения персонажей бросовым материалом.
Стол№ 3. Доврачебная помощь. Задание: из предложенного набора медицинскихпринадлежностей выбрать нужное при пищевом отравлении.
Стол№ 4. В каких сказках главному персонажу угрожала опасность жизни? Задание:классификация сказок с угрозой жизни.
Стол№ 5. Задание: с помощью карточек-схем (мнемотехника) выложить пословицы ожизни.
Жизньдана на добрые дела.
Безлюдей нет жизни.
Жизньдороже всех сокровищ.
Житьне с деньгами, а с добрыми людьми.
Какты к людям, так и люди для тебя.
Новаяпословица: Жизнь на волоске висит (выложить схему вместе с педагогом).
Практическийэтап:
Стол№ 6. Лаборатория. Задание: с помощью педагога и механизма для отжима сока,отжать яблочный сок.
(звучиттревожная мелодия).
Появляетсяведьма, дети предлагают ей попробовать сок.
-Яблочный сок содержит в себе полезные элементы для продления молодости идолголетия. Еще его называют двигателем жизни!
Рефлексиядеятельности: Жизнь дается один раз и ее необходимоберечь. Ребенок, как и взрослый с детских лет должен знать необходимые правилабезопасности для сохранения жизни, а также знать свои права:
-право на жизнь;
-право на лечение;
-право на защиту от жестокости;
-право на заботу.
Приложение № 2.
Походу мероприятия на экране демонстрируются слайды-подсказки презентации длядетей:
Слайд№1: обложка-титул;
Слайд№2: фрагмент из произведения А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семибогатырях»;
Слайд№ 3: изображения фрагментов сказок;
Слайд№ 4: изображения предметов первой помощи при отравлении;
Слайд№ 5: схемы мнемотаблиц пословиц о жизни;
Слайд№ 6: состав витаминов, содержащихся в яблочном соке;
Слайд№ 7: цитаты из «Конвенции о правах ребенка».
Приложение № 1.
Оборудование:
1. Шкатулка с зеркалом
2. Яблоки
3. Флакон с надписью «Яд»
4. Карточки с фрагментами сказок
5. Плащ колдуньи
6. Игровой набор «Дары Фрёбеля» и мелкиеукрашения
7. Карточки для составления мнемотаблиц
8. Фартуки
9. Одноразовые шапочки
10. Антисептик для рук
11. Влажные салфетки
12. Соковыжималка
13. Одноразовые стаканчики
14. Сок яблочный
15. Бинт
16. Зеленка
17. Уголь активированный
18. Телефон
19. Маска
20. Стакан воды
21. Интерактивная техника