X-PDF

Конспект занятия по познавательному развитию. Квест Город мастеров

Поделиться статьей

МБДОУ ЦРР — детский сад №5 «Солнышко»

 

 

КОНСПЕКТ

 

занятия по  познавательному развитию в

группе комбинированной направленности  

для детей 5–6 лет

Тема: Квест «Город мастеров»

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                        Подготовила: воспитатель

                                                                                                                                           Квашнина Наталья Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Рыльск

2022

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: организацияработы  по ранней профориентации в рамках проекта «Кем быть».

Задачи:

Образовательные:

— Уточнить представления детей о многообразии мирапрофессий.

— Закрепить знания детей о профессиях, их значении в жизнилюдей.

— Совершенствовать умения детей соотносить действия людей сих профессией.

Развивающие:

— Развивать познавательный интерес детей к людям труда и ихпрофессиям.

— Развивать у детей умение выделять из множества слов те,которые обозначают названия профессий.

— Развивать внимание, мышление, игровые навыки детей, творчествов двигательной активности, мелкую и крупную мотроикку.

Воспитательные:

— Воспитывать уважение к труду и людям любой профессии.

— Воспитывать дружеские отношения в коллективе.

Методы и приемы:

1. Методы мотивации и стимуляции детей:

— вводная беседа

— создание проблемной ситуации

2. Методы организации деятельности:

— словесные (беседа, художественное слово (загадки),вопросы, словесные указания);

— наглядные;

— практические (упражнение, дидактическая игра).

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

— рефлексия деятельности.

Материалы и оборудование:

1.   Маршрутная карта к игре-квесту «ГородМастеров»

2. Материалы для деятельности детей: картинки с изображением профессий;карты-лото «Кому, что нужно для работы».

Раздаточный материал: карточки к игре-лото «Кому, что нужно дляработы», карточки с изображением профессий.

 

 

 

 

 

Ходзанятия:

Вводная часть. Организационный момент.

1. Мотивация.

В: Дети к нам пришли гости, давайтепоздороваемся.

-Ребята,   намприслали письмо. Хотите узнать откого оно? Это письмо из города Мастеров. Они приглашают нас вгости.

— А, вылюбите путешествовать? (Ответы детей)

— Сегодняя приглашаю вас в необычное путешествие в город Мастеров. Здесь живут люди разных профессий.   Онис удовольствием трудятся, помогают друг другу.  

В:Преждечем мы отправимся в путешествие,я хочу спросить, а что такое профессия?

2. Беседа с детьми

Д: Профессия – это любимое делодело всей жизни; труд; работа.

В: Правильно. Профессия, ребята, это значитумение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеетспециальными знаниями. Выбор профессии это сложный и ответственный шаг. Есличеловеку нравится его профессиято, он может добиться больших успехов в своей работе.

Расскажите, кемработают ваши родители.

(Ответы детей)

— Может ли человекполучить профессиюсразу, без подготовки? (нет)

— Правильно, сначаланадо учиться, приложив много стараний и труда.

Недаром народ сложил отруде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчаспроверим.

3.   Игра «Закончипословицу».

Кто любит труд… (тоголюди чтут).

Хочешь есть калачи… (несиди на печи).

Труд человека кормит… (алень портит).

Без труда не вынешь и (рыбкуиз пруда).

Итак, отправляемся в путешествие  .

(Музыка)

II .Основная часть

В: В помощь  намкарта  маршрута, по которому мы должны следовать по городу мастеров.  

  Закройте глаза и повторяйте замной: «Вокруг себя повернись и   в городе мастеров окажись».  

В: Ребята, не будем терять время. Давайте рассмотрим маршрутную картуи отправимся на первую станцию.

Дружно,весело шагаем …(марш)

В городМастеров.

Всем мылюдям помогаем

Каждый кэтому готов.

 Остановка 1. «Лечебная» (знак-символ– красный крест)

Послушайте загадку.

У меня немало дел,

Если кто-то заболел.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Всех я вылечу, друзья!

Отгадайте, кто же я?

(Доктор)

Приход куклы-врача.

— Здравствуйте, дети!

— Скажите, кто это кнам пришёл на занятие?

— Как вы узнали, чтоэта кукла — врач?

                 Чем занимается врач?

                    Какие бывают врачи?

Д: Врачи бывают разные : зубные(стоматолог, терапевт, педиатр,  (окулист, хирург, врач скорой помощи. Дети вспоминают, скакими врачамиим приходилось встречаться, воспитатель помогает правильно назвать данную профессию.

— Как вы думаете,ребята, мы можем обойтись без профессии врача? Почему?

— Посмотрите у нашеговрача чемоданчик, что же в нем хотите

узнать?

— Посмотрите, сколькоразных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей.

— Давайте назовем ихеще раз.

А что врач делает сэтими предметами, мы сейчас узнаем в игре «Что делают?»

— Я буду  называяинструменты врача, а вы будете  мне и называть, что с нимиделают.

Шприц (делают уколы)

Градусник (измеряюттемпературу)

Бинт (перевязывают)

Фонендоскопом (прослушиваютбиение сердца)

Вата(смазывают царапины)

Ложечка(смотрят горло)

Тонометр (измеряютдавление)

Йод (обрабатываютраны)

— Скажите, а в детскомсаду, кто следит за вашим здоровьем? (медсестра  Наталья Александровна) Акаким должен быть врач, чтобы дети не боялись приходить к нему на приём? (добрым,приветливым, с улыбкой).

Значит вы считаете,что врач должен быть ласковым, добрым как наша Наталья Александровна.

В: Давайте посмотрим на маршрутную карту и отправимся к следующейстанции,под какимномером?

Дружно,весело шагаем …(марш)

В городМастеров.

Всем мылюдям помогаем

Каждый кэтому готов.

 Остановка 2. «Огонь– друг, огонь — враг» (знак — символ –огонь)

В: — Очень интересное название. –Когда нам огонь друг?

— А когда враг?

— О какой профессии будем говорить?

-Да, ребята, в нихговорится о профессиипожарных. Сегодня мы поговорим о людях этой мужественной профессии,о их труде. С давних времён огонь был помощником человека- возле него грелись,варили на огне обед. И, теперь мы знаем, что повара готовят на плите, толькоогонь специально заключен внутри — так он не может принести вреда человеку.Огонь приносит большую пользу, но может нанести и вред, если с ним обращатьсянеумело, неосторожно.

Огонь наш друг, но невсегда,

Бывает и от него беда.

Ребята, а как   пожарныеузнают о пожаре? Да, люди вызывают пожарную команду по телефону, называютточный адрес, где происходит пожар.

Пожарники днём и ночьюдежурят в пожарном депо, их машины всегда на готове стоят в гараже.

Ребята, если вы почувствовали запах гари, увидели дым илиогонь

немедленно необходимо позвонить. Какой номер телефона:  «001» или службаспасения   «112», вызывая  бригаду пожарных.

4. Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»

В: Разложите карточки на 2 группы:

— огнеопасные

— не опасные

Давайтепосмотрим на маршрутную карту и отправимся к следующей остановке.

Дружно,весело шагаем …(марш)

В город Мастеров.

Всем мылюдям помогаем

Каждый к этому готов.

 Остановка 3. «Археологические раскопки».

Воспитатель: А как узнать о том, что было очень давно, такдавно, что об этом не помнят даже бабушки и дедушки?

Д. (По телевизору, в интернете, из книг)

В: Ребята вы знаете есть такая наука одревности. Называется археология.Давайте вместе повторим .Это наука, которая изучает жизнь людей вдревности, по сохранившимся вещественным памятникам. (Дети сидят полукругом на доске картинка археолога в костюме.)

В: Ученый, который занимается этой наукой,называется…археолог.

В: Да правильно археолог.Археологи — этоученые, которые занимаются изучением прошлого человечества понайденным вещам, предметам. Они называются «находка». Большинство старинныхпредметов и вещей находятся под землей. Представьте себе, они целыми днями подпалящим солнцем копают огромные  ямы в песке. Она так и называется «раскоп».

В:  Вы готовы побыть археологами? Садимся застолы.

В: Но прежде чем приступить к раскопке нужнонаших помощников разбудить.

5. Пальчиковая гимнастика.

«Помощники»

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз,два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержаниемстихотворения.)

В:Давайте повторим правила поведения.

Д: Дети называют основные правила: песок должен оставатьсяв контейнерах, руки нужно отряхивать над контейнером, после занятия нужно вытереть салфеткой , а затем вымыть руки.

В: Ребята мы с вами пришли на раскоп. Вконтейнерах, в каждом из них в песке, мы можем поискать археологические находки.Первый слой, который снимают лопатой, уже убран. Вам предстоит работатьаккуратно, будем находки   складывать на поднос.   Археологи,вперед, в экспедицию!

Дети выполняют задание (обязательно протереть руки влажными салфеткамив конце занятия).

В: Ребята, на нашей карте больше ненарисовано никаких остановок, значит  мы закончили маршрут на сегодня. Узналио некоторых людях, живущих в городе мастеров.  Мы будем еще приходить в этотгород и знакомиться с разными профессиями.  Спасибо городу Мастеров и вам, ребята!

 Воспитательраздаёт картинки-раскраски «Профессии» детям.

В: Пора нам возвращаться в наш детский сад. Закройте глаза иповторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».

III.        Рефлексия.

В: Мы проделали с вами, ребята, долгий путь. Вам понравилось нашепутешествие в город Мастеров? (Ответы детей) Чем вам запомнилосьпутешествие? (Ответы детей) Какое испытание было самым интересным?(Ответы детей)

В: Ребята, вы молодцы! Мне было очень приятнос вами путешествовать!Какую бы вы выбрали  профессию, кем бы вы хотели стать, когда станетевзрослыми?

В: Я приготовила для вас домик, но онбез окошек. Перед вами  различные карточки, выберете себе профессию . Наклеимкарточки вместо окошек и получится у нас дом профессий.

В: Молодцы. Спасибо вам ребята, давайте скажемнашим гостям : До свидания и пойдем мыть руки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет