Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей 4-5 лет.
Тема: Кормушкадля зимующих птиц.
Цель: Вызвать удетей желание помочь воспитателю.
Задачи: Закреплятьумение понимать значение итогового числа, полученного в результате счета впределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».
Формироватьпредставления о равенстве и неравенстве трёх групп предметов на основе сравнения.
Упражнятьв сравнении двух предметов длине обозначать результаты сравнениясоответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче.
Закреплятьумение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Помочьдетям составить узор из геометрических фигур.
Оборудование: Кормушка. Маски птиц (синица-5 шт; снегирь-4 шт; воробей -3 шт).Карточки трёхполосные.
Раздаточныйматериал- кассы с геометрическими фигурами. Музыкальное сопровождение. Обручи.
Материалыдля аппликации (готовые геометрические формы, клей, кисточки)
В.:Ребята, посмотрите какую кормушку я сделала для птиц, которые прилетают к намна участок. Правда мне кажется она не очень яркая и заметная. А что если мы еес вами украсим. Чтобы птицы издалека ее могли увидеть и прилетали, чтобыпокушать. Это им поможет пережить нашу холодную зиму. Согласны?
Ответдетей:
В.:Ребята а для начала давайте вспомним какие птицы остаются с нами зимовать.
Ответдетей.
В.: А какназываю птиц, которые остаются с нами зимовать?
Ответдетей.
Посмотритекакие у меня есть маски. Предлагаю вам выбрать каждому по одной .
Детинадеваю маски. Называя птицу, которая изображена на маске.
В.: Ойкак много птичек к нам прилетело. А давайте поиграем в игру.
Давайтепредставим, что мы в детском саду для птичек. Вы птенцы-воспитанники, а я вашвоспитатель-сова. Каждое утро воспитатель в детском саду считает сколько детокпришли в сад. И в нашем птичьем садике тоже нужно посчитать птенцов. Ипосчитать птенцов нам поможет игра.
Игра: «Найдисвою стайку» ( птицы под музыку двигаются по группе. По окончании музыки,каждая птица занимает свою стайку – распределение по группам)
В.Ребята а сколько стай?
Ответыдетей (3)
В.:Давайте посчитаем , сколько птиц в каждой стайке.
Ответыдетей (синичек-5; снегирей 4; воробья 3).
В.:Ребята, а каких птиц больше? Синичек, снегирей или дятлов.
Ответыдетей
В.: Акак вы узнали?
Ответыдетей
В.:Ребята, я вам предлагаю пройти к столам и показать мне с помощью наших карточеки геометрических фигур, каких же птиц больше.
Натрёхполосных карточках дети выкладывают дорожки по количеству птиц, с помощьюгеометрических фигур.
Например:Синички-треугольники, снегири-круг; воробьи- прямоугольник.
(сделатьподсказку на доске: птица-фигура)
Обратитьвнимание детей, что на карточке три полосы.
Наверхней полосе выкладываем столько же треугольников, сколько у нас синичек
Наполосе, которая находится в середине карточки, выкладываем столько же прямоугольников,сколько у нас снегирей.
И насамой последней полосе, выкладываем столько же кругов, сколько у нас воробьёв.
Детивыполняют задание. Воспитатель параллельно выкладывает дорожки на доске.
(или ребёнок???)
В.:Ребятапосмотрите на свои дорожки. Скажите пожалуйста, одинаковые дорожки получилисьпо длине? Какая дорожка самая длинная? А какая самая короткая? Какой мы выводможем сделать?
Детиотвечают на вопросы и пробуют делать вывод самостоятельно.
В.: Ребята,я вам предлагаю немного поиграть.
Физ.минутка Игра «Сделай столько движений, сколько…»
Воспитательпредлагает детям послушать голос воспитателя- совы, посчитать сколько раз онасказала «У-У» и ,например, подпрыгнуть столько же раз, присесть на корточки,хлопнуть в ладоши над головой и т.д.
В. Нучто ребята, а теперь давайте приступим к украшению моей кормушки. И предлагаювам это сделать с помощью геометрических фигур.
Дежурныераздают атрибуты. Дети приступают к коллективной работе.
Муниципальное дошкольное образовательно автономное учреждение
«Детский сад №27»
Конспект открытого занятия
По ФЭМП
Тема: Кормушка для зимующих птиц
для детей 4-5 лет №1
подготовила:
воспитатель:О.Н.Романова
высш.кв.кат.
Оренбург,2023
![Анастасия](/wp-content/uploads/2023/11/expert.webp)