X-PDF

Конспект занятия по преодолению ошибок письма (ошибок чтения) во 2-3х классах (на примере дифференциации ш-и)

Поделиться статьей

Конспект занятия по преодолению ошибок письма (ошибок чтения) во  2-3х классах (на примере дифференциацииш-и)

 

Выполнила: Ушакова М.В.

 

Цель: закрепить у детей знания о буквах и ш, сходных поначертанию;

1.                 выработать умения у учащихсяразличать и ш  на письме;

2.                 научить дифференцировать буквыизолированно, в слогах и в словах;

3.                 учить соотносить букву, звук исимвол для его обозначения,

4.                 формировать оптико-пространственной ориентировки;

5.                 развивать у детей логическоемышление,

6.                 формироватьположительную учебную мотивацию.

 

Оборудование: карточки сизображениями элементов букв и — ш; ребусы; изображения наложенных букв,карточки со словами и палочками, карточки со словами с перепутанными буквами.

Ход  занятия:

I.Организационный  момент.

Чтение сказки.

Жила-былабуква Иискренняя, игривая. Часто у неёпоявлялись интересныеидеи.

Однаждыбуква И решиласовершить путешествие в лето. Идёт она, интересуется всем.

— Какназывается этот изысканныйцветок?

— Это Иван-да-Марья.

— Аэтот?

Иван-чай.

—Голоса каких чудных птиц слышатся мне?

— Это иволги исполняют свои известные песни.

— Чтоза чудесное дерево раскинуло свои богатые, изумрудные ветви?
— Это ива, царица раскидистых деревьев.

Довольнабуква И. Идёт, улыбается, искоса поглядывает: «И тут хорошо, и там хорошо. Славное уменя царство – интересное».

Авот буква Ш долго искала, где бы ей поселиться.

-Поселюсь-ка я в камышах! — наконец решила она. — Конечно, они неисправимыесплетники, но тихие и совершенно безвредные. А я с удовольствием помогу имшуршать.

Онасделала из камышей шалаш и поселилась у маленького лесного болотца. При каждомдуновении ветерка камыши начинали шевелить листочками и шепотом пересказыватьдруг другу последние лесные новости — утешительные и неутешительные.  

Пришлабуква И знакомиться со своей соседкой:

-Ох, подружка, ты же совсем как я! Только Шире!

-И правда! Давай дружить! – ответила ей буква Ш и широко улыбнулась.

II.Актуализация знаний. Постановка цели занятия.

а)Выделите первый звук в начале каждой строки: 

Индюки и Индюшата –

Интересные ребята.

Идут строем, как солдаты.

Или бродят, как пираты .

(Звук И)

 

Шалунишка белый мишка

Шапку снял и снял штанишки,

Шарфик тёплый развязал –

Школу дважды прогулял. 

(Звук Ш)

б)Рассмотрите элементы и отгадайте буквы:

    начинается с элемента

    в первой букве таких элементов два, она обозначает гласный звук (И.);

во второй букве таких элементовтри, она обозначает глухой согласный звук (Ш.).

 

Посмотрите на картинки. Какие буквы в них спрятались?

 

На калитку посмотри:

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

Пиши

Буква Ш совсем простая,

Как забор стоит, прямая,

Но Шипит, Шумит, ШурШит,

Шепеляво говорит,

Будто выпало два зуба,

Как её учить я буду?

Пиши

III. Работа по теме занятия

1. Соотнесение буквысо звуком и символом

Запишите буквы по элементам,назовите их количественный и качественный состав.

Дети записывают буквы и называют количество элементов, определяют расположениевсех элементов в пространстве, затем логопед выставляет на доску символы для обозначениябукв занятия: красную двойку для буквы и, синюю тройку для буквы ш.

Посмотрите, так мы с вамиобозначим наши буквы:

2. Дифференциация букв и-ш в словах

Посмотрите на доску, здесь зашифрованы слова. Расшифруйте слова и объясните их значение:

3 П 2 К           3 УТК 2          3 АР 2 К

3 П 2 ОН        3 2 3 КА         3 2 ЛО

2 ДЁ 3 Ь         ЛЕТ 2 3 Ь       БЕЖ 2 3 Ь

М23КА           АФ23А          МАЛЫ 3 2

 

Расшифруйте и запишите предложения.

 

На3а бабу3ка нос2ит очк2.

3апкада 3убка вот на3 М23утка.

У Ма32  на карма3ке мак2 2рома3к2.

 

 

IV.Физкультминутка

Мишка косолапый

По лесу идет (Руки в стороны, наклонывправо-влево)

Шишки собирает (Наклоны вперед)

И в карман кладет. (Руки на пояс)

Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти надголовой)

Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)

Мишка рассердился (Помахать кулачками)

И ногами топ-топ. (Топаем ногами)

 

V. Продолжение работы потеме занятия

3. Развитие фонематического слуха.

Запишите под диктовку слоги, обозначьте буквы занятия.

Слоги: уш, ли, ша,ти, шу, ни, аш, ки, шо, иш.

 

4. Развитие логического мышления. Работа с ребусами.

Отгадайте слова, запишитеих, отметьте в словах буквы занятия.

 

 

(Шутка)

(Игрушки)

 

(Шарф)

 

 

VI. Закрепление изученногоматериала

1. Самостоятельная работа по карточкам.

Списатьслова. Вместо палочек написать буквы п или т. Прочитатьполучившиеся слова:

 

||ва                         |||ар                             м||ска

|||уруп                    ||голка                       ||| |||||ка

н||итка                  мы|||ка                       руба|||ка

п||нгв||н                 каранда|||                  с||ла

2. Игра «Путаница»

  Что за загадочные словасоставили для вас буквы и — ш? Исправьте ошибки. Прочитайте получившиеся словаи объясните их значения.

шзбуика     итаншики       плшта           меиок

бабуика      дедуика           веншк           илак

ослшк         икола               веиалка        шва

 

VII.Итог занятия. Домашнее задание:

— Какие буквы мы свами сегодня изучали?

Какие задания вампоказались самыми сложными, а самыми простыми?

Вам понравилосьзанятие?

 

Оценим свою работуна уроке с помощью «Светофора»:

 

https://fs.znanio.ru/d5af0e/2c/eb/3fcdcc14aa3187d83a971c89583f0fc835.jpg

 

 

Молодцы, всесегодня хорошо поработали. До свидания!

 


Поделиться статьей

Презентация по русскому языку на тему Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи на материале Ранняя весна. Первоцветы

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи на материале «Растения


Поделиться статьей

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОГЭ – 2023»

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ТЕМЕ«ОГЭ – 2023» 2 слайд Приказ Минпросвещения России


Поделиться статьей

Презентация к выступлению на районных педагогических чтениях « Современное образование: педагогическое мастерство и педагогические технологии». на тему :«Духовно-нравственные ценности в воспитании социально-ответственной личности».

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 Презентация к выступлению


Поделиться статьей