X-PDF

Конспект занятия по преодолению ошибок письма (ошибок чтения) во 2-3х классах (на примере дифференциации ш-и)

Поделиться статьей

Конспект занятия по преодолению ошибок письма (ошибок чтения) во  2-3х классах (на примере дифференциацииш-и)

 

Выполнила: Ушакова М.В.

 

Цель: закрепить у детей знания о буквах и ш, сходных поначертанию;

1.                 выработать умения у учащихсяразличать и ш  на письме;

2.                 научить дифференцировать буквыизолированно, в слогах и в словах;

3.                 учить соотносить букву, звук исимвол для его обозначения,

4.                 формировать оптико-пространственной ориентировки;

5.                 развивать у детей логическоемышление,

6.                 формироватьположительную учебную мотивацию.

 

Оборудование: карточки сизображениями элементов букв и — ш; ребусы; изображения наложенных букв,карточки со словами и палочками, карточки со словами с перепутанными буквами.

Ход  занятия:

I.Организационный  момент.

Чтение сказки.

Жила-былабуква Иискренняя, игривая. Часто у неёпоявлялись интересныеидеи.

Однаждыбуква И решиласовершить путешествие в лето. Идёт она, интересуется всем.

— Какназывается этот изысканныйцветок?

— Это Иван-да-Марья.

— Аэтот?

Иван-чай.

—Голоса каких чудных птиц слышатся мне?

— Это иволги исполняют свои известные песни.

— Чтоза чудесное дерево раскинуло свои богатые, изумрудные ветви?
— Это ива, царица раскидистых деревьев.

Довольнабуква И. Идёт, улыбается, искоса поглядывает: «И тут хорошо, и там хорошо. Славное уменя царство – интересное».

Авот буква Ш долго искала, где бы ей поселиться.

-Поселюсь-ка я в камышах! — наконец решила она. — Конечно, они неисправимыесплетники, но тихие и совершенно безвредные. А я с удовольствием помогу имшуршать.

Онасделала из камышей шалаш и поселилась у маленького лесного болотца. При каждомдуновении ветерка камыши начинали шевелить листочками и шепотом пересказыватьдруг другу последние лесные новости — утешительные и неутешительные.  

Пришлабуква И знакомиться со своей соседкой:

-Ох, подружка, ты же совсем как я! Только Шире!

-И правда! Давай дружить! – ответила ей буква Ш и широко улыбнулась.

II.Актуализация знаний. Постановка цели занятия.

а)Выделите первый звук в начале каждой строки: 

Индюки и Индюшата –

Интересные ребята.

Идут строем, как солдаты.

Или бродят, как пираты .

(Звук И)

 

Шалунишка белый мишка

Шапку снял и снял штанишки,

Шарфик тёплый развязал –

Школу дважды прогулял. 

(Звук Ш)

б)Рассмотрите элементы и отгадайте буквы:

    начинается с элемента

    в первой букве таких элементов два, она обозначает гласный звук (И.);

во второй букве таких элементовтри, она обозначает глухой согласный звук (Ш.).

 

Посмотрите на картинки. Какие буквы в них спрятались?

 

На калитку посмотри:

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

Пиши

Буква Ш совсем простая,

Как забор стоит, прямая,

Но Шипит, Шумит, ШурШит,

Шепеляво говорит,

Будто выпало два зуба,

Как её учить я буду?

Пиши

III. Работа по теме занятия

1. Соотнесение буквысо звуком и символом

Запишите буквы по элементам,назовите их количественный и качественный состав.

Дети записывают буквы и называют количество элементов, определяют расположениевсех элементов в пространстве, затем логопед выставляет на доску символы для обозначениябукв занятия: красную двойку для буквы и, синюю тройку для буквы ш.

Посмотрите, так мы с вамиобозначим наши буквы:

Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

2. Дифференциация букв и-ш в словах

Посмотрите на доску, здесь зашифрованы слова. Расшифруйте слова и объясните их значение:

3 П 2 К           3 УТК 2          3 АР 2 К

3 П 2 ОН        3 2 3 КА         3 2 ЛО

2 ДЁ 3 Ь         ЛЕТ 2 3 Ь       БЕЖ 2 3 Ь

М23КА           АФ23А          МАЛЫ 3 2

 

Расшифруйте и запишите предложения.

 

На3а бабу3ка нос2ит очк2.

3апкада 3убка вот на3 М23утка.

У Ма32  на карма3ке мак2 2рома3к2.

 

 

IV.Физкультминутка

Мишка косолапый

По лесу идет (Руки в стороны, наклонывправо-влево)

Шишки собирает (Наклоны вперед)

И в карман кладет. (Руки на пояс)

Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти надголовой)

Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)

Мишка рассердился (Помахать кулачками)

И ногами топ-топ. (Топаем ногами)

 

V. Продолжение работы потеме занятия

3. Развитие фонематического слуха.

Запишите под диктовку слоги, обозначьте буквы занятия.

Слоги: уш, ли, ша,ти, шу, ни, аш, ки, шо, иш.

 

4. Развитие логического мышления. Работа с ребусами.

Отгадайте слова, запишитеих, отметьте в словах буквы занятия.

 

 

(Шутка)

(Игрушки)

 

(Шарф)

 

 

VI. Закрепление изученногоматериала

1. Самостоятельная работа по карточкам.

Списатьслова. Вместо палочек написать буквы п или т. Прочитатьполучившиеся слова:

 

||ва                         |||ар                             м||ска

|||уруп                    ||голка                       ||| |||||ка

н||итка                  мы|||ка                       руба|||ка

п||нгв||н                 каранда|||                  с||ла

2. Игра «Путаница»

  Что за загадочные словасоставили для вас буквы и — ш? Исправьте ошибки. Прочитайте получившиеся словаи объясните их значения.

шзбуика     итаншики       плшта           меиок

бабуика      дедуика           веншк           илак

ослшк         икола               веиалка        шва

 

VII.Итог занятия. Домашнее задание:

— Какие буквы мы свами сегодня изучали?

Какие задания вампоказались самыми сложными, а самыми простыми?

Вам понравилосьзанятие?

 

Оценим свою работуна уроке с помощью «Светофора»:

 

https://fs.znanio.ru/d5af0e/2c/eb/3fcdcc14aa3187d83a971c89583f0fc835.jpg

 

 

Молодцы, всесегодня хорошо поработали. До свидания!

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет