X-PDF

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 5-6 лет с ОНР и ЗПР Тема: «Имена существительные единственного и множественного числа с уменьшительно-ласкательными суффиксами»

Поделиться статьей

Конспектызанятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей5-6 лет с ОНР и ЗПР

Тема:«Имена существительные единственного и множественного числа

с уменьшительно-ласкательными суффиксами»

Цели:

1.    Совершенствование навыка словоизменениясуществительных единственного и множественного числа при помощи суффиксовуменьшительно-ласкательного значения.

2.    Формирование навыка дифференциации большихи маленьких предметов.

3.    Закрепление словаря по темам «Части тела»,«Дом».

4.    Развитие речевого слуха.

5.    Развитие мышления, памяти, внимания.

6.    Развитие общей моторики, координации речис движением.

Оборудование: изображенияГнома, домика Гнома, домов, цветов, деревьев, кошек, собак, заборов, детей,машин, кустов, картинки с изображением Маши и Машеньки, больших предметов(кукла, картина, собака, платок) и маленьких (заколочка, бусики, тортик,котенок).

Ходзанятия

I.Организационный момент.

Дефектолог (Логопед) сядет тот, кого я назову ласково:Маша, Катенька, Коленька, Паша …

Дефектолог (Логопед)  постепенно называет всех детейласково.

 

II.Основнаячасть.

1. Игра «Части тела».

Дефектолог (Логопед)  выставляет на доску картинку сизображением Гнома.

Дефектолог (Логопед). Сегодня мы отправимся в гости кэтому Гному. Гном совсем маленький! Посмотрите на него. У Гнома не руки, аручки, не ноги, а ножки.

Не нос, а…? не зубы, а … ?

Не рот, а…?

Не палец, а… ?

Дефектолог (Логопед). Маленькие предметы мы называемпо-другому, ласково!

2. Игра «В гостях уГнома».

Дефектолог (Логопед)  вывешивает на доску картинку сизображением домика Гнома.

Дефектолог (Логопед). Вот мы и пришли в гости к Гному!Посмотрите, какое здесь все маленькое! Давайте назовем все эти маленькиепредметы.

Каждый ребенок называет по одному предмету (стульчик,столик, кроватка … ).

3. Игра «Отправляемся в полет!».

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Дети выходят на ковер. Логопед разбрасывает по полу картинки:дома, деревья, кусты, цветы, машины, дети, заборы, собаки, кошки и др.

Дефектолог (Логопед). Давайте представим, что мы летимна самолете (руки как крылья самолета, дети проходят по кругу вокруг картинок).Нам с высоты всё кажется очень маленьким! Каждый из вас назовет, что он увиделмаленькое. Я вижу маленькие домики.

4.Физкультминутка.

Заводила,заводила

Заводного крокодила

Дети «заводят большим ключиком игрушку»

Заводиться то и дело

Наклоны вправо — влево

Крокодилу надоело.

Останавливаются, скрещивают руки

Рассердился крокодил,

Топают ногами

Взял и ключик проглотил.    

(А. Ахундова)

Хлопают руками

 

5. Игра «Большой маленький».

Дефектолог (Логопед). Если я назову большой предмет,вы встанете на мысочки и будете тянуться к потолку, а если маленький — сядетена корточки. Помните, маленькие предметы мы называем ласково.

Собака, личико, подушечка, иголка, коробка, куколка, кровать,стол, дверка, картина, медвежонок …

6. Игра «Подарки Маше иМашеньке».

Дефектолог (Логопед)  раздает детям карточки сизображениями больших и маленьких предметов (кукла, бусики, тортик, котенок,картина, собака, заколочка, платок).

Дефектолог (Логопед). Мы пойдем на день рождения кдвум девочкам, к Маше и Машеньке. И подарим им подарки. Если у вас нарисованбольшой предмет, подарите его Маше, если маленький — Машеньке.

Дети прикрепляют картинки к доске рядом с Машей или

Машенькой, оречевляя свои действия «Бусики я подарюМашеньке. Куклу я подарю Маше».

                                             III.Итог занятия.

Дефектолог (Логопед). О чем мы говорили сегодня назанятии? В какие игры играли?

Какие предметы мы называем ласково?


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет