Конспектзанятия по развитию речи
Тема: «Чтениедетям стихотворения Е. Благининой «На моем окошке».
Программное содержание:
Учить детей внимательно слушать литературное произведение,запоминать отдельные слова и фразы, повтор их вслед за воспитателем. Познакомить с содержанием стихотворения Е. Благининой «На моем окошке»
Ход занятия
1 Организационныймомент.
Воспитательприглашает детей встать в круг и предлагает им «Минутку вхождения в день»
Встаньте, дети,встаньте в круг.
Ты мой друг и я твойдруг.
Крепко за рукивозьмемся
И друг другуулыбнемся!
Дети стоят околовоспитателя.
Воспитатель. Ребята,посмотрите, какой сегодня день?
2 Чтениестихотворения Елены Благиной
Я сейчас вам прочитаюодно очень красивое стихотворение Елены Благиной которое называется
«На моем Окне»
На моём окошке
Настоящий сад!
Крупные серёжки
Фуксии висят.
Лезет финик узкий-
Листики свежи.
А у пальмы русской
Листья, как ножи.
Вспыхнул угольками
Скромный огонёк,
Весь под волосками
Кактуса пенёк.
Знать, в горшке-то тесно —
Медвежье ушко
Разрослось чудесно,
Пышно, широко.
Прыгают синицы
Под окном моим.
Радуются птицы:
Ведь приятно им
Посмотреть на это
Милое окно,
Где зимою — лето,
Где цветов полно.
2 -Ребята, вам понравилось стихотворение?. Дети: Да.
Как оно называется? Дети «На моем окошке»
Кто автор этого стихотворения?
Ребята подумайте пожалуйста о чем это стихотворение? Дети орастениях
О каких растениях говорится в этом стихотворении? Дети о комнатныхрастений
3. Пальчиковаягимнастика «За работу!».
Воспитатель напоминает детям о том, что наши ручки волшебные, чтоу них есть пять волшебных пальчиков, каждый из которых называется по-своему.Пальчики обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку научиться хорошоговорить:
Большойпалец встал один,
Указательный — за ним.
Среднийбудит безымянный.
Тотподнял мизинчик малый.
Встали братцы все -«Ура!»
На работу им пора.
(Сжать пальцы в кулачок, поочередноразгибать их, начиная с большого. А со слов «Встали братцы все».., широкорасставить пальцы в стороны).
Ну-ка,братцы, за работу!
Поработать намохота:
Большаку- дрова рубить,
Печку нужнозатопить,
А тебе — водуносить,
А тебе — обедварить,
А тебе — посудумыть.
Апотом всем песни петь,
Песнипеть, да плясать,
Нашихдеток забавлять.
(Поочередно разгибать пальцы, начиная сбольшого, а на слова «Песни петь, доплясать, наших деток забавлять… » —энергично шевелить ими).
4. Повторение чтения стихотворения «На моем Окне»
Послушайте стихотворение еще раз ипостарайтесь его запомнить.
1Что это такое?
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Комнатныерастения)
2Накрыт бокал с водицей
Ежовой рукавицей. (Кактус)
3С молоком, а не коза,
С корой, а не лоза. (Фикус)
4Лист с горбочком,
желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой час. (Алоэ)
5Куст оконный и балконный.
Лист — пушистый и душистый,
А цветы на окне —
Словно шапка в огне. (Герань)
6Всю зиму и все лето
В красное платье одета. (Бегония)
5 Игог занятия
Ребята вы большие молодцы. Вы хорошо слушалистихотворения которое я вам прочитала?
А вот это мы сейчас проверим.
Кто написал стихотворение