Конспектоткрытой образовательной деятельности по развитию речи в группе раннеговозраста
«Звуковаякультура речи: звуки м-мь, п-пь, б-бь»
Цель:Формирование умения четко произносить звуки м– мь, п – пь, б – бь в звукосочетаниях.
Задачи:
Обучающие:
— учить имитировать голоса животных.
Развивающие:
— развиватьслуховую память и внимание, тембр речи (громко-тихо).
Воспитывающие:
— воспитыватьинтерес к познанию окружающего мира.
Ходзанятия
1.Организационныймомент
Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! У меня есть мешочек! Хотите узнать, кто спрятался вмешочке? (Воспитатель поочередно предъявляет детям игрушечных животных: корову, котенка, мышку, барана .)
-Кто это?(Барашек!)
-Повторите всевместе.
Воспитатель проситдетей назвать животных.
Пальчиковаягимнастика
Ладошки вверх
Ладошки вниз,
Ладошки на бочок –
И сжали в кулачок
2.Дидактическая игра «Кто как голос подает».
Воспитатель:—Однажды была очень сильная гроза. Сверкала молния, гремел гром, а всеэти животные оказались далеко от дома. Негде было им спрятаться от грозы. И онитак испугались, что забыли, кто как голос подает. Надо им помочь?
Конечно надо!
Сначала поможемкоровке : „Коровка, помычи: Му-у-у-у, му-у-у-у“ (хоровой и 2–3 индивидуальныхответа). Мму-у-у, – говорит коровка. Вспомнила, как ей надо голос подавать. Онавам вечером или завтра молока в подарок пришлет. Коровье молоко очень полезно!
— А теперь комупоможем?
Поочередно всевместе и индивидуально дети просят:
«Киска, помяукай…а еще помурлычь…»,
«Мышка, попищи…»,
«Барашек, скажи:„Бе-е, бе-е!“»
3. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?»
(Звучит бой часов)-Бим-бом! Бим-бом!
Это бьют большиечасы. Громко, мелодично бьют.
-А как маленькиечасы тикают? (тик-так, тихо)
Физкультминутка
— Ребята,подойдите ко мне, возьмитесь за руки , попробуем повторить бой часов.
Дети повторяютзвуки часов.
-Они предупреждаютживотных о том, что гроза кончилась и им пора домой. Как думаете, кто уйдетпервым? Зажмурьте глаза, не подглядывайте. (Убирает какую-нибудь игрушку.)
-Открывайте глаза.Что скажете?
-Опять закройтеглаза. (Вновь убирает игрушку или меняет их местами. )
-Все животные ушлидомой!
Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 города Белогорск»
Конспектоткрытой образовательной деятельности по развитию речи в группе раннеговозраста
«Звуковаякультура речи: звуки м-мь, п-пь, б-бь»
Составила и провела: КозолупТатьяна Борисовна,
воспитатель
Белогорск2022 г.