X-PDF

Конспект занятия по валеологическому воспитанию В страну Неболей-ка

Поделиться статьей

МКДОУ №1 «Детский сад «рябинка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ «А» ГРУППЕ «Брусничка».

 

«Путешествие в страну Неболейка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:Яганова Н.Н.

 

 

 

 

ПАЛАНА2022 год.

 

Цель:формирование у детей представлений о здоровом образе жизни

Задачи:

Образовательные:Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемысамо оздоровления.

 Закрепитьзнания о значении витаминов для здоровья человека.

 

Познакомить споговоркой. «Я здоровье сберегу,

                                            Самсебе я помогу».                                                                                                   

 Ввести в активныйсловарь детей слова: витамины, здоровье.

 Воспитывать желаниевести здоровый образ жизни.

Развивать внимание,мышление, разговорную речь детей.

 Расширять словарныйзапас детей. 
Предварительная работа:

Оборудование: 
«Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок,зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с различнымипродуктами (чипсы, кола, конфеты, сыр, яблоко, молоко, мясо). Песенка Железновой«Паровозик».

Деятельность педагога


Деятельность детей

1 Организационный момент

 

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда.

Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Здороваются.

 

Выполнят действия в соответствии с текстом.

Отправляемся путешествие. Под песенку Железновой «Паровозик». Слайд 1

-Ребята, вы любите путешествовать?
— Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в необычную страну. А поедем мы туда на поезде. Согласны? 
— Занимайте места в вагончиках, поезд отправляется.

(Под песенку Железновой «Паровозик» передвигаемся по группе). 

Да

Да.

Строятся в паровозик друг за др…

Знакомство с жителями страны Неболейкино.

Слайд 2/3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Слайд 4 «Паровозик»

-А как вы думаете, кто живет в этой стране?
-Правильно, ребята, в этой стране живут люди, которые не болеют.

                  Вот и Жители страны Неболейка.

-А что нужно делать, чтобы не болеть?

-Правильно делать зарядку, заниматься физкультурой, спортом, закаляться, есть здоровую пищу, витамины, гулять на свежем воздухе, следить за чистотой.  
-Ребята, здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. Посмотрите на жителей Неболейкино какие они красивые, волосы блестят, улыбаются.

-А вы хотите быть здоровыми? Мы с вами не только можем сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Давайте скажем все хором: 
Я здоровье сберегу,

 Сам себе я помогу.                                                                                                            Мы с вами будем учиться укреплять свое здоровье.

Занимайте места в вагончиках, наш поезд отправляется.

 

Люди которые не болеют.

 

Есть полезную еду. Делать зарядку.

 

 

 

 Да

Повторяют пословицу.

Станция «Здоровейки-но»

СЛАЙД 5

Зарядка – слайд 5

— Мы прибыли на станцию «Здоровейка»

          А как вы думаете, утренняя зарядка полезна для здоровья?
                        
«Зарядка нам поможет

                            Простуды не бояться.

                            За помощью к врачу

                            Все реже обращаться».

Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
Раз – согнуться, разогнуться..
Два –нагнуться, подтянуться
Три –в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть –  тихо сесть.

-Зарядку сделали, здоровье укрепили. Зарядка, физкультура и спорт укрепляет наше здоровье.

Предлагаю отправиться на следующую станцию. Занимайте места в вагончиках, поезд отправляется.

(да) 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

 

 

Выполнение движений в соответствии с текстом.

Станция «Чистюлькино»

СЛАЙД 6-7 с отгадками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 8

 

 

 

 

 

Слайд 9

 

 

 

 

 

 

Слайд 10

              Гладкое, душистое, 
Моет очень чисто 
Белой пеной пенится

 Руки мыть не ленится. (Мыло)
Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос!  (Носовой платок)

Хожу-брожу не по лесам, 
А по усам, по волосам. 
И зубы у меня длинней, 
Чем у волков, у медведей  (Расческа) 
Пластмассовая спинка, 
Жесткая щетинка, 
С зубной пастой дружит, 
Нам усердно служит. (Зубная щетка) 

В тюбике живет она

С щёткою зубной дружна.

Пахуча и цветаста
Это … (Зубная паста)

Вытираю я, стараюсь, 
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось – 
Нет сухого уголка. (Полотенце) 

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» 
 — Ребята, у каждого должны быть индивидуальные вещи и каждый должен умываться, чистить зубы и причесываться, тогда ни какие микробы не попадут к вам в организм. И вы никогда не заболеете. Это тоже очень важно.

У меня есть мешочек. А в мешочке предметы, которые вам помогают заботится о своем здоровье». ).    Молодцы справились!

  Предлагаю отправиться к следующей станции. (Под музыку дети двигаются паровозиком.                         

 

 

Отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

 

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться

Станция «Полезная» СЛАЙД 11

Раздаточный материал полезно или нет и зеленый карандаш!

Ребята, нужно ли, для здоровья правильно питаться? А что значит питаться правильно? Это значит есть полезные продукты. Какие продукты питания полезны, а какие нет? Выяснить это вам поможет игра.

— Дидактическая игра «Полезно или нет»

На листе бумаги изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Дети объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

— Если есть вредные продукты можно заболеть. Полезные продукты-это сила, красота, здоровье.

 

Работа на листиках обводят полезные продукты зеленым карандашом

ФИЗМИНУТКА

Слайд 12

 

 

 

 

 

Слайд 13

Физкультминутка   А теперь ребята встали

Быстро руки вверх подняли

В стороны, вперед, назад

Повернулись в право, влево

Тихо сели вновь за дело.

Предлагаю отправится на следующую станцию.

Выполняю движения в соответствии с текстом.

Станция «Витаминная». Витамин А

СЛАЙД 13

Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
— А вы знаете, где живут витамины?

— Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А.  Витамин А живет в оранжевых и красных овощах и фруктах. Назовите оранжевый овощь.

 -Да, это морковь, Помни истину простую –
Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
 А еще ребята витамин А в тыкве, яблоке, болгарском перце и в рыбе, яйцах.

(Ответы детей).

 

 

 

 

 

Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах. —

Витамин С

 СЛАЙД 14

— Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он ребята живет во всем кислом.

 Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С?

 —  А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

(Ответы детей). Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина.

 

Слайд 15 Витамин Е

-Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени.

 Назовите их.

Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.

Слайд 16

Приготовлению блюд.

Слайд17

Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины.

— Что можно приготовить из витаминов которые живут в овощах и фруктах?

Молодцы ребята! Все правильно сказали. С нами прощаются жители страны Неболейка. И мы попрощаемся. Отправимся снова в группу на паровозике.

 

Салаты, супы, кашки….

Рефлексия

— Где мы сегодня были?

Мы ездили в страну «Неболейка».

-Что мы с вами узнали?

Узнали, как можно сохранить свое здоровье. Нужно делать зарядку, заниматься физкультурой, спортом, есть полезную пищу, обязательно есть витамины, закаляться.

Под музыку дети двигаются паровозиком.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет