Конспект занятия по валеологии (подготовительная группа)
«Правильное питание – залогздоровья»
Цель: расширять представления детейо своем организме (глаза, нос, рот).
Задачи: — закрепитьпредставления детей о том, какие продукты наиболее полезные
для организма, о важности регулярного питания, о соблюдениирежима питания;
повторитьправила гигиеныпитания; — учить согласовывать свои действия с действиями другихучастников игры; — развивать в игресообразительность, самостоятельно решать поставленную задачу.
Предварительная работа: рассматривание иллюстративногоматериала о строение организма человека; чтение энциклопедической литературы;загадывание загадок; беседы о пользе здорового питания.
Методические приемы: беседы, вопросы,наглядный материал, иллюстрации, дидактические игры, кукла здоровья Питалкин.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим оздоровье. А вы знаете, что такое здоровье? (ответы детей)
— Вы хотите бытьздоровыми? (ответы детей) Почему?
— Тогда предлагаюнам всем отправиться в путешествие по «Стране здоровья». Но чтобы туда попасть,нужно сказать волшебные слова:
«Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!»
— Давайтеповторим все вместе.
Дети повторяют слова и, стоя другза другом начинают двигаться по группе к первой остановке.
— Приехали. Вотмы с вами оказались в «Стране «Здоровья». Здесь нас ждут разные задания, игры,загадки. А вот и первая.
«Два братца живут рядом, А друг друга не видят.» (глаза)
— Перваяостановка «Наши глаза».
— Ребята,посмотрите друг на друга и скажите, какого цвета у нас глаза? (ответы детей)Возьмите зеркало, посмотритесь в него и расскажите о своих глазах. (ответыдетей)
Воспитатель показывает картинки, сизображением глаз разных людей, дети комментируют увиденное.
Игра «Будь внимательным!»
Задание: детям нужно найти свое место: направо – карие ичерные глаза, налево – голубые и серые глаза.
— Ребята, а длячего нужны глаза? (ответы детей)
— Давайтевспомним полезные советы, как сберечь свое зрение.
Дети называют правила: нельзя тереть глаза грязнымируками, нельзя долго смотреть ТВ/играть в ПК, делать гимнастику для глаз и т.д.
— Авы знаете, ребята, что нужно тренировать глаза – делать зарядку для глаз. Вотмы с вами сейчас сделаем разные упражнения. Дети выполняют гимнастику дляглаз «Ёлочка».
— Ну что, нашепутешествие продолжается, поехали дальше.
Дети встают друг за другом иначинают двигаться по группе к следующей остановке.
— Приехали. Вотвторая остановка, но сначала загадку отгадайте.
«Он бывает самым разным:
Добрым, вредным, гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым, Толстым, тонким, конопатым.»(нос)
— Эта остановканазывается «Наш нос».
— Ребята, длячего нужен человеку нос? (ответы детей)
Воспитатель показывает картинки, сизображением носов разной формы, дети комментируют увиденное.
— Правильно,чтобы наши носы дышали предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.
Детивыполняют дыхательные упражнения.
Глубокий вздох через нос, руки медленно поднять черезстороны и свести ладони вместе. Подняться на носки, потянуться вверх, задержавдыхание – и медленный глубокий выдох со звуком «а-а-а-а», руки в такт выдохуопускаем вниз.
Дидактическая игра «Узнай по запаху»
Каждому ребенку предлагается закрытыми глазами угадать, чтонаходится перед ним (лимон, апельсин, чеснок, лук, свежий огурец и т.д.).
— Давайтевспомним полезные советы, как заботиться о своём носе.
Дети называют правила: нельзя ковыряться в носу,нужно платком высмаркивать и вытирать нос, если насморк – лечить каплями имазью, которую прописал врач, выполнять дыхательные упражнения.
— Ну что, поехалидальше.
Дети встают друг за другом и начинают двигаться погруппе к следующей остановке. — Приехали. Вот третья остановка, но сначалазагадку отгадайте. «Всегда он в работе, Когда мы говорим.
А отдыхает, мы молчим» (язык)
— Эта остановканазывается «Наш язык».
— Ребята, зачемчеловеку нужен язык? (ответы детей)
— Правильно,чтобы кушать еду, чтобы общаться друг с другом, читать, петь песни и т.д. Воспитательпоказывает картинки, с изображением языков разной формы, дети комментируютувиденное.
— Ребята,посмотрите, здесь нас встретил Питалкин (кукла здоровья). Он интересуется,зачем человеку нужна еда? (ответы детей)
— Молодцы ребята,правильно ответили, чтобы человек рос и развивался, был сильным и крепким.
— Ребята, а чтозначит «Правильное питание»? (ответы детей)
Дидактическая игра «Вредно – полезно»
Детям предлагается выбрать из предложенных картинок(продуктов питания) только те, которые полезны для здоровья человека.
— Питалкин рад, что ребята много знают о правильномпитании. Он приготовил вам игру «Угадай-ка!». Вам нужно закрытыми глазамиугадать на вкус, что вы сейчас кушаете. Готовы?
Игра «Угадай-ка!»
Каждому ребенку предлагается закрытыми глазами угадать, чтоон сейчас кушает (леденец, лимон, печенье, апельсин, варенье, соленый огурец ит.д.).
— Молодцы,ребята, все справились с заданием.
— Ну как вампонравилось наше путешествие? Пора возвращаться в наш детский сад.
Дети встают друг за другом иначинают двигаться по группе к исходной точке.
Итог игры-путешествия:
— Ребята,вспоминайте, по каким станциям мы путешествовали, что нового узнали, в какиеигры играли?
— Давайтевспомним правила бережного отношения к своему организму и полезные советыПиталкина. (ответы детей).
— На этом нашеигра-путешествие подошла к концу. Помните и применяйте эти полезные советы.