Конспектзанятия по РЭМП в первой младшей группе на тему:
«Подарим игрушки зайчику и мишке.
Цель:Создавать условия для закрепления у детей представление о количестве ицвете.
Задачи:
-Формированиеумения различать предметы по форме, по цвету и называть их: «кубик»,«шарик».
-Развитие умения различать количество: «один – много», «много – много», «один – один».
-Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.
Оборудование:2 корзинки, кубики и шарики (по количеству детей и для воспитателя),корзиночка, игрушки заяц и мишка.
Ход занятия:
1. Приветствие«Здравствуй, солнышко дружок»
Здравствуй, солнышко — дружок, ( рукивверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательнымпальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки ( показываем зубки)
Губками «почмокали» (чмокаем)
Зубками «пощелкали» (щелкаем)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручкивверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь ве вместе –
«Здравствуйте!» — сказали ( хоромздороваемся).
2. Вводнаячасть
-Ребята, сегодня в гости к нам пришли два сказочных героя Заяц и Мишка. Звери здороваются.(Дети здороваются вместе с воспитателем)
Ставлю на столкорзинку, укрытую салфеткой.
-Ребята, я длянаших гостей, приготовила подарки. Давайте подарим их нашим гостям.
Снимаю салфетку,показываю корзинку с кубиками и шарами.
Дети рассматривают подарки.
-Ребята, вот беда. Кубики и шарики перемешались, пока я их несла. Поможете мне ихразобрать? (ответы детей)
Достаю коробочки,и предлагаю детям в одну коробку сложить кубики, а в другую шарики.
Раскладыватьпомогают желающие дети, одни выбирают кубики, другие шарики.
-Молодцы! Какбыстро вы мне помогли!
Рассматриваем фигуры. Показ воспитателя.
-Что это?(ответы детей) Правильно, шар.
— Какого цветашар? (красного) – ответы детей.
-Что это? (ответы детей) Верно, кубик.
-Какого цвета кубик? (синего) – ответы детей.
-Сколько здесь подарков? (ответы детей) Правильно, много подарков.
-Давайте подарим шары – зайчику, а кубики – лисичке.
3Основная часть
-А теперь возьмите в руки по одному шарику.
Дети берут по одному шарику. Показываю, у себя шарик в руке, спрашиваю:
-Сколько шариков у меня в руке? (ответы детей)
-Сколько шариков в руке у ……? ( Вопрос задаётся каждому ребёнку. )
-Правильно, один шарик.
Показываю, как можно играть с шариком (прятать в ладошке, гладить, катать от ладошки кладошке). Дети повторяют движения.
-Давайте подаримзайчику шарики.
Ставлю рядом сзайчиком коробку с шариками. Дети дарят зайчику шарики, кладут в коробку.
-Сколько стало узайчика шаров? (Ответы детей.) Правильно, много.
После этого кладусвой шар в коробку с другими шарами.
Аналогично выполняется задание с кубиком.
-Давайте поиграем с кубиком, спрячем его в ладонях, погладим грани, поставим на стол. Предлагаю подарить кубики мишке.
Дети повторяют движения вместе с воспитателем и дарят их мишке сколько стало у мишкекубиков? (ответы детей).
Правильно, много.
— Сколько шаров подарили Зайчику? (ответы детей) Верно, много шаров.
— А мишке, сколько подарили кубиков? (ответы детей) Правильно, много кубиков.
Звери благодарят детей за подарки и предлагают потанцевать с ними. Включаю весёлую музыку.
Музыкальная физминутка «Танец зверей
-Давайте попрощаемся с нашими гостями, им уже пора домой.
Дети прощаются.Звери уходят.
4. Рефлексия
— Ребята, кто к нам сегодня приходил? (ответы детей) Правильно, к нам приходили зайчик и мишка.
— Сколько подарков мы им подарили? (ответы детей) Верно, мы им подарили многоподарков.
![Анастасия](/wp-content/uploads/2023/11/expert.webp)