Конспект занятия в подготовительнойгруппе
На тему: «Дикие и домашние животные иптицы»
Цель: обогащать исистематизировать знания детей по теме «Домашние и дикие животные».
Задачи:
Образовательные:дать характеристику понятиям «Дикие» и «Домашние» животные и птицы, чем ониотличаются;
-закрепить знания о характерных чертахмлекопитающих;
— учить составлять небольшой связный рассказ;
— обогащать знания о животных и птицах нашегокрая;
Развивающие:Развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных, формировать навыкиэкологически безопасного поведения, расширять словарный запас; развиватьвоображение, любознательность, память и мышление детей.
Воспитательные:воспитывать бережное отношение к окружающей среде, уважительное отношение другк другу, чувство ответственности перед своими питомцами.
Материалы: картинки«Внешнее строение млекопитающих», «Четвертый лишний», лото «Дикие идомашние животные и птицы».
Формы работы: фронтальная,индивидуальная.
Время занятия: 30минут.
Ходработы:
Организационный момент: Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: Будет интересно!”
Изучение нового материала: ребята, давайте вспомним, какихживотных называют «Млекопитающие»? (Животные, которые кормят детенышей молоком)
— а по каким признакам вы сможете отличить млекопитающих отдругих групп животных? (4 конечности, тело покрыто шерстью, 2 глаза, 2 уха,хвост). Демонстрация картинки «Внешнее строение млекопитающих».
— игра «Четвертый лишний». Ребята, а теперь поиграем. Накартинках представлены изображения млекопитающих и птиц, ваша задача найтичетвертый лишний и объяснить, почему вы так думаете. (Лиса, медведь, кот, ёж –лишний кот, потому что это домашнее животное; тетерев, петух, курица, индюк –лишний тетерев, потому что это дикая птица; лошадь, лось, корова, овца – лишнийлось, т.к. он – дикое животное)
— молодцы, ребята! Теперь мы знаем, что животных можноподелить на 2 большие группы: дикие и домашние.
— Чем же отличаются дикие и домашние животные? (домашние животныеживут рядом с человеком, который за ними ухаживает, а дикие животные самистроят себе жильё, а для домашних всё уже готово, о них позаботился человек.)
— Верно. А как человек ухаживает за животными? (Человеккормит, заботится о животных.)
— Очень часто люди, побывав в лесу либо ещё где-то наприроде, привозят с собой домой диких животных ежей, ужей, и т.д. Можно ли этоделать? (нет, они не привыкли жить с людьми, боятся. Люди и дикие животныемогут навредить друг другу).
— все верно! А теперь немного разомнемся.
Физкультминутка:ребята, встанем в круг и представим, что мы с вами в лесу. Мы будемперевоплощаться в разных животных. По лесной дорожке прыгал зайка (ребятапрыгают по кругу на двух ножках), за ним бежала лиса (переходят на бег трусцой),потом по дорожке прошел медведь (ходьба на внешней стороне ступней), пролеталиворобушки (бег трусцой, ручками машут как птички), за ними пришли ребята,потянулись, улыбнулись (потягиваются двумя ручками высоко-высоко). Сели наместа.
— теперь м ы узнаем, каких животных и птиц вызнаете. Поиграем в лото «Дикие и домашние животные и птицы». У каждого из васесть карточка, с 4 картинками, у меня есть мешочек с фишками, вы по очереди, неподглядывая, вынимаете из мешочка фишку, называете, кто там изображен иопределяете дикое животное или домашнее. У кого в карточке есть такая картинка-поднимаете руку. Побеждает тот, кто первый закроет всю карточку. Начали!
— молодцы, ребята! Мы повторили млекопитающихи птиц, которых вы уже знаете и узнали новых обитателей нашей Родины. Каких-товы видели только на картинках, а каких-то вы выдели вживую.
— расскажите, какие домашние животные и птицыу вас живут дома. (краткие рассказы о домашних животных).
— Очень здорово, ребята, что вы тожезаботитесь о своих питомцах!
Заключение:- о коммы сегодня говорили?
— а теперь, выражением лица покажите, какоевпечатление у вас осталось после занятия.
— Всем спасибо!
Приложения.
«Внешнеестроение млекопитающих»
Игра«Четвертый лишний»
Лото«Дикие и домашние животные и птицы»
Дикие идомашние животные и птицы
Барсук |
Коза |
Белка |
Корова |
Дикие идомашние животные и птицы
Бобр |
Индюк |
Волк |
Котенок |
Дикие идомашние животные и птицы
Бурундук |
Кот |
Выдра |
Курица |
Дикие и домашниеживотные и птицы
Глухарь |
Конь |
Заяц |
Овца |
Дикие идомашние животные и птицы
Дятел |
Козленок |
Медведь |
Поросенок |
Дикие идомашние животные и птицы
Лиса |
Осел |
Ёж |
Свинья |
Дикие идомашние животные и птицы
Мышь |
Собака |
Крот |
Представленная информация была полезной? ДА 59.43% НЕТ 40.57% Проголосовало: 1166 Утка |
Дикие идомашние животные и птицы
Лось |
Петух |
Куница |
Щенок |
Дикие идомашние животные и птицы
Кабан |
Гусь |
Косуля |
Жеребенок |
Дикие идомашние животные и птицы
Тетерев |
Цыпленок |
||
Ласка |
Ягненок |
||
Барсук |
Коза |
Бобр |
|
Белка |
Корова |
Индюк |
|
Волк |
Котенок |
Бурундук |
|
Кот |
Выдра |
Курица |
|
Глухарь |
Конь |
Заяц |
|
Овца |
Дятел |
Козленок |
|
Медведь |
Поросенок |
Лиса |
|
Осел |
Ёж |
Свинья |
|
Мышь |
Собака |
Крот |
|
Утка |
Лось |
Петух |
|
Куница |
Щенок |
Кабан |
|
Гусь |
Косуля |
Жеребенок |
|
Тетерев |
Цыпленок |
Ласка |
|
Ягненок |
|
|
|