Цель: Способствовать развитию воображения дошкольников, используясовременные нетрадиционные методы и приемы – квест-игры,способствующей формированию у детейсамостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности.
Задачи:
Образовательныезадачи: Закрепить навыкиориентировки в пространстве, по карте-схеме, умение определять направлениемаршрута; обогащать и активизировать лексический запас по теме «Одежда», «Профессии»приобщатьдетей к художественному творчеству взрослых идетей, эстетическому восприятию природы. Научить детей воплощать собственныеоригинальные идеи с помощью основ дизайн.
Развивающиезадачи: Развивать речь,наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновыватьсвои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление , воображениедетей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственныхзамыслов.
Воспитательныезадачи: воспитывать контактность в отношении друг к другу иаккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование:
— Конверт(письмо);
— Карта дляориентирования;
— Инструменты –набор «Парикмахера,набор «Швеи»;
— Мольберт;
— Ель, шарики;
— Загадки;
— Карточки сизображением «Времена года»;
— Набор одежды (карточки);
— Выкройки одежды,журналы моды;
— деталииз ткани;
— Сундучок синструментами для шитья.
Ходзанятия
Воспитатель:Здравствуйте, ребята! День сегодня необычный. К нам пришло много гостей. Вылюбите, когда к вам приходят гости?
Воспитатель:Повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними.
Воспитатель: Ребята,когда я шла сегодня в детский сад, почтальон мне передал этот письмо. Кому жеоно? На конверте адрес нашего детского сада, нашей группы. А от куда оно? На нем написано Дом моды! Что такое дом моды?Кто там работает?
Правильно, там работают модельеры, закройщики,швеи. Люди, которые создают для нас красивые вещи.
Давайте прочитаем, что в нашем письме?
Воспитатель: Здравствуйте ребята, у нас в доме модыслучилась беда! Вредная старуха Шапокляк украла и спрятала все наши инструменты!Дом моды открыт,но мы не можем создавать новые модели одежды. Помогите, пожалуйста! Мы даем вам первую часть карты, которая поможет в поиске инструментов.. Карту Шапоклякразделила на 5 частей. Чтобы получить остальные части карты и сложить ее, вамнужно пройти очень трудные задания.
Воспитатель:Ну, что превратимся с вами в настоящих сыщиков иотправимся на поиски пропавших инструментов.
Воспитатель:Вот первая часть. Посмотрите, что на ней изображено?
(Мольберт)
Задание 1
Для того чтобы определиться что мы конкретноищем, нужно вспомнить какими инструментами пользуются модельеры и швеи. Наподносе перемешалось столько разных инструментов. Нам нужно выбрать средипредметов только те, которые используются для изготовления одежды. (Иголка,нитки, ножницы, швейная машинка, наперсток, булавка, мел, утюг)
Воспитатель:Молодцы ребята, вы справились с заданием! Вот и вторая часть карты. (Накарте изображена ель).
— Ребята, что намподсказывает карта? (Наш путь лежит к ели).
Совершенно верно.А шишки- то на елочке непростые, на каждой задание-загадка.
Задание 2
Не галстук он, неворотник,
А шею обжиматьпривык.
Но не всегда, алишь тогда,
Когда бываютхолода…..(Шарф)
Праздникяркий в детсаду,
Янарядная приду.
Рюши,бантики, воланы,
А наюбке два кармана.
Скажутгости, что на Кате
Удивительное… ( Платье)
Ноги чтобы не замерзли,
Мы наденем их скорей.
Черные, белые, в полоску.
Чтобы не упали, вденем в них ремень.
В Карманы спрячем руки. А что это? Конечно…(Брюки)
Воротники рукава,
Гладит мама не спеша.
Это не тельняшка,
А белая…(рубашка)
Чтоб зимой пойти гулять
Надо долго надевать:
Сапоги, носочки, Варежки, платочки.
А ещё надену что? Да, конечно же….(Пальто)
Ночьюдетям надо спать,
И ложиться на кровать.
Позовем скорее маму,
Пусть наденет нам…(пижаму)
Воспитатель:Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились! Вот третья часть карты. Что наней нарисовано? (Воздушный шарик) Идем к воздушному шарику.
Задание 3
Ребята, люди одеты в разные времена года в разную одежду.У вас на столах лежит одежда. Вы должны подобрать одежду к нашим картинкам по временамгода.
Одежда которую мы носим зимой называется…….зимняя
Одежда которую мы носим летом называется …….летняя
Одежда которую мы носим весной и осенью называется….демисезонная
Воспитатель: — Молодцы! Вот и четвертая часть карты. Давайте посмотрим, куданам идти дальше (Ателье)
Задание4
Воспитатель:В этом задании вам ребята вы побудете модельерами и швеями. Вы будете создаватьодежду. Перед вами цветные лоскуточки – квадратики. Выбирайте модель одежды иобразец понравившейся ткани. «Сшить» их нам помогут клеящиекарандаши. Приступайте
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Какаязамечательная одежда у вас получилась! А вот последний кусочек карты. Давайтесоберем всю карту и посмотрим где же Шапокляк спрятала инструменты?
Воспитатель: Спасибо, ребята, за то, что вы вернули дому модыинструменты. Вы так много знаете, быливнимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошосправились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. А мой подарок вы найдете в сундучке с инструментами.