X-PDF

Конспект занятия в старшей группе «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков Ч и Щ

Поделиться статьей

Конспект занятия в старшей группе «Звуковая культура речи.Дифференциация звуков Ч и Щ»

 

Ходзанятия:

-Ребята, сегодня у нас необычный день, потому что к нам пришли гости! (1 слайд) Ктоэто? (Ответы детей)

-Это игрушки Чебурашка и Щенок. Они совсем не умеют различать звуки! Они даже незнают, с какого звука начинаются слова Чебурашка и Щенок. Ребята, с какогозвука начинается слово Чебурашка? Правильно со звука Ч. А с какого звуканачинается слово Щенок? Правильно, со звука Щ! И сегодня мы с вами будем игратьс этими звуками и учиться различать их. А Чебурашка и Щенок будут слушать изапоминать!

1-оезадание.

Нужнозакончить слово, подходящим слогом ЧА или ЩА, чтобы получились слова

Добы…Встре…

Ту…           Ро…

Пи…           Да…

Све…

Атеперь закончите слова со слогом ЧУ или ЩУ

Кру…         Та…

Мол…         И…

Сви…         Ка…

Кри…Сту…

-Молодцы, ребята. А сейчас садитесь на свои места.

2задание.

-Внимание на экран. Ребята, нужно отгадать, какие слова здесь зашифрованы. Дляэтого выделяем первый звук в названии каждой картинке и соединяем в одно слово.

Щука(2 слайд), Роща (3 слайд), Почки (4 слайд).

3-езадание.

-Послушайте новую скороговорку:

Щеткойчищу я щенка

Щекочуему бока.

— Ребята,в каких словах встречался звук Ч?

— Вкаких словах вы услышали звук Щ?

— Ав каком слове встретились оба звука?

-Кто запомнил скороговорку и сможет ее повторить?

Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

— Атеперь эту скороговорку повторят только девочки.

-Сейчас мы послушаем, как эту скороговорку проговорят мальчики.

— Атеперь мы все вместе проговорим ее в медленном темпе.

-Сейчас проговорим скороговорку в быстром темпе.

-Теперь громким голосом, (и шепотом).

-Молодцы!

4-езадание. Подойдите все ко мне и встаньте на любое свободное местона ковре. Сейчас мы будем определять, где стоят звуки Ч и Щ, в начале слова, всередине или в конце.

-Если вы услышите звук ч или щ в начале слова, нужно поднять руки вверх ипотянуться на носочках.

-Если эти звуки будут звучать в середине слова, то нужно поставить ноги вместе,а руки развести в стороны.

-Если вы услышите эти звуки в конце слова, то нужно присесть и положить руки наколенки.

Итак,слушаем слова: щетка, бабочка, бочка, щит, чайник, овощи, лещ, ящик, удочка,плащ.

Возвращаемсяна свои места.

5-езадание.

Исейчас мы с вами будем определять, человек, какой профессии изображен накартинке, звук Ч или Щ встречается в названии профессии, и будем составлятьпредложения с этими словами.

Вниманиена экран.

(Учитель,врач, часовщик, пчеловод, стекольщик, каменщик, экскаваторщик, крановщик,дрессировщик.) (Слайды с 5-13)

Физ.минутка

Раз -подняться, потянуться.

Два -согнуться, разогнуться.

Три -в ладоши три хлопка,

Головоютри кивка.

Начетыре -руки шире,

Пять- руками помахать,

Шесть- на место сесть опять.

-Ребята, Чебурашке и Щенку очень понравилось в нашей старшей группе, они многомунаучились и самое главное, они никогда не будут путать звуки Ч и Щ!

-Дети, какие звуки мы сегодня учились различать? Что вам сегодня понравилосьбольше всего? Что было самым трудным?

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет