Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированноговида Детский сад № 2 «Светлячок» города Бирска
муниципальногорайона Бирский район Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
организованной образовательнойдеятельности
по окружающему миру
на тему «Кого мы встретили в лесу»
во второй ранней группе «Карапузы»
Подготовила и провела
воспитатель Ямтиева Н.В.
Бирск2023
Образовательные: формировать у детей умение различать и называть животных (заяц,медведь, лиса) и выделять их характерныеособенности (у зайца длинные уши, у лисы пушистый хвост, медведь косолапый). Развивающие: развивать удетей зрительное и слуховое внимание, речь;
формироватьпервичные представления о лесе
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающейприроде.
Оборудование: мягкиеигрушки зайца, лисы, медведя; елочка, берлога для медведя из ткани, угощения вкорзине: рыбка, морковка, бочонок меда. Картинки: заяц, лиса, медведь.
Платок для игры.
Организационный момент
Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в лес ипосмотрим, кто живет в лесу. А что такое лес? В лесу много-много деревьеви там живут разные животные. А поедем мы в лес на лошадке.
Артикуляционная гимнастика «Лошадка»
Как цокают копыта лошадки? (цокают язычками).
Основная часть.
Вот и доскакали мы до леса. Кто-то прыгает за елочкой? Ктоэто?(Заяц)
Посмотрите, какойзайка! Какая у него шубка? (Мягкая, теплая, пушистая).
— Какие у зайки ушки?(Длинные).
— Какой хвостик?(Маленький, короткий).
— Ребятки, а что зайкалюбит есть? (Ответы детей). Вот у меня в корзинке морковка, рыбка, бочонокмеда. Чем угостим зайчика? ( Морковкой).
Зайка предлагаетпоиграть .
Игра«Зайка серенький сидит»
Зайкасеренький сидит и ушами шевелит.
(Детипоказывают пальчиками, как зайка шевелит ушами).
Зайкехолодно сидеть, надо лапочки погреть.
(Трутладошку о ладошку).
Зайкехолодно стоять, надо зайке поскакать.
(Прыгают).
Кто-тозайку напугал. Зайка – прыг – и убежал.
(Детиразбегаются и садятся на стульчики).
— Убежал зайка грызтьморковку.
-Ребята, посмотритекто-то еще ходит за елочкой. Кто это? (Лиса)
Посмотрите, какаякрасавица: у лисы мягкая рыжая шерсть, длинный пушистый хвост. Грудкабелая, лапки чёрные.
-Ребята, чем же угостиммы лисичку(рыбкой)
Лисичка взяла нашеугощенье и убежала дальше.
-Ой, посмотрите, этоберлога и там кто-то спит. Кто же это? (дети смотрят).
— Мишка.
— Правильно, этомедведь. Он спит в своей берлоге. Поэтому громко не кричите, мишку не сердите.Давайте поиграем с пальчиками, покажем как мишка спит.
Пальчиковаягимнастика «Мишка спит»
Как на горке снег-снег
И под горкой снег-снег
А под снегом спитмедведь
Тише-тише не шуметь
Медведь очень большоеживотное .Ходит он тяжело. За это называют его косолапым.
Как ходит медведь,покажите. (Показ детей)
-Ребята,а что любитесть медведь, какое угощение мы ему оставим?(мед)
-А теперь нам поравозвращаться в детский сад. Поскакали.
Артикуляционнаягимнастика «Лошадка»
Рефлексия
-Ребята, кого мы встретили в лесу?
-Чем угощали животных?
-Зайца, лису ,медведя. (Вставляю картинки)
А теперь животные хотят поиграть свами в прятки. Теперь я их накрою платком. А сейчас внимание, ктоспрятался? Кого не стало?
![Анастасия](/wp-content/uploads/2023/11/expert.webp)